kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Право. Общество. Государство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию. По итогам 1 главы. для учащихся 8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Право. Общество. Государство.»

Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право» 8 класс

1 вариант

1. Что является признаком гражданского общества?

1) разделение государственных властей 2) господство государственной собственности

3) многообразие форм объединения людей и организаций

4) преобладание государственных интересов над частными

2.Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права являются правилами общего характера.

Б. Нормы права существуют только в письменной форме.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Нормы права регулируют только отношения между гражданами и государством.

Б. Нормы права оценивают поступки людей только с позиций добра и зла.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Для характеристики внутреннего строения права, выражающего согласованность и единство всех норм права, используют понятие

1) система права 2) отрасль права

3) нормативный правовой акт 4) система законодательства

5.Что является примером нормы трудового права?

1) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

2) Не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

3) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.

4) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.

6. Установите соответствие между понятиями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) наследование 1) гражданское право

Б) авторство 2) трудовое право

B) время отдыха

Г) сделка

Д) коллективный договор

7.Правоотношениями называют


1) урегулированные нормами права общественные отношения, предполагающие применение мер государственного воздействия

2) урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными юридическими правами и обязанностями

3) совокупность правовых норм, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих однородную сферу общественных отношений

4) установленную государством и гарантированную нормами права способность субъекта общественных отношений иметь юридические права и обязанности

8.В приведённом ниже списке указаны черты сходства юридических фактов-событий и фактов-действий и отличия юридических фактов-событий от фактов-действий. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) не зависят от воли и сознания человека 2) связаны с возникновением правоотношений

3) влекут юридические последствия 4) носят объективный характер

9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства дееспособности и правоспособности гражданина и отличия дееспособности от правоспособности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) характеристика субъекта гражданского права 2) наступление зависит от возраста

3) может быть ограничена судом 4) гарантируется нормами права

Черты сходства

Черты различия



10.Гражданин Р. не оплатил проезд в общественном транспорте. Это пример правонарушения

1) уголовного 3) административного

2) гражданско-правового 4) дисциплинарного

11.Чиновник городской администрации в благодарность за оказанные услуги принял дорогостоящий подарок от владельца крупного магазина. Субъектом этого правонарушения является

1) чиновник 3) городская администрация

2) дорогостоящий подарок 4) полиция

12.В приведённом ниже списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) порождает судимость 2) причиняет вред законным интересам личности

3) влечёт уголовную ответственность 4) является виновным действием

Черты сходства

Черты различия



13.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, общества, государства.

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно-полезные действия субъектов права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность применяется только к лицу, виновному в нарушении правовых норм.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении установленного процессуального порядка.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между примерами и видами правовых норм.

ПРИМЕРЫ МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) Граждане не должны оказывать сопротивление работникам 1) дозволяющие

полиции, находящимися при исполнении служебных обязанностей. 2) обязывающие

Б) Родители должны обеспечивать материальное содержание своих 3) запрещающие

несовершеннолетних детей.

B) Поступать или не поступать в вуз после окончания школы.

Г) Работодатель должен заключать трудовой договор с каждым работником.

Д) Судебный процесс, затрагивающий интересы несовершеннолетнего гражданина,

нельзя проводить без участия прокурора.

16.Верны ли следующие суждения о нормативных правовых актах?

А. Нормативные правовые акты принимаются компетентными органами государства.

Б. Нормативные правовые акты обращены к конкретным людям, которые обязаны их исполнять.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Дееспособностью называют способность субъекта правоотношений иметь юридические права и обязанности.

Б. Правоспособность зависит от возраста и состояния душевного здоровья человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18.Назовите основные черты гражданского общества.

Отвеет ________

19.Приведите примеры правомерного поведения.

Ответ _______

20.Приведите примеры обстоятельств, исключающих юридическую ответственность.

Ответ________









Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право» 8 класс

2 вариант

1.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Фундамент гражданского общества составляет плановая экономика.

Б. К признакам гражданского общества относится разделение государственных властей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2.Один из принципов права — принцип гуманизма — закрепляет и обеспечивает

1) равенство прав всех граждан 2) власть народа, его участие в политической жизни

3) условия для защиты жизни и здоровья человека

4) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций

3.В приведённом ниже списке указаны черты сходства права и морали и отличия права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулирует общественные отношения 2) фиксируется в специальных актах

3) поддерживается принудительной силой государства

4) распространяется на всё общество

Черты сходства

Черты различия



4.Установите соответствие между признаками и принципами права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ ПРАВА ПРИНЦИПЫ ПРАВА

А) осуществление власти гражданами или их избранными 1) демократизм

представителями жизни всеми 2) равноправие

Б) защита чести и достоинства, и здоровья, имущества человека 3) гуманизм

В) строгое соблюдение закона гражданами и организациями 4) законность

Г) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций 5) справедливость

Д) все граждане имеют одинаковые права и обязанности

5.Нормы, какой отрасли права регулируют отношения в сфере государственного управления, охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан?

1) административного 2) конституционного

3) гражданского 4) уголовного

6.Что является примером нормы конституционного права?

1) Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков влечёт наложение штрафа.

2) Для лиц в возрасте 15-16 лет продолжительность рабочего дня не может превышать пяти часов.

3) Жилые помещения могут сдаваться их собственниками в наём для проживания на основании договора.

4) Структура органов местного самоуправления определяется жителями населённого пункта самостоятельно.

7.Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, их регулирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) Юлия взяла в банке кредит на приобретение нового автомобиля 1) гражданское право.

Б) Николай обратился к руководителю фирмы 2) трудовое право

с просьбой о предоставлении очередного отпуска. 3) семейное право

B) Иван и Екатерина заключили брачный контракт.

Г) Совершеннолетняя трудоспособная Анна отказывается содержать своих нетрудоспособных родителей.

Д) Ирина заключила с издательством договор о создании серии детективных романов.

8.Марина обратилась в органы внутренних дел с заявлением об утере паспорта. Субъект данных правоотношений:

1) Марина 2) нормы права 3) заявление 4) паспорт

9.Верны ли следующие суждения о юридических фактах?

А. Юридические факты — это жизненные обстоятельства, вызывающие определённые правовые последствия.

Б. Нередко для возникновения, изменения или прекращения правоотношений одного факта недостаточно — требуется совокупность фактов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение всегда связано с активным поведением субъекта, направленным на несоблюдение норм права.

Б. Убеждения, эмоции человека становятся правонарушением только, если они воплотились в конкретные противоправные действия.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11.Туристическое агентство нарушило договор об оказании услуг: отель, в который поселили клиента, не соответствовал условиям договора. Это пример правонарушения

1) административного 2) конституционного 3) гражданского 4) уголовного

12.Верны ли следующие суждения о формах вины?

А. Виновным в преступлении признаётся только лицо, совершившее деяние умышленно.

Б. Противоправное деяние, совершённое по неосторожности или легкомыслию, не влечёт юридической ответственности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13.Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния называют

1) правоотношением 2) правонарушением

3) нормативным правовым актом 4) юридической ответственностью

14.Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в позицию из второго столбца.

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

A) лишение свободы 1)уголовно-правовая

Б) предупреждение 2)дисциплинарная

B) увольнение

Г) исправительные работы

Д) строгий выговор

15.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы охраняют сложившиеся социальные отношения, общественный порядок.

Б. Принятые государственными органами правовые нормы не могут быть изменены или отменены.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16.Расставьте подзаконные акты в порядке уменьшения их юридической силы.

1) постановление Правительства РФ

2) распоряжение мэра города

3) распоряжение Министерства финансов РФ

4) указ Президента РФ

5) инструкция правительства субъекта РФ

17.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Любой субъект правоотношений обладает полной дееспособностью.

Б. Граждане, субъекты правоотношений, являются правоспособными.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18.Какие общественные образования входят в структуру гражданского общества?

Ответ___________

19.Приведите примеры неправомерного поведения.

Ответ _______

20.В чем состоит ценность правового государства?

Ответ ______




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Право. Общество. Государство.

Автор: Бегметова Любовь Анатольевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "СОБСТВЕННОСТЬ И ПРАВА СОБСТВЕННИКА "
    ["seo_title"] => string(35) "sobstviennost-i-prava-sobstviennika"
    ["file_id"] => string(6) "128085"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415435558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Интегрированный урок на тему "Государство""
    ["seo_title"] => string(39) "intieghrirovannyiuroknatiemugosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "274265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452352278"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства