Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении»»
Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении»ВАРИАНТ -1
А1.К социальным потребностям относится:
1) Потребность в еде
2) Потребность в красоте
3) Потребность в тепле
4) Потребность в труде
А2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1)Взаимодействие с окружающим миром
2) Приспособление к окружающей среде
3) Наличие продуманной цели
4) Внешняя активность.
А3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о человеке:
а) Человек - существо биосоциальное;
б) В своем развитии человек может обойтись без общения?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Познание самого себя предполагает:
а) Исследование человеком своих способностей и возможностей;
б) Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а
2) верно только 6
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А6. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
деятельность
самооценка
сознание
потребность
А7. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
а) Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий;
б) Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?
1) верно только a
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Что является итогом деятельности человека?
1) цель
2) действие
3) потребность
4) результат
В1.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Возрастной период
Основная деятельность
А) Детство
1) Учеба
Б) Подростковый период
2) Игра
В) Взрослость
3) Труд
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
В2.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия
Определения
А)Суждение
1. Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений.
Б) Умозаключение
2.Высказывание, содержащее определенную мысль.
В) Потребность
3. Нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
В3. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) Использование замещающих предметов
2) Преобразование внешней среды
3) Развитие личности
4) Существование правил
Черты сходства
Черты различия
В4.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1)Девочка занимается спортивной гимнастикой.
2)Пчелы делают мед
3)Бабушка вяжет носки.
4)Бобры строят плотину
5)Малыш собирает пирамиду
6)Постовой регулирует уличное движение
7)Мальчик играет в компьютерную игру.
8)Дети играют в футбол во дворе.
В5. Составь схему «Деятельность человека», используя слова:
1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.
А
Б
В
С1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)…- залог успеха любой деятельности человека.
А.Общение
Б. Талант
В.Способности
Г. Близкие люди
Д. Деятельность
Е. Потребности
Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении»
ВАРИАНТ-2
А1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение» и «труд».
1)Взаимодействие с окружающим миром
2)Приспособление к окружающей среде
3)Наличие продуманной цели
4)Внешняя активность.
А2.Потребность в отдыхе относится к :
1)Духовной потребности
2)Моральной потребности
3)Биологической потребности
4)Социальной потребности
А3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
А4. Познание самого себя предполагает:
а) Исследование человеком своих способностей и возможностей;
б) Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а
2) верно только 6
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
A5. Основным видом деятельности взрослого является:
1) учеба
2) игра
3)труд
4)общение
А6. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия
2) игры
3) инстинкта
4) цели
А7. Верны ли суждения о способностях человека:
а) Природа наградила каждого из нас множеством способностей:
б) Человек не всегда развивает свои способности?
1) верно только a
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Социальными потребностями человека являются:
а) Потребность в общении;
б) Потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия
Определения
А) Индивидуальность
1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает.
Б)Сознание
2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
В) Личность
3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
В2.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1)Девочка занимается спортивной гимнастикой.
2)Дети играют в футбол во дворе.
3) Пчелы делают мед.
4)Бабушка вяжет носки.
5) Бобры строят плотину
6)Малыш собирает пирамиду
7)Постовой регулирует уличное движение
8) Мальчик играет в компьютерную игру.
В3.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятие
Определение
А) Самопознание
1) Оценка самого себя как личности
Б) Самооценка
2) Нужда в чем – либо необходимом для поддержки жизнедеятельности и развития.
В) Потребность
3) Изучение личностью собственных способностей.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
В4.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил
Черты сходства
Черты различия
С1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.