Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие для 6 класса общеобразовательной программы. Составлено с учетом госудраственной итоговой аттестации, сдаваемой детьми в 9 классе. Разработано для двух вариантов. Последние три вопроса объединяют оба варианта. Работа представлена в виде презентации. Может быть использована на разные компьютеры или через проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А5. Оценка человека самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности
А5. Основной вид деятельности
1) самооценка;
2) гениальность;
1) игра;
2) общение;
3) благотворительность.
3) труд.
I вариант
II вариант
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры
А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
Б. Высшая степень творческих проявлений личности.
А. Биологические потребности
Талант
Б. Духовные потребности.
2. Способности
Общение
В. Высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности.
2. Творчество
В. Социальные потребности
3. Гениальность
3. Желание есть, пить
I вариант
II вариант
В2. Вставьте пропущенное слово
В2. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть _____________________, то есть живет по определенным законам природы, которые передаются по наследству»
Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает – это _____________________.
I вариант
II вариант
В3. Вставьте пропущенное слово
В3. Вставьте пропущенное слово
______________________- совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
Объединение людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми - это ______________________.
I вариант
II вариант
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию
Человек, индивидуальность, демократия, наследственность, сознание
С1. По предложенному высказыванию изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
С1. По предложенному высказыванию изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
«Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И.В. Гёте)
«Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди». (М.М. Пришвин)
I вариант и II вариант
1. Соотнесите
1.Дошкольное образование
2.Общее образование (начальное, основное, среднее)
а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы
б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи
3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)
г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки
I вариант и II вариант
2. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
Потребности
Примеры
Духовные
Социальные
Материальные
I вариант и II вариант
3. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом
1)Высказывание, содержащее определённую мысль
2)В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная
3)Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей
4)Социально и духовно развитый человек
5)Первая ступень обучения школьного образования
Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью