kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за первое полугогие в 10 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 10 классе»



Итоговая контрольная работа по обществознанию за первое полугодие

1. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Приоритет коллективистских ценностей.

2.  Рост численности рабочего класса.

3.  Возможность к социальной мобильности.

4.  Использование информационных технологий.

5.  Глобализация экономики и финансов.



2. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Способность к совместной преобразовательной деятельности.

2.  Стремление к самореализации.

3.  Умение приспосабливаться к природным условиям.

4.  Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем.

5.  Потребность в воде, пище, отдыхе.



3. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Обособление от природы.

2.  Отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов.

3.  Способность к самоорганизации и саморазвитию.

4.  Выделение из материального мира.

5.  Постоянные изменения.

6.  Возможность деградации отдельных элементов.



4. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Существенные преобразования, вводимые законным путём.

2.  Смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений.

3.  Постепенное изменение, происходящее под влиянием объективных факторов.

4.  Крупные преобразования, проводимые по инициативе властей.

5.  Масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества.



5. Выберите верные суждения об обществе и его развитии. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественный регресс предполагает переход от низшего к высшему, от менее совершенного состояния к более совершенному.
2) Общество стремится к  самосохранению, — самовоспроизводству и развитию.
3) Под общественным прогрессом подразумевается восходящее развитие всего общества как целостности, движение к совершенству всего человечества.
4) Механизм общественного прогресса состоит в возникновении новых потребностей в различных сферах общественной жизни и изыскании возможностей их удовлетворения.
5) Революция представляет собой ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя.

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике общественного прогресса.

1) развитие; 2) изменение; 3) деградация; 4) движение от менее совершенного к более совершенному; 5) качественное улучшение ряда показателей; 6) утрата способности к выполнению ряда важных функций.


7. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «гло­ба­ли­за­ция». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) стра­ти­фи­ка­ция

2) ин­тер­нет-сети

3) ми­ро­вые рынки

4) ло­каль­ная ци­ви­ли­за­ция

5) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция

6) меж­ду­на­род­ное раз­де­ле­ние труда


8. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды

2) от­сут­ствие вза­и­мо­свя­зи под­си­стем и об­ще­ственных ин­сти­ту­тов

3) спо­соб­ность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­раз­ви­тию

4) вы­де­ле­ние из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) по­сто­ян­ные из­ме­не­ния

6) воз­мож­ность де­гра­да­ции от­дель­ных эле­мен­тов


9. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях об­ще­ствен­но­го про­грес­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) Гу­ма­ни­сти­че­ским кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни че­ло­ве­ка.

2) В ка­че­стве кри­те­рия об­ще­ствен­но­го про­грес­са при­ни­ма­ет­ся уро­вень раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил.

3) Уни­вер­саль­ным кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся уро­вень раз­ви­тия науки и тех­ни­ки.

4) Одним из кри­те­ри­ев об­ще­ствен­но­го про­грес­са может вы­сту­пать упро­ще­ние об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний.

5) Ос­нов­ным мо­раль­ным кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са может счи­тать­ся со­вер­шен­ство­ва­ние нрав­ствен­но­сти людей.



10. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «гло­ба­ли­за­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­яв­ле­ни­ях гло­ба­ли­за­ции в по­ли­ти­че­ской сфере, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее про­цесс гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере.

11. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира, и запишите цифры, под которыми эти особенности указаны:

1.  теоретическое обобщение фактов;

2.  констатация протекания отдельных событий;

3.  образность и оригинальность отражения объективной реальности;

4.  стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию;

5.  изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

12. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИЗНАКИ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

 A) логическая обоснованность 1) мифологическое

Б) доказательность 2) научное

B) опора на веру в сверхъестественное

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

13. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ощущениепредставлениесуждениевосприятиеформа познания.

14. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Восприятие яв­ля­ет­ся фор­мой ра­ци­о­наль­но­го познания.

2) Истинным счи­та­ет­ся толь­ко то знание, ко­то­рое не может быть уточ­не­но или опро­верг­ну­то в дальнейшем.

3) Одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны вы­сту­па­ет практика.

4) Обыденное по­зна­ние в от­ли­чие от на­уч­но­го не ведет к ис­тин­но­му знанию.

5) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

15. Дайте определение понятию истина. Перечислите ее критерии.

16. Составьте по теме: «Виды духовной культуры».

17. Составьте развернутый план по теме «Мораль».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 10 классе

Автор: Мусина Ольга Николаевна

Дата: 13.01.2025

Номер свидетельства: 663448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Контрольный урок за I полугодие по обществознанию "
    ["seo_title"] => string(56) "kontrol-nyi-urok-za-i-polughodiie-po-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "144759"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418790182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства