Разработка представляет задания для контроля знаний по правоведению. Составлены два варианта для фронтального письменного опроса, включающие как тестовые задания, так и открытые вопросы, что позволяет провести углубленную диагностику сформированности понятийного аппарата по разделу "Право". Задания можно применять и на повторительно-обобщающем занятии, предваряющем написание контрольной работы. Разработка адресована к выполнению обучающимся 10 класса при наличии предмета "Право" или обучающимся 11 класса, изучающим обществознание на базовом уровне.
Источник: Боголюбов Л.Н. Право /Учебник для 10 класса. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2013.
Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по разделу "Право" »
Вариант 1.
1.Любое государство характеризуется
а) принципом «запрещено все, что не разрешено»
б) соблюдением прав человека
в) защитой безопасности страны
г) разделением властей
2. Демократический режим характеризуется
а) всесторонним контролем за жизнью общества
б) равенством граждан перед законом
в) милитаризацией общественной жизни
г) сосредоточение власти в одних руках.
3. Какая из теорий происхождения государства связывает рождение государства с развитием семьи: а) теологическая,
б) патриархальная, в) теория договора, г) органическая.
4. Президент является главой правительства и главой государства в:
е) обязательства перед народом (защищать территорию и др.)
7. Выпишите цифры, указывающие характерные черты англосаксонской правовой системы. а) Деление права на частное и публичное. б) Основные источники права - нормативные акты. в) Преобладание права, созданного судами (право судебной практики).
г) Основные источники права - прецеденты (судебные и административные).
8. Соотнесите органы судебной власти и вопросы их компетенции:
а) Верховный суд б) Конституционный суд в) Высший арбитражный суд
1) решает вопросы соответствия нормативных актов РФ Конституции
2) является высшей судебной инстанцией по экономическим спорам
3) является высшим судебным органом по гражданским, административным и иным делам
9. Какие группы прав человека правоведы относят к правам «второго поколения»?