kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль знаний по разделу "Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет задания для контроля знаний по правоведению. Составлены два варианта для фронтального письменного опроса, включающие как тестовые задания, так и открытые вопросы, что позволяет провести углубленную диагностику сформированности понятийного аппарата по разделу "Право". Задания можно применять и на повторительно-обобщающем занятии, предваряющем написание контрольной работы. Разработка адресована к выполнению обучающимся 10 класса при наличии предмета "Право" или обучающимся 11 класса, изучающим обществознание на базовом уровне.

Источник: Боголюбов Л.Н. Право /Учебник для 10 класса. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2013.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по разделу "Право" »

Вариант 1.

1.Любое государство характеризуется

а) принципом «запрещено все, что не разрешено»

б) соблюдением прав человека

в) защитой безопасности страны

г) разделением властей


2. Демократический режим характеризуется

а) всесторонним контролем за жизнью общества

б) равенством граждан перед законом

в) милитаризацией общественной жизни

г) сосредоточение власти в одних руках.


3. Какая из теорий происхождения государства связывает рождение государства с развитием семьи: а) теологическая,

б) патриархальная, в) теория договора, г) органическая.


4. Президент является главой правительства и главой государства в:

а) парламентской республике, б) президентской республике,

в) смешанной республике.


5. К функциям государства не относится:

а) создание и обеспечение правовой системы,

б) обеспечение общенациональных интересов,

в) объединение людей в профсоюзы, творческие союзы

г) охрана конституционности.


6. Выпишите цифры, обозначающие признаки государства:

а) аппарат власти и управления,

б) передовая наука

в) разветвленная сеть железнодорожного транспорта

г) суверенитет

д) высокий уровень технической оснащенности

е) обязательства перед народом (защищать территорию и др.)


7. Выпишите цифры, указывающие характерные черты англосаксонской правовой системы.
а) Деление права на частное и публичное.
б) Основные источники права - нормативные акты.
в) Преобладание права, созданного судами (право судебной практики).

г) Основные источники права - прецеденты (судебные и административные).


8. Соотнесите органы судебной власти и вопросы их компетенции:

а) Верховный суд б) Конституционный суд в) Высший арбитражный суд

1) решает вопросы соответствия нормативных актов РФ Конституции

2) является высшей судебной инстанцией по экономическим спорам

3) является высшим судебным органом по гражданским, административным и иным делам


9. Какие группы прав человека правоведы относят к правам «второго поколения»?


10. Составьте схему «Нормативно-правовые акты РФ».


11. Дайте определение понятию преступление. Составьте 2 предложения, раскрывающие смысл данного определения.



12. Составьте развернутый план к темам

а) Право в системе социальных норм,

б) Юридическая ответственность





Вариант 2.

1. Тоталитарный режим в отличие от демократического имеет следующую черту:

а) гарантируется право на инакомыслие

б) граждане грамотно и эффективно участвуют в политической жизни

в) существуют судебные и иные правоохранительные органы

г) осуществляются бессудные репрессии.


2. Один из признаков, отличающих правовое государство от неправового,-

а) отсутствие существенных противоречий между ветвями власти

б) существование исполнительных органов

в) специальные вооружённые отряды (армия, полиция и др.)

г) командно-приказные методы управления.


3. К.Маркс, Ф. Энгельс были основателями одной из теорий происхождения государства. Какой?

а) психологической, б) расовой,

в) органической, г) материалистической.


4. Федерация – это

а) единое государство, которое может делиться на административно-территориальные части,

б) союзное государство, в составе которого находятся субъекты этого государства,

в) объединение независимых государств.


5. Президент в парламентской республике

а) выбирается народом

б) выбирается правительством

в) выбирается парламентом


6. На эти суждения вам необходимо ответить «ДА» или «НЕТ».

а) Главой государства в РФ является Президент.

б) Авторитаризм – система власти, характерная для демократических политических режимов.

в) Унитарная форма государства лучше подходит для многонациональных стран.


7. Выпишите буквы, под которыми указаны юридические факты -действия:

а) в день рождения внука бабушка подарила ему акцию Газпрома

б) во время шторма моряка смыло волной за борт

в) гражданка К. стала совершеннолетней в январе

г) играя в мяч, школьники разбили школьное стекло

д) гражданин С. отправился пострелять дичь после открытия сезона охоты


8. Каковы характерные черты романо-германской правовой системы?

а) Основной источник права - доктрина.

б) Рецепция (восприятие, заимствование) римского права.

в) Основные источники права - нормативные акты.

г) Деление права на частное и публичное.

д) За судебными органами, согласно законам, признается право на нормотворчество.


9. Явления, не зависящие от воли человека и приводящие к возникновению правоотношений, называются ……


10. Дайте определение понятию правоспособность. Составьте 2 предложения, раскрывающие смысл данного определения


11. Приведите 3 отличия правовой нормы от других социальных норм.



12. Составьте развернутый план к темам

а) Гражданство РФ, б) Правонарушение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контроль знаний по разделу "Право"

Автор: Клейменова Елена Валерьевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Статья на тему "Формы коллективной работы при учете и контроле знаний" "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-na-tiemu-formy-kolliektivnoi-raboty-pri-uchietie-i-kontrolie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "224287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438678056"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Фвторская разработка "Контроль знаний по черчению" "
    ["seo_title"] => string(53) "fvtorskaia-razrabotka-kontrol-znanii-po-chierchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "103501"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402588680"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Авторская разработка "Контроль знаний по черчению" "
    ["seo_title"] => string(53) "avtorskaia-razrabotka-kontrol-znanii-po-chierchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "103511"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402589341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Организация внутреннего контроля "
    ["seo_title"] => string(39) "orghanizatsiia-vnutrienniegho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "171011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423631350"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля "
    ["seo_title"] => string(69) "posieshchieniie-i-analiz-urokov-kak-forma-vnutrishkol-nogho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "136480"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства