Данная работа составлена в форме ЕГЭ для проверки знаний учащихся 10 классов по теме "Политика". Работа содержит перечень элементов содержания, проверяемых при контроле качества подготовки учащихся и перечень требований к уровню подготовки. Первая часть работы представляет собой задания с одиночным правильным вариантом ответа из четырёх предлагаемых ответов. Вторая часть - это задания с кратким ответом. В третьей части учащимся предлагается вставить недостающие термины в текст ( из перечисленных ). При оценке заданий выставляются баллы следующим образом: 1 часть - 1 балл , 2 часть - 2 балла, 3 часть - 3 балла за правильный ответ. Максимальный балл за всё задание - 19 баллов. Работа рассчитана по времени на 45 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Политика" »
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения контрольно-оценочных процедур по обществознанию
10 класс
по теме : «Политика»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Тимофеева Татьяна Юрьевна,
учитель истории и обществознанию
МОУ СОШ №3 г.Подольска,
высшая кв. категория
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.
Перечень элементов содержания, проверяемых при контроле качества подготовки обучающихся:
1.Понятие власти. Политика и власть.
2.Государство, его функции и формы.
3.Политическая система.
4.Типология политических режимов.
5.Демократия, её основные ценности и признаки.
6.Политическая идеология.
7.Гражданское общество и государство.
8.Политическая элита.
9. Политические партии и движения.
10. Средства массовой информации в политической системе.
11. Избирательные системы. Избирательная кампания в Российской Федерации.
12. Политический процесс.
13.Участие граждан в политической жизни.
14.Политическое лидерство.
15. Органы государственной власти Российской Федерации.
16. Формы государственно-территориального устройства. Федеративное устройство Российской Федерации.
17. Политическая культура.
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся:
Знать термины, виды и краткую характеристику власти.
Уметь приводить примеры стран и деятелей по видам власти.
Знать структуру политики как деятельности. Какие социальные отношения являются политическими.
Уметь, характеризовать партию как политический институт.
Знать функции и формы государства.
Уметь указывать отличительные черты федерации от конфедерации.
Знать, что является средой политической системы.
Уметь описывать структурные компоненты системы.
Знать основные формы политического режима.
Уметь называть страны и лидеров с разными режимами.
Знать, основные этапы формирования идеологии,
Уметь , давать характеристику по типам.
Знать термины, признаки правового государства, черты гражданского общества.
Уметь, защитить свои права.
Знать типы избирательных систем, принципы демократического избирательного права.
Уметь приводить примеры стран с разными типами избирательных систем.
Знать, что такое политический процесс, типы процессов.
Уметь выявлять структуру и стадии политического процесса, приводить примеры когда политическое участие не эффективно.
Знать, что такое политическая культура.
Уметь, называть свои ориентации и образцы поведения с целью овладения политической культурой.
Знать органы государственной власти Российской Федерации.
Знать , отличительные признаки форм государственно-территориального устройства,
Уметь, называть страны с разными формами устройства.
Уметь определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Спецификация измерительных материалов.
Данный тест предназначен для проверки качества знаний по обществознанию у учащихся 10 класса.
Тест составлен на основе программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений 6-11 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева,
« Просвещение», 2009г.
Тест состоит из трёх частей:
1 часть: задания с выбором ответа (8 заданий).
2 часть: задания с кратким ответом (2 задания).
3 часть: задания
За правильный ответ каждого задания 1 части учащийся получает 1 балл, максимальное количество – 8 баллов.
За правильно выполненное задание 2 части учащийся получает 2 балла, максимальное количество – 8 баллов.
За правильно выполненное задание 3 части учащийся получает 3 балла, максимальное количество – 3 балла.
Максимальное количество баллов за всю работу – 19.
Время выполнения: 45 минут.
Вариант №1.
Часть 1.
К признакам политической власти не относится:
Только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны
Действуют на основе права от имени всего общества
Характерно существование единого общегосударственного центра принятия политических решений
Наличие разветвленной сети местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы.
Верны ли следующие суждения о функциях политической системы?
А. Функциями политической системы является определение целей, задач, путей развития общества.
Б. Обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
Формой правления является:
Демократия
Федерация
Монархия
Конфедерация.
Компонентом избирательной системы является:
Выдвижение и регистрация кандидатов
Избирательное право
Гласность
Принцип равенства.
Среди перечисленных социальных институтов укажите политическую организацию:
Религиозное объединение
Профсоюз учителей
Государство
Ассоциация «Содружество».
Действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти – это:
Политическое участие
Политический процесс
Политическая власть
Политическое лидерство.
Предметом ведения Государственной Думы является:
Назначение выборов президента
Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ
Утверждение изменения границ между субъектами РФ
Отрешение Президента РФ от должности.
Верны ли следующие суждения о компонентах политической культуры?
А. Компонентами политической культуры являются познавательный, оценочный, правовой, поведенческий.
Б. Сущность оценочного компонента политической культуры – знания о политической системе общества и её возможных разновидностях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
Часть 2.
Запишите слово, пропущенное в таблице «Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества».
Наименование подсистемы
Её сущность
Нормативная
Включает: политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощенные в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила поведения в политике.
Охватывает формы и направления политической деятельности. Методы осуществления власти.
Коммуникативная
Совокупность связей и взаимодействий:
- между подсистемами политической системы;
- между политической системой и другими подсистемами общества : экономической, социальной и т.п.;
- между политическими системами различных стран.
Ответ:_________________________________.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «республика».
Форма государства ; 2) выборы; 3) общественное дело; 4) политический режим; 5) народовластие; 6) единовластие.
Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Часть 3.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Политический лидер – человек, способный влиять на __________(А) и политическую ____________(Б) людей благодаря определенным личностным качествам, _____________(В). Лидер не существует сам по себе, у него обязательно должны быть ______________(Г). Лидер возникает только в связке отношений со своими последователями, но он должен выделяться среди них особыми качествами, благодаря которым и стало возможным его возвышение над остальными. К таким качествам обычно относят: _________________(Д) (инициативность, гибкость, властность и т.п.), интеллектуальные способности (ум и логика, проницательность, интуитивность), деловые качеств, приобретенные навыки и ________________ (Е) (убеждать их, завоевывать популярность.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) авторитет
2) политическое поведение
3) политический режим
4) деятельность
5) последователи
6) плюрализм
7) умения организовывать людей
8) власть
9) черты характера
Вариант №2.
Часть 1.
1.Право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели - это:
Политическая власть
Политическая партия
Политическая система
Государство.
2.Верны ли следующие суждения о структурных компонентах политической системы?
А. Институциональная подсистема включает государство, политические партии, общественно-политические движения и др.
Б. Нормативная подсистема охватывает формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти. .
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны.
3.Формой правления является:
Демократия
Республика
Федерация
Конфедерация.
4. Стадией избирательного процесса является:
1) Предвыборная агитация
2) Избирательное право
3) Избирательный процесс
4) Состязательность.
5. Указать признак, не являющийся признаком правового государства:
1) Единство права и закона
2) Реальное разделение властей
3) Верховенство права во всех сферах жизни общества
4) Наличие политической программы.
6. Среди перечисленных типов, указать тип лидера:
1) Лидер - профессиональный политик
2) Лидер – торговец
3) Лидер – гарант
4) Лидер – пропагандист.
Предметом ведения Совета Федерации является:
1) Принятие законов
2) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ
3) Утверждение изменения границ между субъектами РФ
4) Объявление амнистии.
Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?
А. Функциями политической культуры являются идентификационная, ориентационная, адаптационная, оценочная и др.
Б. Выражение потребности человека в приспособлении к изменяющейся политической жизни является сущностью идентификационной функции политической культуры.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
2 часть.
Запишите слово, пропущенное в таблице «Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества».
Наименование подсистемы
Её сущность
Нормативная
Включает: политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощенные в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила поведения в политике.
Функциональная
Охватывает формы и направления политической деятельности. Методы осуществления власти.
Совокупность связей и взаимодействий:
- между подсистемами политической системы;
- между политической системой и другими подсистемами общества : экономической, социальной и т.п.;
- между политическими системами различных стран.
Ответ:_________________________________.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «монархия».
Форма государства ; 2) политический режим; 3) наследственная власть; 4) выборы; 5) глава государства; 6) единовластие.
Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Часть 3.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Правительство Российской Федерации – высший коллегиальный орган _____________(А) в нашей стране. Оно состоит из _____________(Б), его заместителей и федеральных министров. Председатель правительства назначается ______________(В) с согласия __________________(Г). Структура правительства и его персональный состав утверждаются президентом по представлению председателя правительства. Правительство разрабатывает и представляет Государственной думе ______________(Д) и обеспечивает его выполнение. Оно также обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Правительство осуществляет управление федеральной собственностью, реализует меры по обеспечению ______________(Е), государственной безопасности, проведению внешней политики, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) оборона страны
2) президент
3) спикер
4) федеральный бюджет
5) председатель
6) Совет Федерации
7) исполнительная власть
8) законодательная власть
9) Государственная дума
Ответы.
Вариант №1
Часть 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
4
3
3
2
3
1
2
4
Часть 2.
1
2
Функциональная
4, 6
Часть 3.
А
Б
В
Г
Д
Е
2
4
1
5
9
7
Вариант № 2.
Часть 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
2
1
4
2
3
4
Часть 2.
1
2
Коммуникативная
2,4
Часть 3.
А
Б
В
Г
Д
Е
7
5
2
9
4
1
Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале: