kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме: "Политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа составлена в форме ЕГЭ для проверки знаний учащихся 10 классов по теме "Политика". Работа содержит перечень элементов содержания, проверяемых при контроле качества подготовки учащихся и перечень требований к уровню подготовки. Первая часть работы представляет собой задания с одиночным правильным  вариантом ответа из четырёх предлагаемых ответов. Вторая часть - это задания с кратким ответом. В третьей части учащимся предлагается вставить недостающие термины в текст ( из перечисленных ). При оценке заданий выставляются  баллы следующим образом: 1 часть - 1 балл , 2 часть - 2 балла, 3 часть - 3 балла за правильный ответ. Максимальный балл за всё задание - 19 баллов. Работа рассчитана по времени на 45 минут. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Политика" »














КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения контрольно-оценочных процедур по обществознанию

10 класс

по теме : «Политика»










СОСТАВИТЕЛЬ:

Тимофеева Татьяна Юрьевна,

учитель истории и обществознанию

МОУ СОШ №3 г.Подольска,

высшая кв. категория













КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

Перечень элементов содержания, проверяемых при контроле качества подготовки обучающихся:

1.Понятие власти. Политика и власть.

2.Государство, его функции и формы.

3.Политическая система.

4.Типология политических режимов.

5.Демократия, её основные ценности и признаки.

6.Политическая идеология.

7.Гражданское общество и государство.

8.Политическая элита.

9. Политические партии и движения.

10. Средства массовой информации в политической системе.

11. Избирательные системы. Избирательная кампания в Российской Федерации.

12. Политический процесс.

13.Участие граждан в политической жизни.

14.Политическое лидерство.

15. Органы государственной власти Российской Федерации.

16. Формы государственно-территориального устройства. Федеративное устройство Российской Федерации.

17. Политическая культура.





Перечень требований к уровню подготовки обучающихся:

Знать термины, виды и краткую характеристику власти.

Уметь приводить примеры стран и деятелей по видам власти.

Знать структуру политики как деятельности. Какие социальные отношения являются политическими.

Уметь, характеризовать партию как политический институт.

Знать функции и формы государства.

Уметь указывать отличительные черты федерации от конфедерации.

Знать, что является средой политической системы.

Уметь описывать структурные компоненты системы.

Знать основные формы политического режима.

Уметь называть страны и лидеров с разными режимами.

Знать, основные этапы формирования идеологии,

Уметь , давать характеристику по типам.

Знать термины, признаки правового государства, черты гражданского общества.

Уметь, защитить свои права.

Знать типы избирательных систем, принципы демократического избирательного права.

Уметь приводить примеры стран с разными типами избирательных систем.

Знать, что такое политический процесс, типы процессов.

Уметь выявлять структуру и стадии политического процесса, приводить примеры когда политическое участие не эффективно.

Знать, что такое политическая культура.

Уметь, называть свои ориентации и образцы поведения с целью овладения политической культурой.

Знать органы государственной власти Российской Федерации.

Знать , отличительные признаки форм государственно-территориального устройства,

Уметь, называть страны с разными формами устройства.

Уметь определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать и аргументировать свою точку зрения.







Спецификация измерительных материалов.

Данный тест предназначен для проверки качества знаний по обществознанию у учащихся 10 класса.

Тест составлен на основе программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений 6-11 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева,

« Просвещение», 2009г.

Тест состоит из трёх частей:

1 часть: задания с выбором ответа (8 заданий).

2 часть: задания с кратким ответом (2 задания).

3 часть: задания

За правильный ответ каждого задания 1 части учащийся получает 1 балл, максимальное количество – 8 баллов.

За правильно выполненное задание 2 части учащийся получает 2 балла, максимальное количество – 8 баллов.

За правильно выполненное задание 3 части учащийся получает 3 балла, максимальное количество – 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 19.

Время выполнения: 45 минут.

Вариант №1.

Часть 1.

  1. К признакам политической власти не относится:

  1. Только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны

  2. Действуют на основе права от имени всего общества

  3. Характерно существование единого общегосударственного центра принятия политических решений

  4. Наличие разветвленной сети местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы.



  1. Верны ли следующие суждения о функциях политической системы?

А. Функциями политической системы является определение целей, задач, путей развития общества.

Б. Обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны



  1. Формой правления является:

  1. Демократия

  2. Федерация

  3. Монархия

  4. Конфедерация.



  1. Компонентом избирательной системы является:

  1. Выдвижение и регистрация кандидатов

  2. Избирательное право

  3. Гласность

  4. Принцип равенства.



  1. Среди перечисленных социальных институтов укажите политическую организацию:

  1. Религиозное объединение

  2. Профсоюз учителей

  3. Государство

  4. Ассоциация «Содружество».



  1. Действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти – это:

  1. Политическое участие

  2. Политический процесс

  3. Политическая власть

  4. Политическое лидерство.



  1. Предметом ведения Государственной Думы является:

  1. Назначение выборов президента

  2. Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ

  3. Утверждение изменения границ между субъектами РФ

  4. Отрешение Президента РФ от должности.



  1. Верны ли следующие суждения о компонентах политической культуры?

А. Компонентами политической культуры являются познавательный, оценочный, правовой, поведенческий.

Б. Сущность оценочного компонента политической культуры – знания о политической системе общества и её возможных разновидностях.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны



Часть 2.

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества».

Наименование подсистемы

Её сущность

Нормативная

Включает: политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощенные в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила поведения в политике.


Охватывает формы и направления политической деятельности. Методы осуществления власти.

Коммуникативная

Совокупность связей и взаимодействий:

- между подсистемами политической системы;

- между политической системой и другими подсистемами общества : экономической, социальной и т.п.;

- между политическими системами различных стран.



Ответ:_________________________________.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «республика».

  1. Форма государства ; 2) выборы; 3) общественное дело; 4) политический режим; 5) народовластие; 6) единовластие.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:



Часть 3.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Политический лидер – человек, способный влиять на __________(А) и политическую ____________(Б) людей благодаря определенным личностным качествам, _____________(В). Лидер не существует сам по себе, у него обязательно должны быть ______________(Г). Лидер возникает только в связке отношений со своими последователями, но он должен выделяться среди них особыми качествами, благодаря которым и стало возможным его возвышение над остальными. К таким качествам обычно относят: _________________(Д) (инициативность, гибкость, властность и т.п.), интеллектуальные способности (ум и логика, проницательность, интуитивность), деловые качеств, приобретенные навыки и ________________ (Е) (убеждать их, завоевывать популярность.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) авторитет

2) политическое поведение

3) политический режим

4) деятельность

5) последователи

6) плюрализм

7) умения организовывать людей

8) власть

9) черты характера

















Вариант №2.

Часть 1.

1.Право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели - это:

  1. Политическая власть

  2. Политическая партия

  3. Политическая система

  4. Государство.



2.Верны ли следующие суждения о структурных компонентах политической системы?

А. Институциональная подсистема включает государство, политические партии, общественно-политические движения и др.

Б. Нормативная подсистема охватывает формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти. .

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны.



3.Формой правления является:

  1. Демократия

  2. Республика

  3. Федерация

  4. Конфедерация.

4. Стадией избирательного процесса является:

1) Предвыборная агитация

2) Избирательное право

3) Избирательный процесс

4) Состязательность.

5. Указать признак, не являющийся признаком правового государства:

1) Единство права и закона

2) Реальное разделение властей

3) Верховенство права во всех сферах жизни общества

4) Наличие политической программы.

6. Среди перечисленных типов, указать тип лидера:

1) Лидер - профессиональный политик

2) Лидер – торговец

3) Лидер – гарант

4) Лидер – пропагандист.



  1. Предметом ведения Совета Федерации является:

1) Принятие законов

2) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ

3) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

4) Объявление амнистии.



  1. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?



А. Функциями политической культуры являются идентификационная, ориентационная, адаптационная, оценочная и др.

Б. Выражение потребности человека в приспособлении к изменяющейся политической жизни является сущностью идентификационной функции политической культуры.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны





2 часть.

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества».

Наименование подсистемы

Её сущность

Нормативная

Включает: политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощенные в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила поведения в политике.

Функциональная

Охватывает формы и направления политической деятельности. Методы осуществления власти.


Совокупность связей и взаимодействий:

- между подсистемами политической системы;

- между политической системой и другими подсистемами общества : экономической, социальной и т.п.;

- между политическими системами различных стран.



Ответ:_________________________________.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «монархия».

  1. Форма государства ; 2) политический режим; 3) наследственная власть; 4) выборы; 5) глава государства; 6) единовластие.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:



Часть 3.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Правительство Российской Федерации – высший коллегиальный орган _____________(А) в нашей стране. Оно состоит из _____________(Б), его заместителей и федеральных министров. Председатель правительства назначается ______________(В) с согласия __________________(Г). Структура правительства и его персональный состав утверждаются президентом по представлению председателя правительства. Правительство разрабатывает и представляет Государственной думе ______________(Д) и обеспечивает его выполнение. Оно также обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Правительство осуществляет управление федеральной собственностью, реализует меры по обеспечению ______________(Е), государственной безопасности, проведению внешней политики, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) оборона страны

2) президент

3) спикер

4) федеральный бюджет

5) председатель

6) Совет Федерации

7) исполнительная власть

8) законодательная власть

9) Государственная дума

Ответы.

Вариант №1

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

4

3

3

2

3

1

2

4

Часть 2.

1

2

Функциональная

4, 6

Часть 3.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

4

1

5

9

7



Вариант № 2.

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

2

1

4

2

3

4

Часть 2.

1

2

Коммуникативная

2,4

Часть 3.

А

Б

В

Г

Д

Е

7

5

2

9

4

1



Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

баллы

18-19

12-17

7-11

0-6

оценка

5

4

3

2






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по теме: "Политика"

Автор: Тимофеева Татьяна Юрьевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Контрольная работа по географии для 7 класса по теме "Главные особенности природы Земли""
    ["seo_title"] => string(83) "kontrolnaiarabotapoghieoghrafiidlia7klassapotiemieglavnyieosobiennostiprirodyziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451375010"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Контрольная работа по обществознанию по теме «Политика» в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-politika-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209110"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431016616"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект контрольной работы "Древний Рим" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-kontrol-noi-raboty-drievnii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "214898"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432516383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Контрольная работа по теме "Правление Петра I""
    ["seo_title"] => string(43) "kontrolnaiarabotapotiemiepravlieniiepietrai"
    ["file_id"] => string(6) "270361"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451077131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Контрольная работа по теме "Политика""
    ["seo_title"] => string(35) "kontrolnaia_rabota_po_teme_politika"
    ["file_id"] => string(6) "578231"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1618471644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства