kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию по теме «Политика» в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа предназначена для контроля уровня усвоение изученного материала по теме «Политика». Выполнение представленных контрольно-измерительных материалов позволяет отработать сразу несколько типов заданий, используемых на Едином Государственном Экзамене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию по теме «Политика» в 10 классе»

Романюк Ю.В. Учитель истории и обществознания. МКОУ Перегребинская СОШ № 1.


Контрольная работа по обществознанию по теме «Политика» в 10 классе.


1. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика – это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами и государством, когда решается вопрос о власти.

Б. Политика – это участие в делах государства, определение формы, задач, содержания деятельности государства.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

2. Влияние на основе закона или традиции, то есть нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая, это

1. политика

2. форма правления

3. политический режим

4. власть

3. Установите соответствие между типами политических режимов и их чертами.

Типы политических режимов.

А. Демократический

Б. Авторитарный

В.Тоталитарный

1. оппозиция допускается, но находится под строгим контролем

2. правовое государство

3. полный контроль государства за всеми и каждым

4. подавление любой оппозиции

5. равенство всех перед законом

6. насаждение единой идеологии

А. Демократический - …

Б. Авторитарный - …

В.Тоталитарный - …

4. По способу взаимодействия с населением различают власть

1) государственную, партийную, профсоюзную

2) законодательную, исполнительную, судебную

3) демократическую и недемократическую

4) политическую, экономическую, социальную, информационную

5. В отличие от тоталитарного государства, в демократическом го­сударстве

  1. народ влияет на принятие политических решений

  2. любое инакомыслие подавляется

3) допускается только одна идеология

4) информация о деятельности всех органов власти закрыта

6. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.

Б. Формирование государства происходило по экономическим причинам.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

7. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий страна и государство. Выпишите черты сходства и отличия.

1. территория с определёнными границами

2. имеет определённый тип режима власти

3. наличие государственного суверенитета

4. имеет органы и структуру управления

Сходства - …

Отличия - …

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «республика».

  1. Форма государства; 2) выборы; 3) общественное дело; 4) политический режим; 5) народовластие; 6) единовластие.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

9. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «избирательная система».

Выборы, кандидат, мажоритарная система, избирательный барьер, эмансипация, электорат, абсентеизм, бюллетень, открепительное удостоверение

10. Найдите в приведенном списке требования, являю­щиеся обязательными для избирательной систем в демократическом обществе, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. равное распределение эфирного времени для кандидатов

  2. к голосованию допускаются лица, достигшие 18 лет

  3. наличие фаворитов при распределении голосов

  4. тайная подача голосов

  5. информирование граждан о программах канди­датов

  6. к голосованию допускаются только лица с выс­шим образованием

11. Найдите в приведенном списке черты тоталитарно­го режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. одна официальная идеология

  2. многопартийность

  3. однопартийность

  4. парламентаризм

  5. гласность

  6. жесткая цензура

12. Найдите в приведенном списке недостатки демок­ратического режима и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

  1. партии оттесняют граждан от участия в полити­ческой жизни

  2. существование оппозиции

  3. срок президентских полномочий ограничен

  4. стремление бюрократического аппарата засекре­тить свою деятельность

  5. политические возможности выше у тех, кто обладает связями, деньгами

  6. наличие нескольких политических партий

13. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Политический лидер – человек, способный влиять на __________(А) и политическую ____________(Б) людей благодаря определенным личностным качествам, _____________(В). Лидер не существует сам по себе, у него обязательно должны быть ______________(Г). Лидер возникает только в связке отношений со своими последователями, но он должен выделяться среди них особыми качествами, благодаря которым и стало возможным его возвышение над остальными. К таким качествам обычно относят: _________________(Д) (инициативность, гибкость, властность и т.п.), интеллектуальные способности (ум и логика, проницательность, интуитивность), деловые качеств, приобретенные навыки и ________________ (Е) (убеждать их, завоевывать популярность.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) авторитет

2) политическое поведение

3) политический режим

4) деятельность

5) последователи

6) плюрализм

7) умения организовывать людей

8) власть

9) черты характера

14. Какой смысл обществоведы вкладывают в поня­тие «политическое поведение? Привлекая зна­ния обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о поли­тическом поведении.

15. Вам поручено составить развернутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпункты


Список использованной литературы.

1. Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой ; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.

2. http://www.fipi.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по обществознанию по теме «Политика» в 10 классе

Автор: Романюк Юрий Васильевич

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по обществознанию 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217205"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по обществознанию 9 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_po_obshchestvoznaniiu_9_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "615986"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1666773186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Контрольная работа по обществознанию по итогам 1 четверти "
    ["seo_title"] => string(67) "kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-po-itogham-1-chietvierti"
    ["file_id"] => string(6) "130776"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415987214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства