kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект контрольной работы "Древний Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории Древнего Мира по теме "Древний Рим". Автор учебника А.А. Вигасин. Контрольная работа ориентирована на обучающихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Работа нацелена на проверку знаний обучающихся по внутреней и внешней политике Древнего Рима. Контрольная работа состоит из 2 вариантов по 10 вопросов каждый с выбором ответа. Ответы прилагаются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект контрольной работы "Древний Рим" »

Контрольная работа по теме: «Древний Рим»

I вариант.

  1. Выбрать правильный ответ:

А) по преданию, первым царем Рима был: 1) Эней; 2) Рем; 3) Ромул; 4) Амулий;

Б) потомки древнейших жителей Рима называли себя: 1) плебеями; 2) старейшинами; 3) аристократами; 4) патрициями;

В) высшими должностными лицами в Риме в период республики являлись: 1) консулы; 2) народные трибуны; 3) всадники; 4) нобили;

2. По какому принципу образованы ряды?

А) осуществлял внешнюю политику, контролировал казну, заслушивал отчеты должностных лиц; выносил на рассмотрение новые законы.

Б) Помпей, Красс, Цезарь

3. Установить соответствие:

А) 753 г. до н.э. 1) земельный закон Тиберия Гракха

Б) 280 г. до н.э. 2) разрушение Карфагена римлянами

В) 216 г. до н.э. 3) основание Рима

Г) 146 г. до н.э. 4) высадка царя Пирра в Испании

Д) 133 г. до н.э. 5) битва при Каннах

4. Что (кто) является лишним в ряду?

А) императоры Древнего Рима:1) Нерон; 2)Траян;3) Аларих;4) Диоклетиан;5) Константин.

Б) причины борьбы Тиберия Гракха за земельный закон: 1) ослабление воинского могущества Рима; 2) разорение крестьян, потеря ими земли; 3) скопление в городах бездомных и безработных людей; 4) продажа в рабство за долги

5. Отметить характерные черты рабовладельца в Древнем Риме) а) наличие рабов только у знати; б) использование труда рабов во всех сферах хозяйственной жизни в)жесткая форма рабовладения г) преобладание храмовых и государственных рабов; д) владение рабами свободным населением

6. Установить соответствие:

а) «гуси Рим спасли» 1) непреклонная решимость бороться до конца

б) «перейти Рубикон» 2) вернуться в свой родной дом

в) «Ганнибалова клятва» 3) призыв к улучшению нравов

г) « вернуться к пенатам» 4) так говорят о мелочах, могущих привести к

серьезным последствиям

д) «здоровый дух в здоровом 5) совершить решительный поступок

теле»

7. Вставить пропущенные слова:

А) Наряду с гладиаторскими боями любимым зрелищем были _______________, для которых построили _______________ _____________.

Б) при императоре _____________ произошло последнее завоевание Рима. Он подчинил племена _______________, и в честь этого успешного похода была воздвигнута ______________.

8. Установить соответствие:

а) Форум 1) члены богатых и знатных родов

б) всадники 2) завоеванная территория, управляемая римским наместником

в) провинция 3) главная площадь, центр общественной жизни в Риме









9. Расположить в хронологической последовательности:

а) покорение Траяном Дакии; б) война с царем Пирром; в) установление империи; г) утверждение христианства, как государственной религии; д) установление в Риме республики; е) разрушение Карфагена; ж) гибель Тиберия Гракха

10. Отметить утверждения , если согласны (+) , если не согласны (-)

1)Римом до V в. до н.э. управляли сенаторы ; 2) Народное собрание избирало должностных лиц; 3) Война с царем Пирром закончилась поражением Рима; 4) Первая Пуническая война началась из-за богатого острова Сицилия; 5) Реформы братьев Гракхов были направлены на улучшение положения римских крестьян;6) В период гражданских войн усилилась роль Сената в жизни Римского государства.

















































II вариант.

1. Выбрать правильный ответ:

А) царь, почитавшийся римлянами как великий реформатор: 1) Нума Помпилий; 2)Сервий Туллий; 3) Нумитор; 4) Тарквиний.

Б) в начале VI в. до н.э. в Риме была установлена: 1) республика; 2) монархия; 3) тирания; 4) деспотия.

В) завоеванные Римом территории за пределами Италии назывались: 1) колониями; 2) провинциями; 3) метрополиями; 4) сатрапиями.

2. По какому принципу образованы ряды?

А) избирались только из числа плебеев; личность выбранного была неприкосновенна; должны были защищать народ от патрициев; могли налагать вето на любой закон и предлагать свои законопроекты.

Б) консул, цензор, претор.

3. Установить соответствие:

А) 509 г. до н.э. 1) захват Цезарем власти в Риме

Б) 264 г. до н.э. 2) поражение восстания Спартака

В) 202 г. до н.э. 3) установление в Риме республики

Г) 71 г. до н.э. 4) начало первой Пунической войны

Д) 49 г.до н.э. 5) битва при Заме.





4. Что (кто) является лишним в ряду?

А)1) участники борьбы за земельный закон, 2)Тиберий Гракх, 3)Марк Октавиан, 4)Гай Гракх,5) Марк Антоний

Б)1) итоги захватнических войн Рима в III и II в. до н.э. 2) установление власти Рима во всем Средиземноморье; 3) образование провинций; 4) установление империй; 5) увеличение количества рабов и преобладание их труда во всех сферах хозяйственной жизни.

5.Отметить причины падения республики в Риме:

а) усиление власти полководцев; б) пунические войны; в) гражданские войны; г)неспособность государства управлять огромной территорией; д) создание наемной армии;

6. Установить соответствие:

а) «Пиррова победа» 1) выражение чувств, когда мы узнаем о предательстве друзей

б) «Разделяй и властвуй» 2) любые действия, лишь бы получить побольше денег

в) «Ганнибал у ворот» 3) вызвать раздор среди своих противников

г) «И ты, Брут!» 4) победа, доставшаяся дорогой ценой

д) «Деньги не пахнут» 5) близкая, грозная опасность.

7. Вставьте пропущенные слова:

А) Переворот в строительстве связан с изобретением римлянами _________, позволявшего сооружать быстро и достаточно прочно. Другим новшеством стало использование _________ , которые применялись при строительстве акведуков и амфитеатров.

Б) При императоре ___________ христианство утверждается единственной религией в государстве. Император на месте греческой колонии_________ возвел новую столицу.







8. Установить соответствие:

а) магистраты 1) правитель с неограниченной властью

б) диктатор 2) общественные бани в Риме

в) термы 3) выборные должностные лица в Риме





9. Расположить в хронологической последовательность:

а)правление Нерона4 б) установление Римом господства над Италией; в)завоевание Римом Сирии и Македонии; г) нашествие галлов; д) разграбление Рима готов; е) первая Пуническая война; ж) заговор и гибель Цезаря.

10. Отметить утверждения, если согласны (+) , если не согласны (-).

1) Полководца в Риме, одержавшего победу, награждали орденом 2) Каждый римский гражданин являлся членом военной организации; 3) Римляне одержали победу в войне с племенами галлов; 4) Одной из причин третьей Пунической войны было богатство Карфагена; 5) Убийство Цезаря привело к новой гражданской войне; 6) Консулы имели право вето.

















ОТВЕТЫ

I вариант.

  1. А-3, б-4,в-1

  2. А- права Сената в Риме; Б- участники борьбы за власть в Риме в период гражданских войн 49-30 гг. до н.э.;

  3. А-3, б- 4,в-5,г-2, д-1.

  4. А- 3(Аларих), Б- 5 (продажа в рабство за долги)

  5. Б, в, д

  6. А-5,б-3,в-4,г-2,д-1

  7. А- конные бега, Большой цирк; Б- Траяне, даков, колонна.

  8. А-3, Б-1,В-2

  9. Д,б,е,ж,в,а,г

1

2

3

4

5

6

-

+

-

+

+

-



II вариант.

  1. А-2,б-1,в-2

  2. А- права народного трибуна; Б – должностные лица в римской республике.

  3. А-3,б-4,в-5,г-2,д-1.

  4. А- 5 (Марк Антоний), Б- 4 ( установление империй)

  5. А, в, г ,д.

  6. А-4, б-3, в-5, г-1, д-2.

  7. А –бетона; арок; Б- Константине; Византии.

  8. А-3,б-1,в-2.

  9. Г ,б, е ,в ,ж ,а, д;

1

2

3

4

5

6

-

+

-

+

+

-


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект контрольной работы "Древний Рим"

Автор: Казак Ольга Сергеевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Углерод и его соединения""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_uglerod_i_ego_soedineniia"
    ["file_id"] => string(6) "552115"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590950846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства