kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа, создана с элементами ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию»

Итоговая контрольная работа

1. Задание 1 № 101

Реклама повсеместно можно встретить в повседневной жизни.

1. Как Вы думаете, почему при восприятии рекламы необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?

2. Составьте рассказ о себе как о потребителе, который воспринимает рекламу различных товаров и услуг, ответив на следующие вопросы:

1) Как часто Вы видите (слышите) рекламу в течение дня? Где Вы встречаете ее чаще всего?

2) Как Вы относитесь к интернет-рекламе? Чего, по Вашему мнению, следует делать, чтобы избежать возможной опасности, которую несет интернет-реклама?

2. Задание 2 № 12

Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира.

2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека.

3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.

5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

3. Задание 3 № 13

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2. А почему Ваша семья платит налоги, в первую очередь? Объясните почему.

4. Задание 4 № 24

Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) разработка системы беспроводной связи

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.

Г) создание атомного реактора

Д) открытие нового вида морских черепах

 

1) познавательно-объяснительная

2) прогностическая

3) производственная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A

Б

В

Г

Д

5. Задание 5 № 25

Экономисту К. Мелихану принадлежит следующее высказывание: «Инфляция — золотое время для возврата долгов».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «золотое время»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему высокий уровень инфляции опасен для экономики страны и развития общества?

6. Задание 6 № 16

Премьер-министр страны Н. заявил о необходимости проведения реформ, способствующих информатизации образования. Какие из перечисленных мер способствуют решению данной задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения.

2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.

3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием.

4) Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам.

5) Создание единой электронной базы учащихся.

6) Реализация технологии обучения учащихся средней школы.

7. Задание 7 № 87

Рассмотрите три фотографии.

Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

 

Объясните:

а) какие формы каждый из них выбирает для достижения цели?

б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

8. Задание 8 № 38

14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.

9. Задание 9 № 9

Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

10. Задание 10 № 20

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.

 

Предпринимательство, товары и услуги, кредит, издержки, выручка, прибыль.





Вариант № 27265

1. Задание 1 № 101

Реклама повсеместно можно встретить в повседневной жизни.

1. Как Вы думаете, почему при восприятии рекламы необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?

2. Составьте рассказ о себе как о потребителе, который воспринимает рекламу различных товаров и услуг, ответив на следующие вопросы:

1) Как часто Вы видите (слышите) рекламу в течение дня? Где Вы встречаете ее чаще всего?

2) Как Вы относитесь к интернет-рекламе? Чего, по Вашему мнению, следует делать, чтобы избежать возможной опасности, которую несет интернет-реклама?

Пояснение.

1. Реклама может содержать искаженную или неверную информацию ИЛИ реклама может формировать «ложные» потребности и стать причиной лишних трат.

2. Рассказ о себе как о потребителе, который воспринимает рекламу различных товаров и услуг, должен включать в себя:

— указание на то, как часто Вы видите (слышите) рекламу в течение дня;

— объяснение того, Где Вы встречаете рекламу чаще всего;

— указание отношения к интернет-рекламе;

— объяснение того, как избежать человеку возможной опасности, которую несет интернет-реклама

2. Задание 2 № 12

Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира.

2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека.

3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.

5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

Пояснение.

1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира. Нет, неверно, познавательно−объяснительная функция присуща и религии, и науки, и искусству.

2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека. Нет, неверно, это характерно для искусства.

3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам. Да, верно, например, плакатное искусство.

4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества. Да, верно, это его ключевой признак.

5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития. Да, верно, в этом проявляется познавательно−объяснительная функция.

 

Ответ: 345.

3. Задание 3 № 13

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2. А почему Ваша семья платит налоги, в первую очередь? Объясните почему.

Пояснение.

1. Одно существенное различие и предположение:

— различие: в три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании;

— предположение: так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования.

2. Ответ на вопрос с объяснением в соответствии с требованием задания.

4. Задание 4 № 24

Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) разработка системы беспроводной связи

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.

Г) создание атомного реактора

Д) открытие нового вида морских черепах

 

1) познавательно-объяснительная

2) прогностическая

3) производственная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A

Б

В

Г

Д

Пояснение.

А) открытие закона всемирного тяготения — познавательно−объяснительная, так как данное открытие позволяет объяснить физические закономерности.

Б) разработка системы беспроводной связи — производственная, так как отражает внедрение в производственный процесс научных достижений.

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в. — прогностическая, так как предполагает предопределение учеными изменения климата.

Г) создание атомного реактора — производственная, так как отражает внедрение в производственный процесс научных достижений.

Д) открытие нового вида морских черепах — познавательно−объяснительная, так как был открыт новый биологический вид.

 

Ответ: 13231.

5. Задание 5 № 25

Экономисту К. Мелихану принадлежит следующее высказывание: «Инфляция — золотое время для возврата долгов».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «золотое время»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему высокий уровень инфляции опасен для экономики страны и развития общества?

Пояснение.

1. Удачный период ИЛИ период, когда выгодней всего.

2. В период инфляции происходит обесценивание денег, следовательно должнику выгоднее отдавать долги, так как номинально отдавая оговоренную сумму, реально он отдает меньше.

3. Высокая инфляция приводит к падению реальных доходов населения, обесцениванию накоплений, оттоку инвестиций из экономики.

6. Задание 6 № 16

Премьер-министр страны Н. заявил о необходимости проведения реформ, способствующих информатизации образования. Какие из перечисленных мер способствуют решению данной задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения.

2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.

3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием.

4) Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам.

5) Создание единой электронной базы учащихся.

6) Реализация технологии обучения учащихся средней школы.

Пояснение.

1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения. Нет, неверно, это гуманизация.

2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения. Нет, неверно, это профилизация, либо гуманизация.

3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием. Да, верно, так как информатизация (компьюторизация) предполагает использование ИКТ технологий.

4) Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам. Да, верно, так как информатизация (компьюторизация) предполагает использование ИКТ технологий.

5) Создание единой электронной базы учащихся. Да, верно, так как информатизация (компьюторизация) предполагает использование ИКТ технологий.

6) Реализация технологии обучения учащихся средней школы. Нет, неверно, это не задача, а сам образовательный процесс.

 

Ответ: 345.

7. Задание 7 № 87

Рассмотрите три фотографии.

Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

 

Объясните:

а) какие формы каждый из них выбирает для достижения цели?

б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

Пояснение.

1. Образование / получение новых знаний / учеба.

2. Объяснение:

а) посещение уроков в учебном заведении, самообразование / самостоятельное чтение книг, онлайн курсы и обучение / учеба за компьютером;

б) образование / получение новых знаний способствует расширению кругозора, развитию личности / занимаясь образованием, человек удовлетворяет духовные потребности.

8. Задание 8 № 38

14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.

Пояснение.

1. Преимущества, например:

— возможность совершать покупки дистанционно;

— безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;

— возможность пополнять баланс карты удаленно, например когда родителей нет рядом и др.

2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.

9. Задание 9 № 9

Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

Пояснение.

1) обучение в детском саду/ яслях — дошкольное образование;

2) обучение в 1—4 классах — начальное общее образование;

3) обучение в 5—9 классах — основное общее образование;

4) обучение в колледже, техникуме — среднее профессиональное образование;

5) обучение в 10—11 классах — среднее общее образование;

6) Университет, институт, академия:

— высшее образование — бакалавриат (4 года);

высшее образование — специалитет (всего 5 лет), магистратура (2 года после бакалавриата);

высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура и докторантура);

9) посещение кружков, секций, музыкальных или художественных школ — дополнительное образование.

 

Так как Иван учится в медицинском колледже, следовательно это среднее профессиональное образование.

 

Ответ: среднее профессиональное образование.

10. Задание 10 № 20

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.

 

Предпринимательство, товары и услуги, кредит, издержки, выручка, прибыль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по обществознанию

Автор: Онянова Юля Александровна

Дата: 08.10.2023

Номер свидетельства: 637712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Итоговая контрольная работа по обществознанию для II курса "
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-ii-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "178354"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424804558"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Итоговая контрольная работа по обществознанию 2 четверть "
    ["seo_title"] => string(66) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-2-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "142236"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418236916"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_obshchiestvoznaniiu_za_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "420115"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1496395824"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России""
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_kursu_rielighii_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "435566"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1509390204"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Итоговая контрольная работа по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovaiakontrolnaiarabotapoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "330295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464182742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства