kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по предмету "Религии России". Содержит материалы ОГЭ по обществознанию, и представлена тестовыми заданиями и работой над текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России"»

Итоговый тест по дисциплине «Религии России»

1 вариант

1. Общественным объединением в Российской Федерации признаётся группа граждан, сформированная для решения определённых задач. С какой целью образуется религиозное объединение?

1) распространение религиозных изданий

2) борьба с атеистическим мировоззрением

3) совместное исповедание и распространение веры

4) культурно-просветительская деятельность

2. К национальным религиям относится

1) буддизм 2) христианство 3) конфуцианство 4) ислам

3. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.

Б. Религия дает верующим утешение в горе, помогает сохранять силу духа в трудных ситуациях.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о религиозной картине мира?

А. Религиозная картина мира характеризуется теоцентричностью.

Б. Религиозная картина мира является основой научного мировоззрения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие

2) основывается на вере в сверхъестественное

3) является видом духовной культуры

4) основным выразительным средством является художественный образ

Черты сходства

Черты различия






6. Изменившиеся жиз­нен­ные об­сто­я­тель­ства Елены вы­зва­ли у неё силь­ные ду­шев­ные переживания. В этот пе­ри­од своей жизни Елена стала по­сле­до­ва­тель­ни­цей одной из ми­ро­вых религий.

Прочитайте текст, ответьте на вопросы.


Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)


6.1.Используя со­дер­жа­ние текста, укажите, по­че­му об­ра­ще­ние к ре­ли­гии ока­за­лось свя­за­но с пе­ре­жи­ва­ни­я­ми Елены.

6.2. Приведите по­ло­же­ние текста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот вопрос







Итоговый тест по дисциплине «Религии России»

2 вариант

1. Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм

2. Одним из обязательных элементов религии является

1) многообразие конфессий

2) отделение школы от церкви

3) вера в существование сверхъестественного

4) законодательство о свободе совести

3. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религиозные нормы обеспечиваются силой государственного принуждения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Приём студентов в государственные вузы на коммерческой основе иллюстрирует взаимосвязь духовной и экономической сфер общества.

Б. Процесс гуманизации образования предполагает большое внимание к личности ученика, его индивидуальным и возрастным особенностям и потребностям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

1) является основой для мировоззрения 2) основана на безусловной вере

3) всё подвергает сомнению 4) является элементом духовной жизни общества

Черты сходства

Черты различия







6. Изменившиеся жиз­нен­ные об­сто­я­тель­ства Елены вы­зва­ли у неё силь­ные ду­шев­ные переживания. В этот пе­ри­од своей жизни Елена стала по­сле­до­ва­тель­ни­цей одной из ми­ро­вых религий.

Прочитайте текст, ответьте на вопросы.


Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)

6.1. Используя со­дер­жа­ние текста, укажите, по­че­му об­ра­ще­ние к ре­ли­гии ока­за­лось свя­за­но с пе­ре­жи­ва­ни­я­ми Елены.

6.2. Приведите по­ло­же­ние текста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот вопрос.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России"

Автор: Саблукова Светлана Петровна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства