kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по предмету "Религии России". Содержит материалы ОГЭ по обществознанию, и представлена тестовыми заданиями и работой над текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России"»

Итоговый тест по дисциплине «Религии России»

1 вариант

1. Общественным объединением в Российской Федерации признаётся группа граждан, сформированная для решения определённых задач. С какой целью образуется религиозное объединение?

1) распространение религиозных изданий

2) борьба с атеистическим мировоззрением

3) совместное исповедание и распространение веры

4) культурно-просветительская деятельность

2. К национальным религиям относится

1) буддизм 2) христианство 3) конфуцианство 4) ислам

3. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.

Б. Религия дает верующим утешение в горе, помогает сохранять силу духа в трудных ситуациях.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о религиозной картине мира?

А. Религиозная картина мира характеризуется теоцентричностью.

Б. Религиозная картина мира является основой научного мировоззрения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие

2) основывается на вере в сверхъестественное

3) является видом духовной культуры

4) основным выразительным средством является художественный образ

Черты сходства

Черты различия






6. Изменившиеся жиз­нен­ные об­сто­я­тель­ства Елены вы­зва­ли у неё силь­ные ду­шев­ные переживания. В этот пе­ри­од своей жизни Елена стала по­сле­до­ва­тель­ни­цей одной из ми­ро­вых религий.

Прочитайте текст, ответьте на вопросы.


Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)


6.1.Используя со­дер­жа­ние текста, укажите, по­че­му об­ра­ще­ние к ре­ли­гии ока­за­лось свя­за­но с пе­ре­жи­ва­ни­я­ми Елены.

6.2. Приведите по­ло­же­ние текста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот вопрос







Итоговый тест по дисциплине «Религии России»

2 вариант

1. Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм

2. Одним из обязательных элементов религии является

1) многообразие конфессий

2) отделение школы от церкви

3) вера в существование сверхъестественного

4) законодательство о свободе совести

3. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религиозные нормы обеспечиваются силой государственного принуждения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Приём студентов в государственные вузы на коммерческой основе иллюстрирует взаимосвязь духовной и экономической сфер общества.

Б. Процесс гуманизации образования предполагает большое внимание к личности ученика, его индивидуальным и возрастным особенностям и потребностям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

1) является основой для мировоззрения 2) основана на безусловной вере

3) всё подвергает сомнению 4) является элементом духовной жизни общества

Черты сходства

Черты различия







6. Изменившиеся жиз­нен­ные об­сто­я­тель­ства Елены вы­зва­ли у неё силь­ные ду­шев­ные переживания. В этот пе­ри­од своей жизни Елена стала по­сле­до­ва­тель­ни­цей одной из ми­ро­вых религий.

Прочитайте текст, ответьте на вопросы.


Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)

6.1. Используя со­дер­жа­ние текста, укажите, по­че­му об­ра­ще­ние к ре­ли­гии ока­за­лось свя­за­но с пе­ре­жи­ва­ни­я­ми Елены.

6.2. Приведите по­ло­же­ние текста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот вопрос.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России"

Автор: Саблукова Светлана Петровна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства