Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России"
Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России"
Итоговая контрольная работа по предмету "Религии России". Содержит материалы ОГЭ по обществознанию, и представлена тестовыми заданиями и работой над текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по курсу "Религии России"»
Итоговый тест по дисциплине «Религии России»
1 вариант
1. Общественным объединением в Российской Федерации признаётся группа граждан, сформированная для решения определённых задач. С какой целью образуется религиозное объединение?
1) распространение религиозных изданий
2) борьба с атеистическим мировоззрением
3) совместное исповедание и распространение веры
4) культурно-просветительская деятельность
2. К национальным религиям относится
1) буддизм 2) христианство 3) конфуцианство 4) ислам
3. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.
Б. Религия дает верующим утешение в горе, помогает сохранять силу духа в трудных ситуациях.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о религиозной картине мира?
А. Религиозная картина мира характеризуется теоцентричностью.
Б. Религиозная картина мира является основой научного мировоззрения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие
2) основывается на вере в сверхъестественное
3) является видом духовной культуры
4) основным выразительным средством является художественный образ
Черты сходства
Черты различия
6. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В.И. Гарадже)
6.1.Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
6.2. Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос
Итоговый тест по дисциплине «Религии России»
2 вариант
1. Какая из перечисленных религий относится к мировым?
1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм
2. Одним из обязательных элементов религии является
1) многообразие конфессий
2) отделение школы от церкви
3) вера в существование сверхъестественного
4) законодательство о свободе совести
3. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религиозные нормы обеспечиваются силой государственного принуждения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Приём студентов в государственные вузы на коммерческой основе иллюстрирует взаимосвязь духовной и экономической сфер общества.
Б. Процесс гуманизации образования предполагает большое внимание к личности ученика, его индивидуальным и возрастным особенностям и потребностям.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.
1) является основой для мировоззрения 2) основана на безусловной вере
3) всё подвергает сомнению 4) является элементом духовной жизни общества
Черты сходства
Черты различия
6. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В.И. Гарадже)
6.1. Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
6.2. Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.