Итоговая контрольная работа по обществознанию для II курса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для II курса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для II курса состоит из 2 вариантов.
Цель контрольной работы: проверка изученного материала по темам: "Социальная стратификация", Социальная мобильность", " Социальный статус", "Семья", "Понятие власти", "Судебная система РФ", "Право в системе социальных норм", "Форма правления", "Государственное устройство", "Политические режимы".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- - - - - - - - - - - - 2) наследование фамилии, имущества по матери
- - - - - - 3) авторитетом и влиянием в семье пользуется мать
- - - - - - - - 4) человек, утративший свой прежний социальный статус
2. Установите соответствие:
1.Каста
А) Небольшая группа людей, которая обладает наибольшей властью в обществе
2.Мобильность
Б) Основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью семьи
3.Семья
В) Социальная группа, членство в которой передается человеку только по рождению
4.Престиж
Г) Совокупность социальных перемещений людей в обществе
5.Совесть
Д) Оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении
6.Элита
Е) Проявление внутреннего контроля
1
2
3
4
5
6
Задание Б.
1. Дополните таблицу.
Что дает семья
человеку
государству
Граждан
Защиту, душевное тепло
Восстановление
2. Заполните таблицу «Эволюция группы интересов»
Задание В.
1.Право – это..
А) комплекс правовых явлений, включающих в себя особенности норм права, институтов, отраслей, правового поведения и культуры людей;
Б) это система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государственной властью на основе общих принципов справедливости, санкционируемых государством, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность;
В) система общеобязательных норм и правил поведения.
2. Характерные черты права:
А) общеобязательность исполнения, выраженность в источниках (нормативно-правовых актах), существующая возможность государственного принуждения;
3. Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе, называется
А) социальный статус Б) социальная роль В) ролевой конфликт
4. После окончания университета К. устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через некоторое время он перешел работать топ-менеджером в крупнейшую на Юге России холдинговую компанию. Эту ситуацию можно рассматривать как пример
ПО - - - - - - - 1) действия которые вы совершаете добровольно
- - - - - - - - 3)брак одной женщины с несколькими мужчинами
- - - - - - - 4) брак одного супруга с несколькими женщинами
- - - - - - 2) действия человека, совершаемые в присутствии других людей
2. Установите соответствие:
1.Стратификация
А) Форма массового поведения, когда люди, столкнувшиеся с опасностью, проявляют нескоординированные действия
2.Сословие
Б) юридически оформленный добровольный и свободный союз женщины и мужчины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные личные, а также имущественные права и обязанности супругов.
3.Авторитет
В) Расслоение различных слоев общества
4.Статус
Г) Группа людей, которая обладает закрепленными в законе или обычае правами и обязанностями, передаваемыми по наследству
5.Брак
Д) Определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
6.Паника
Е) Степень признания обществом достоинства личности, конкретного человека
1
2
3
4
5
6
Задание Б.
1. Дополните таблицу.
Типы социальной стратификации
закрытые
классы
2. Заполните таблицу «Судебная система России»
суды
Задание В.
1. Какие принципы лежат в основе Российского права:
А) принцип справедливости, принцип человечности, принцип послушания;
Б) принцип правды, принцип законности, принцип равенства людей;
В) принцип справедливости, принцип правосудия, принцип равенства людей.
2. Прецедент – это..
А) решение суда;
Б) конкретное решение суда или должностного лица, наделенного полномочиями, которыми руководствуются при разрешении аналогичных дел в будущем;
В) правило поведения, которое должно обязательно исполняться.
3. Механизм регуляции индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе называется
А) социальный конфликт Б) социальный контроль В) социальная роль
4. Р. и П. вступили в брак, образовали семью, стали жить отдельно от родителей. Эту ситуацию можно рассматривать как пример