kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест разработан для учащихся 8 класса по учебнику "Обществознание" А.И.Кравченко Цели: 1) систематизировать и закрепить знания учащихся. 2) выявить слабые места и затруднения у учащихся. 3) проверить уровень усвоение материала. Использование тестов позволит не только оценить усвоение учащимися материала, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс »


Предмет: обществознание














Итоговый контрольный тест

по обществознанию 8 класс












ФИО: Морозова Елена Анатольевна

Место работы: МБОУ Верхнеобливская ООШ

Тацинский район Ростовская область

Должность: учитель истории и обществознания











Итоговый контрольный тест

по обществознанию 8 класс

1. Закончите определение: «Общество - это...»:

а) определенная группа людей, объединившихся для совмест­ной деятельности;

б) определенный этап исторического развития человечества;

в) человечество в целом;

г) правильны все определения.


2. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

а) культура; б) общество; в) цивилизация; г) город.


  1. Как называются науки, изучающие общественную жизнь:

а) гуманитарные; б) естественные; в) общественные.


  1. Закончите определение: «Общественный прогресс - это...»:

а) уровень (ступень) развития общества, его культура;

б) состояние общества в целом на определенном этапе истори­ческого развития;

в) направление общественного развития, при котором проис­ходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким.


  1. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:

а) искусство ведения домашнего хозяйства;

б) организацию хозяйства по территориальному признаку;

в) рациональное распределение материальных благ.


  1. Какое из определений понятия «богатство» наиболее точно отражает современные научные представления:

а) «труд - отец богатства, земля его мать»;

б) «все, что не является «результатом труда», есть природа, и в качестве таковой не является социальным богатством»;

в) «богатство - это все, что люди ценят: и профессиональное знание, и природные ресурсы, и природные способности, и свобод­ное время».


  1. Что из перечисленного является определяющим, главным ресурсом экономики:

а) орудия труда; б) средства производства; в) люди.


  1. Основной вопрос, который решает экономика:

а) что производить;

б) как производить;

в) для кого производить;

г) все перечисленное выше.


  1. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику.

Типы систем:

  1. традиционная экономика;

  2. командная (плановая) экономика;


  1. рыночная экономика.

Характеристики систем:

а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции;

б) основой являемся замкнутое натуральное хозяйство, осуще­ствляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции;

в) особую роль играет государство, осуществляющее директив­ное планирование производства и обмена.


  1. Производительность трудаэто...

а) затраты физических и умственных сил в единицу времени;

б) количество продукции, произведенной в единицу времени;

в) результативность производства, соотношение результатов

производственной деятельности и затраченных на их достижение ресурсов.


  1. Налог-это...

а) безвозмездная помощь государству граждан и предприятий;

б) плата за пользование имуществом;

в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц;

г)сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на ус­ловиях возвращения с процентами.


  1. Как называется цепная бумага, дающая право на получение дивидендов:

а) акция; б)вексель; в) облигация.


  1. Приватизацией называется переход государственной соб­ственности:

а) в муниципальную собственность;

б) в ведомственную собственность;

в) в частную и акционерную собственность.


  1. Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией России:

а) частная форма собственности;

б) государственная форма собственности;

в) муниципальная форма собственности;

г) все перечисленные выше.


  1. Основная цель рыночной экономики состоит:

а) в удовлетворении потребностей людей;

б) в защите окружающей среды;

в) в укреплении государства.


  1. Что является главным признаком рыночной экономики:

а) высокое качество продукции;

б) свобода предпринимательства и торговли;

в)отсутствие дефицита товаров.

  1. Рынок-это...

а) деятельность по продаже и покупке товаров;

б) принцип организации экономической жизни;

в) механизм, соединяющий производителей товаров с потре­бителями;

г) все перечисленное выше.


  1. Падение покупательной способности денег называется:

а) инфляцией; б) дефляцией; в) эмиссией.


  1. Государство воздействует на экономику через:

а) государственные заказы;

б) сбор налогов;

в) регулирование денежного обращения;

г) экономическое программирование;

д) все перечисленное выше.


  1. Социальная структура общества - это...

а) строение общества в целом;

б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп;

в) социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи;

г) все перечисленное выше.


  1. Что включает в себя понятие «социальная структура общества»:

а) классовую структуру общества;

б) социально-профессиональную структуру общества;

в) структуру населения;

г) все указанное выше.


  1. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

а) класс;

б) социальный слой;

в) семья;

г) трудовой коллектив;

д) все перечисленное.


  1. Приведите в соответствие конкретные социальные общ­ности и их типы.

Типы общностей:

  1. социально-демографическая общность;

  2. кратковременные, немногочисленные общности;

  3. устойчивые, массовые общности.

Общности:

а) нации;

б) женщины, молодежь, пенсионеры;

в) болельщики хоккейной или футбольной команды.


  1. Социальная стратификация - это...

а) теория перемещения людей из одного социального слоя в другой;

б) система признаков, определяющих социальную структуру;

в) представление о стремлении граждан к наивысшим трудо­вым достижениям.


  1. Важнейшими критериями социальной стратификации М. Вебер считал:

а) уровень доходов;

б) социальный престиж;

в) политическое положение - обладание властью;

г) все перечисленное выше.




  1. Исторически возникший вид устойчивого социального объе­динения людей, представленный племенем, народностью, нацией, — это...

а) этнос; б) община; в) класс.


  1. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

а) национальный язык;

б) национальность;

в)общее гражданство;

г) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу.


  1. Основными признаками нации являются:

а) общность культуры;

б) самосознание;

в) менталитет;

г) все перечисленное выше.


  1. Как называются идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности:

а) расизм; б) национализм; в) апартеид.


  1. Как называется положение, которое человек занимает в первичной социальной группе в зависимости от его человеческих качеств:

а) личный статус; б) социальный статус; в) престиж.


  1. Социальный статус - это...

а) степень признания достоинств личности;

б) оценка обществом статуса личности;

в) положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.


  1. Оценка обществом должности, профессии, вида деятельно­сти - это...

а) престиж;

б) социальный статус;

в) авторитет.


  1. Оценка обществом конкретного человека, его качеств - это...

а) престиж;

б) социальный стазу с;

в) авторитет;

г) уважение.

  1. Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

а) совокупность действий, которые должен выполнить чело­век, занимающий данный статус;

б) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом;

в) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.


35. Выберите правильное положение:

а) социальная справедливость в принципе недостижима;

б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно;

в) государство должно обеспечивать систему социальной за­щиты общества.





Ответы:

  1. г

  2. б

  3. в

  4. в

  5. а

  6. в

  7. в

  8. г

  9. 1б 2в 3а

  10. В

  11. В

  12. А

  13. В

  14. Г

  15. А

  16. Б

  17. Г

  18. А

  19. Д

  20. Г

  21. Г

  22. Д

  23. 1а 2в 3б

  24. А

  25. Г

  26. А

  27. Г

  28. Г

  29. Б

  30. А

  31. В

  32. В

  33. Г

  34. Б

  35. в


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс

Автор: Морозова Елена Анатольевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Контрольный тест по теме "Политические режимы""
    ["seo_title"] => string(52) "kontrol-nyi-tiest-po-tiemie-politichieskiie-riezhimy"
    ["file_id"] => string(6) "153694"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421063068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование  обществознания 7 кл"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieobshchiestvoznaniia7kl"
    ["file_id"] => string(6) "323229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461780351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Итоговая контрольная работа по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(52) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_obshchestvoznaniiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "641498"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1701897179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проверочный тест по обществознанию по теме «Право» в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(70) "provierochnyi-tiest-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-pravo-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209123"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431018989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства