Просмотр содержимого документа
«Внеурочная методическая разработка»
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по теме: «Животные, занесённые в Красную книгу»
Выполнили:
студентки группы 4Б
_________Жакупова М.А.
_________ Краснова И.С.
ученики 2 “А” класса
________ Фатхулаев Т.
________ Усанкова С.
________Герасимова
Проверил:
учитель начальных классов
_________ Аюпова Н.Г.
Астрахань, 2024 год
Оглавление
Оглавление
Введение 3
I ГЛАВА. Теоретические сведения о Красной книге 5
1.1. Что такое Красная книга? 5
1.2. Причины вымирания 7
II ГЛАВА. Практическая часть выполнения проекта 8
2.1. Создание игрушки 8
Заключение 10
Список литературы 11
Введение
Животные, занесённые в Красную книгу, представляют собой ценную часть нашего биоразнообразия и экосистемы Земли. В последние десятилетия человечество столкнулось с многочисленными экологическими проблемами, которые привели к угасанию видов и утрате их естественной среды обитания. Каждый вид, занесённый в Красную книгу, имеет свои уникальные характеристики и играет важную роль в экосистеме. Исчезновение одного только вида может вызвать цепную реакцию, затрагивающую другие виды и экосистемы. В этом проекте мы рассматриваем животных, находящиеся под угрозой исчезновения, их естественная среда обитания, причины их сокращения численности. Мы надеемся, что наше исследование поможет понять важность защиты животных, занесённых в Красную книгу, и стимулировать действия по их сохранению.
Актуальность темы
Многие виды сталкиваются с угрозами исчезновения из за человеческой деятельности, включая уничтожение мест обитания, охоту и загрязнение окружающей среды. Животные, занесенные в Красную книгу, играют ключевую роль в экосистемах. Общество должно осознавать важность сохранения редких видов и принимать меры для их защиты. Таким образом, проект на данную тему имеет важное значение для сохранения природного наследия и устойчивого развития общества
Цель работы: узнать какие животные занесены в Красную книгу
Задачи исследования:
1. Выяснить, что стало причиной возникновения Красной книги;
2. Познакомить учащихся с животными, занесенных в Красную книгу;
3. Формирование представления об охране животного мира государством, знакомство с Красной книгой;
4. Изучить технологию изготовления игрушек из носков.
Объект исследования: процесс создания игрушки из носка
Предмет исследования: представляет собой животных, занесенных в Красную книгу
Методы и приемы, использованные в работе:
изучение специальной литературы;
изучение информации в интернете
наблюдение;
практическая работа
анализ
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Астрахани «Гимназия №1».
I ГЛАВА. Теоретические сведения о Красной книге1.1. Что такое Красная книга?
Определение «что такое Красная книга» можно найти в любой энциклопедии или в словаре. Красная (охранная) книга — международный реестр, в который заносятся сведения о подлежащих охране редких, исчезающих видах животных и растений (Толковый словарь Ожегова).
Красные книги бывают различного уровня: Международные, Национальные, Региональные. Также созданы Красные книги и в масштабах отдельных республик, краёв, областей, автономных округов.
Эта книга необычна ещё тем, что страницы её имеют разный цвет, что зависит от категории вписанных на том или ином листе видов или подвидов представителей флоры и фауны.
Страницы у Красной Книги, конечно же, белые, потому что иначе написанное там нельзя было бы прочитать, страницы книги взяты в цветные "рамочки" по разделам.
Это не только облегчает ориентацию в самом печатном издании (а в наше время, есть, конечно, и онлайн версия), но и даёт представление о положении вещей в деле охраны исчезающих видов. Такая книга - "ходячий график" и успехов, и провалов - чем толще раздел с тревожной окраской, тем хуже обстоят дела.
Когда корешок книги станет совсем чёрным, то спасать будет уже некого и нечего.
Красные страницы - посвящены исчезающим и очень редким животным. (снежный барс, красный волк, амурский тигр, леопард, дрофа, зубры, бобры и другие).
Знакома ли вам эта птица? (Дрофа) Когда-то эта птица была самой популярной на территории юга России. Её любимым местом обитания были степи. Но человек превратил степь в распаханное поле. Для осторожной и пугливой дрофы практически не осталось мест для гнездования. Учёные решили создать заповедник, чтобы спасти птицу. Но одних усилий учёных недостаточно. Ведь сегодня есть люди, которые пытаются поохотиться на редкую птицу, чтобы поставить её чучело, как охотничий трофей. Сейчас численность птицы растет, но она все равно нуждается в постоянном контроле.
Желтые страницы — содержат перечень очень быстро исчезающих животных. (розовый фламинго, розовая чайка, белые медведи, джейран, синий кит).
Это самое крупное животное, которое знал мир. Ему принадлежит видное место среди млекопитающих. Когда это животное вырастает, достигает длины 30 метров и весит 160 тонн. Это животное погибает из-за человеческой жадности, т.к. в промышленности, в косметике используется его жир. Он один даёт более 140 бочек жира. Он не ест рыбу, его пища – маленькие рачки.
Белые страницы — список животных, которых в природе всегда было небольшое количество (пятнистый олень, белый медведь, снежный барс, фламинго, утконос, белка-летяга).
Серые страницы — здесь собраны животные, которые мало изучены и обитают в труднодоступных местах (слоновая черепаха, жук – геркулес, императорские пингвины).
Зеленые страницы — здесь перечень животных, которых удалось буквально спасти от вымирания. Выведен со страниц Красной книги бобр обыкновенный. Это животное хорошо акклиматизировалось и имеет стабильную популяцию.
Чёрные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (морская корова, странствующие голуби, гагарка и другие).
Самой первой исчезла бескрылая гагарка. До XVII века она была очень распространена на побережье и островах в северной части Атлантического океана. Внешне эти птицы были очень похожи на пингвинов. Огромные колонии этих доверчивых, не умеющих летать птиц, с древности привлекали внимание охотников. К началу XIX века промысел прекратился. Гагарке удалось сохраниться на двух маленьких островках у берегов Исландии. Но и с этими птицами расправились жестоко. На них стали охотиться, чтобы сделать из них чучела. К середине XIX века гагарок не стало.
1.2. Причины вымирания
В 19 веке человеком уничтожено 70 видов диких животных, а за 50 лет 20 века исчезло 40 видов. В последнее время в среднем на нашей планете ежегодно исчезает по виду или подвиду животных. В современный период под угрозой исчезновения находится более 600 видов птиц и свыше 120 видов млекопитающих.
Причин вымирания много:
Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители.
Огромные мусорные свалки.
Переизбыток удобрений, химических пестицидов, которые используют для борьбы с вредителями!
Кислотные дожди! Главные виновники этого – промышленность, электростанции, автомобили.
Вырубка больших лесных массивов.
Осушение болот, непрерывное расширение автодорог.
Лесные пожары.
Охота за ценным мехом для продажи или редким зверем для зоопарков, цирков или богатых людей.
Охота как вид спорта.
Изготовление чучел животных для музеев или для украшения гостевых домиков.
1.3. Красная книга Астраханской области
Красная книга Астраханской области является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений, грибов и других организмов, обитающих (произрастающих) на территории Астраханской области, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению.
Ведение Красной книги Астраханской области осуществляет служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время перечень включает триста двадцать таксонов, в том числе: один вид микомицетов, двадцать два вида грибов, шестнадцать видов лишайников, сто четыре вида высших сосудистых растений, восемьдесят два вида членистоногих, один вид миногообразных, восемь видов рыб, десять видов пресмыкающихся, шестьдесят пять видов птиц и одиннадцать видов млекопитающих.
Сбор данных о распространении, местах обитания (произрастания), образе жизни, биологии, численности, лимитирующих факторах, принятых и необходимых мерах по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесённым в Красную книгу Астраханской области, об изменении условий их обитания (произрастания), осуществляется ведущими организациями.
II ГЛАВА. Практическая часть выполнения проекта2.1. Создание игрушки
Изучив необходимую литературу и получив необходимое знания, мы пришли к выводу, что создадим игрушку, чтобы наглядно показать животных, которые занесены в Красную книгу. Мы использовали трикотажные цветные носки, набивка(синтепон), ножницы, нитки, иголки, пуговицы(для глаз). Нашу практическую часть мы начали с обсуждения и выбора животных занесенных в Красную книгу. Мы изучили информацию о животных, узнали какую роль они играют в нашей жизни. Выбрав животных, мы дома подготовили необходимые инструменты для создания игрушки. Мы начали работу над игрушкой, определили цвет и размер животного выполненного из носка, сделали заготовки. Обсудили как сделать трудные элементы игрушки.
Итог
Заключение
В заключение проекта, посвященного исследованию того, как создавать игрушки из носка, можно сделать несколько выводов. Проект показал, что процесс создания игрушки - это не просто техническое воспроизведение, а сложный творческий процесс, включающий в себя несколько этапов:
Понимание задачи.
Разработка концепции.
Заготовки и наброски.
Выбор техники и материалов.
Исполнение и доработка.
Проект продемонстрировал разнообразие стилей, техник и подходов, используемых в создании игрушки.
Работая над данным проектом мы также углубили свои знания о животных, занесённых в Красную книгу.
Таким образом, цель работы в ходе выполнения проектной работы была выполнена, задачи решены, в процессе выполнения работы были получены следующие результаты: дети освоили навык по созданию игрушки из носка, успешно реализовали данный проект, научились работать в группе и сотрудничать с другими учениками, творчески подошли к созданию продукта.
Список литературы
1. Пискунова А. Ю. «Игрушки из носков». Издательство: АСТ - Пресс, 2014 г. серия: Серебряная библиотека увлечений.