Просмотр содержимого документа
«Важны ли уроки обществознания в школьной программе»
Важны ли уроки обществознания в школьной программе?
Существует мнение, что обществознание – не такой важный предмет, как, например, русский или математика. Не все одинаково увлечены политикой, экономикой и сложной терминологией из учебников. Однако обществознание - это не только факты.
В первую очередь, оно говорит о самом обществе и человеке в нём, о социальных вопросах и проблемах, а также о психологических и философских идеях.
Примерно к 10-14 годам в жизни ребёнка ответы на вопросы: «Кто я?» и «Как устроен этот мир?» становятся интереснее, шире и сложнее. Здесь и вступает в свои права новый предмет, включающий в себя размышления о человеке и мире.
Философия уникальна тем, что в ней отсутствуют аксиомы (иронично, что само понятие аксиомы пришло именно из философии). Это единственная наука, которая размышляет обо всём, что существует или может существовать в мире, и не сводится к твёрдому выводу. Здесь подросток может научиться пространно мыслить, составлять собственное мнение, начать стремиться к более глубокому уровню познаний и заинтересоваться множеством новых сфер жизни. На философских темах актуальным будет групповое обсуждение, позволяющее каждому высказаться и даже поспорить с оппонентами. Что, в свою очередь, учит коммуницировать, искать аргументы к своей позиции, и расширяет кругозор.
Психология же находит свой отклик, затрагивая внутриличностные проблемы, обучая искать причины следствий и добираться до их истоков. Развитие этой науки и выход знаний о ней в массы позволяет многим людям понять, как важно работать над собой, слышать свои чувства и потребности, обращаться к помощи психотерапии, когда это необходимо, и многое другое. Дети, входящие в подростковый возраст, зачастую очень тяжело переживают этот новый этап, меняющий их как физиологически, так и морально. Поэтому им особенно важно знать, что их состояние – нормально, а они сами имеют право на поддержку, принятие и помощь. Если базовые знания психологии помогут подростку сделать первый шаг к познанию себя, то уже это станет очень полезным опытом – а опыт, в отличие от условной теоремы по математике, куда чаще применяется на практике.
Одна из самых главных целей учителя обществознания – дать ребёнку возможность представить себя в тех ситуациях, которые действительно могут произойти в жизни. Знание законов, прав и обязанностей человека станут сильным подспорьем, когда придётся столкнуться с любой жизненной ситуацией, требующей юридического обоснования. Понимание экономических и политических вопросов поможет ориентироваться в обществе, развивать его обустройство и улучшать качество собственной жизнедеятельности. Как и в философии с психологией, целью всех вышеперечисленных направлений является преобразование и прогресс системы. С понятиями из этих направлений мы сталкиваемся каждый день; они являются неотъемлемой частью нашей жизни, затрагивая каждую её сферу, и составляют единое целое.
Таким образом, можно прийти к выводу, что обществознание является одним из важнейших предметов в школьной программе. Безусловно, остальные предметы также играют свою роль в развитии обучающихся, однако никакие правила и формулы не выстроят фундамент для будущей адаптации подростков ко взрослому миру. Именно это является главным аргументом к тому, как важно ознакомление с принципами обществознания для наиболее комфортной и безопасной жизни.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}