kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творить добро другим во благо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание молодежи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творить добро другим во благо»

МАОУ СОШ № 31







Тема проекта:

«Творить добро другим во благо»



Выполнил:

обучающийся 11 класса

Васильев Игорь

Руководитель-преподаватель

обществоведческих дисциплин

Анохина Анна Михайловна











Аннотация проекта


Обоснование актуальности проекта


В условиях современного общественного кризиса России, который определяется, прежде всего, кризисом духовных и нравственных ценностей и поэтому сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, подростковой преступности, суицида, наркомании, сектантства, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей: благотворительность, сострадание, милосердие.

События последнего времени подтвердили , что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание

большинства социальных и возрастных групп населения нашей страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования нравственности и патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского нравственного и патриотического сознания Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности,связанной с родными корнями, поэтому тема данного проекта выбрана не случайно.

Основные направления проекта

1 Клуб «Милосердие».

2Благодарные -ветеранам!

Целью проекта является воспитание обучающегося с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества. В связи с этим мы сформулировали следующие задачи:

*Поддержка становления активной жизненной позиции обучающегося.

*Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

*Создание благоприятных условий для самореализации обучающихся.

*Формирование у обучающихся потребности к самосовершенствованию и саморазвитию.

*Поддержка общественно-значимых инициатив подростков.

*Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

Проект направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной , внеурочной и общественно-значимой деятельности в условиях совместной работы педагогического коллектива техникума , семьи и других институтов общества.

Проект выполняет функции:

-воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,принимающего судьбу Отечества как свою личную;

-формирование личности с чувством человеческого достоинства и долга перед своей страной и народом, человека культурных традиций многонационального народа Российской Федерации;

-освоение базовых ценностей российского общества :патриотизм, социальная солидарность;

-принятие социально-нравственных и общечеловеческих понятий: милосердие, сострадание, любовь;

-приобщение к культурным национальным ценностям российского общества;

-стимулирование активной гражданской позиции, потребности духовно-нравственного развития.

Цель образования ,сформулированная в Концепции, определяет фундаментальность духовно-нравственного развития человека:» Высоконравственный ,творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Концепция духовно-нравственного развития

Данный проект построен на следующих концептуальных положениях:

*сила любого государства определяется нравственностью и моральным духом её граждан .Патриотизм , как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу;

подростковая преступность, наркомания, проституциябеспризорность, вошедшие в повседневную жизнь, являются следствием уничтожения старых устоев. Составной частью образования является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодёжи, основанное на сохранение и приумножении исторических традиций, в духе любви к малой и большой Родине, гордости за исторические свершения, преемственности поколений и ответственности за будущее. Особенно актуальной эта сфера является в настоящее время, когда многочисленные политические движения , , организации , криминальные структуры занимают открытые сердца, ум и души молодёжи, а СМИ в большинстве своём являются коммерческими предприятиями;

*современным семьям и педагогам досталась сложная проблема- проблема двойственности морали и поведения людей. Такая двойственность- беда и для человека, и для общества в целом. Для решения этой проблемы, прежде всего, важно согласовывать социальные условия жизни и образовательную цель. Ввиду того ,что старые идеалы в нашем обществе рухнули, а новые ещё не утвердились, духовно-нравственное воспитание и развитие должно опираться на сложившиеся веками общечеловеческие ценности: знания, труд. мир, человек как высшая ценность, Родина и т.д.

Описание системы целей и задач с их обоснованием

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания

В области формирования личностной культуры:

-реализация творческого потенциала в благотворительной и социальной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

-укрепление волевых качеств согласно совести, справедливости и чести;

-формирование самоконтроля и самооценки поступков на основе нравственных обязательств;

-освоение теории базовых ценностей человечества и практики осознанного нравственного поведения;

осуществление морального выбора и ответственности за результаты;

-осознание ценности человеческой жизни, нравственного и физического здоровья, эстетических чувств.

В области формирования социальной культуры:

-развитие навыков сотрудничества, взаимодействия в разных сферах деятельности;

-становление свободы выбора ,критического отношения к себе и другим; определение своей позиции; принятие мнения других и выражение плюрализма в разных проявлениях;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, доверия и сопереживания другим людям;

-формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, религиозным убеждениям и образу жизни представителей народов России.

Основные направления

Организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется по следующим направлениям:

Направление

Ценности


воспитание гражданственности и патриотизма


любовь к России, своему народу ,своему городу,закон и порядок, правовое государство, гражданское общество, свобода личная и национальная, поликультурный мир

воспитание нравственных чувств и этического сознания

жизнь и смысл жизни, нравственный выбор, справедливость, честь, достоинство, милосердие, чувство долга, равноправие, свобода совести, толерантность, духовная культура ,и светская этика, принципы морали

воспитание трудолюбия

творчество и созидание, стремление к познанию, бережливость, ответственность, инициативность.

формирование здорового образа жизни

физическое здоровье, нравственное, психологическое, нервно-психическое,и социальное

экологическое воспитание

окружающая природа, заповедные зоны, экосистема, планета Земля

этическое воспитание

красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение в творчестве, искусстве, нравственные идеалы

Все направления составляют комплексную систему воспитания и образования обучающихся. На основе этой системы разрабатываются задачи, виды и формы деятельности коллектива педагогов, обучающихся и родителей для достижения результатов духовно-нравственного развития граждан нашего общества.

Содержание проекта

Основное содержание процесса духовно-нравственного развития

Преподаватель:

*осваивает философию содержания духовно-нравственного развития;

*осваивает методы социального проектирования и компетентного подхода;

*придерживается демократического стиля работы, стремится к компромиссу, умеет слышать и поддерживать собственное мнение ребёнка, имеет высокую коммуникативную культуру.

Обучающийся:

*осваивает систему ценностей, основанную на признании многообразия мира и толерантности;

*участвует в общественной жизни техникума;

*умеет давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества, истории, политики, культуры.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития

Результативность воспитания представляется тремя уровнями:

1)приобретение знаний о нормах нравственного поведения,

2)практическое использование социальных знаний и получение опыта эмоционального переживания в специально организованной практической деятельности,

3)совершение самостоятельных поступков в открытой социальной среде.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: знание моральных норм и нравственного поведения, уважение к традиционным религиям, анализ поступков, умение сочувствовать и сопереживать, не проявлять равнодушия и жестокости.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: склонность к творчеству, готовность к овладению профессии, опыт общественно значимого труда, мотивация к самореализации в познавательной, социальной, трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному: ценить душевную красоту, знать художественные ценности отечественной культуры, иметь опыт эстетических переживаний, опыт самовыражения в творчестве.

Результаты духовно-нравственного развития личности согласно проекта предусматривают:

-формирование глубоких духовно-нравственных ориентиров;

-привитие любви и уважения к старшему поколению, к своей малой Родине,

-воспитание духовно-творческой активности.

Задачи духовно-нравственного развития и виды деятельности

Воспитание гражданственности и патриотизма:

*знание политического устройства государства, важнейших законов, символов Российской Федерации и Тамбовской области;

*знание институтов государственно-общественного управления на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном;

*конституционные права и обязанности граждан РФ;

*понимание гражданской активной позиции в обществе;

*уважительное отношение к русскому языку как государственному;

*понимание уклада многонационального государства;

*интерес к важным событиям государства, области;

*проявление активности в общественных делах;

*участие в общественных детских и молодёжных движениях, организациях;

*уважение к защитникам Родины;

*выполнение своих обязанностей и ответственность за свои поступки;

*любовь к Родине, родному краю.

Виды деятельности:

1.Экскурсии по родному краю, в музеи.

2.Круглые столы по проблемам духовно-нравственного воспитания.

3.Библиотечные уроки «Знакомство с русскими традициями и обычаями «.

4.Месячники, декады, посвящённые военно-патриотической работе, акции по уходу за захоронениями павших воинов.

5.Час мужества «А у тебя устало слёзы льются…»-посвящённой материнской доле на войне.

6.Кружковая работа.

7.Час истории «Золотое созвездие городов-героев.»

8.Календарь воинской славы.

9.Заочное путешествие к памятным местам Тамбовщины «Памятники Тамбовской области».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

*знание базовых общечеловеческих ценностей;

*соблюдение правил поведения в техникуме, на улице, дома, в обществе;

*уважение религиозных мировоззрений, культурных традиций разных народов;

*любовь и уважение к родителям, к членам семьи;

*выстраивание дружеских отношений со сверстниками, забота о младших и почитание старших;

*бережное отношение ко всему живому, проявление милосердия и сострадания;

*знание и соблюдение правил этикета, соблюдение культуры речи;

*умение делать нравственный выбор и аргументировать его;

*давать критическую оценку поступкам своим и других людей;

*развивать рефлексивное мышление, формировать самооценку и самоконтроль.

Виды деятельности:

1.Этические беседы, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии, ролевые игры.

2.Библиотечные уроки «Знакомство с религиозными мировоззрениями, культурными традициями разных народов».

3.Акции «Подарок ветерану», «Весенняя неделя добра».

4.Консультационная психологическая служба.

5.Кружковая работа.

6.Проведение Дня Матери.

7.Проект «Людей неинтересных в мире нет».

8.Паломнические поездки по святым местам Тамбовщины.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

*уважение к труду, понимание культуры труда;

*знания о профессиях, о рынке труда, о конкурентной среде в рыночных отношениях;

*ценность творчества в учебной деятельности;

*роль знаний, науки в современной экономике;

*навыки коллективной работы;

*дисциплинированность и ответственность;

*бережное отношение к результатам труда, к имуществу, личным вещам;

*порицание лени, неряшливости, небрежности.

Виды деятельности:

1.Тематические беседы, викторины, сюжетно-ролевые игры.

2.Выставки декоративно-прикладного творчества.

3.Профессионально-ориентационная работа в школах города и области.

4.Субботники, трудовые десанты.

5.ПХД (парковохозяйственная деятельность).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному:

*представление о душевной и физической красоте человека;

*формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного в искусстве, труде, природе, творчестве;

*интерес к чтению, к произведениям искусства, театру, музыке;

*потребность в занятиях художественным творчеством;

*культура внешнего вида, выражение стиля, вкуса, гармонии.

Виды деятельности:

1.Тематические беседы, концерты, конкурсы.

2.Музыкально-литературные композиции.

3.Проведение «Недели православной книги».

4.Час поэзии «Священный бой поэзии строкой».

5.Вечера духовной музыки и поэзии.

Структура духовно-нравственного развития включает в себя как урочную, так и внеурочную деятельность. Это обусловливает необходимость взаимодействия субъектов образовательного процесса: преподавателей, обучающихся, родителей. Между субъектами складываются определённые отношения при осуществлении различных форм взаимодействия: уроков, внеурочной деятельности, собраний, внеклассных мероприятий и пр. В соответствии с этим каждый из субъектов несёт определённую ролевую функцию. Выполнение рекомендаций для преподавателей, родителей будут способствовать результативному коммуникативному общению. Результаты личностного развития не подлежат персональной оценке и отслеживаются в условиях мониторинга с помощью наблюдений, бесед, опросов, анкет.

Список литературы:

Р.Янушкявичус, О.Янушкявичене «Основы нравственности», М.,2000г. Видеоцикл «Уроки нравственности»;

Е.В.Базаркина «Беседы о нравственности»,Изд-во «Учитель»,2006г;

Сборник «Гражданско-патриотическое воспитание», Волгоград,2006г;

Смирнов И.П.,ТкаченкоЕ.В.»Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодёжи»,М.2005г.;

Сборник «Военно-патриотическое воспитание в школе», Волгоград,2006г.;

Журнал «Русский дом»,2011,№5,2012№1,4;

Журнал «Духовно-нравственное воспитание»,2012г,№1,2.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Творить добро другим во благо

Автор: Анохина Анна Михайловна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Твори добро-во благо детям!" "
    ["seo_title"] => string(29) "tvori-dobro-vo-blagho-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "179638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425043319"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Час общения "Спешите творить добро" "
    ["seo_title"] => string(41) "chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "122166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414163225"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация "Делай доброе дело, тем живём на земле""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_dielai_dobroie_dielo_tiem_zhiviom_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "402241"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490150735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства