kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг формирования межкультурной толерантности у школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренинга:

- способствовать формированию этнокультурной толерантности в сфе­ре межкультурного взаимодействия;

- развитие компетентности в сфере культурного взаимодействия. Численность группы — до 12 человек.

Время — 4 академических часа.

Этапы работы:

1. Вводное слово ведущего о целях тренинга, организационных вопро­сах его проведения и правилах поведения на занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг формирования межкультурной толерантности у школьников »

Тренинг формирования межкультурной толерантности у школьников

Цель тренинга:

- способствовать формированию этнокультурной толерантности в сфе­ре межкультурного взаимодействия;

- развитие компетентности в сфере культурного взаимодействия. Численность группы — до 12 человек.

Время — 4 академических часа.

Этапы работы:

1. Вводное слово ведущего о целях тренинга, организационных вопро­сах его проведения и правилах поведения на занятиях.

2. Упражнение «Знаете ли вы человека?». Участникам раздаются одина­ковые фотографии одного и того же лица, требуется определить его пол, воз­раст, национальность, семейное положение, профессию, хобби. Результаты сравниваются и обсуждаются.

3. «Волшебная лавка». Участникам предлагается «обменять» имеющие­ся у них качества в избытке на те, которых им недостаёт, для того чтобы быть культурно-компетентной личностью. Затем каждое из качеств обсуждается: для чего оно необходимо? В каких условиях?

4. Упражнение «Какое слово пропущено?» Например, «Упрям, как ...», «Горячие ... парни», «... — дело тонкое», «Какой ... не любит быстрой езды», «Чисто ... шарм» и др. Обсуждение: Часто ли употребляются подобные вы­ражения? Какая оценка в них содержится? Приходилось ли кому-либо из участников общаться с представителями данных культур и можно ли из лич­ного опыта подтвердить эти высказывания? Известны ли вам подобные вы­ражения у других народов?

5. Перерыв.

6. Разминка. Участники получают перечень одинаковых характеристик и пытаются определить, какие национальности они отражают. Например:

— бесшабашный, щедрый, ленивый, необязательный, простодушный, бестолковый, неорганизованный, широкая натура;

— вежливый, сдержанный, педантичный, малообщительный, невозмутимый, консервативный, аккуратный, добросовестный;

—элегантный, галантный, разговорчивый, обаятельный, легкомысленный, раскованный;

— аккуратный, педантичный, исполнительный, экономный, скучный, дотошный, упорный, работоспособный.

Обсуждение.

7. Упражнение «Групповая картинка». Группа делится на подгруппы, со­стоящие из 3 — 4-х человек. Каждая подгруппа выбирает, какую националь­ность или этническую группу они будут представлять. Для чего придумыва­ют различные средства изображения, чтобы остальные участники смогли угадать, какая национальность представлена. Можно использовать только невербальные средства изображения. После выступления всех подгрупп об­суждаются средства и способы передачи национальных особенностей и сте­пень достоверности заключённой в них информации. При обсуждении выс­туплений подгрупп необходимо отметить причины выбора тех или иных средств изображения и их соответствие культуре и национальным особен­ностям представленных народов.

8. В контексте межкультурной коммуникации нередко возникает воп­рос: можно ли выйти из конфликтных ситуаций, сохранив собственное дос­тоинство и не унизив другого человека? Ведущий при обсуждении этого воп­роса предлагает учащимся рассказать о случаях конфликтных ситуаций, в которых им приходилось быть непосредственными участниками. Каким путём эти ситуации были разрешены? Какой способ выхода из конфликта оказался наиболее удачным и почему?

9. Обсуждение результатов и подведение итогов тренинга. Вопросы:

- Почему представители разных культур часто объясняют одно и то же поведение по-разному?

- Почему человек, попадая в мир другой культуры, зачастую видит ее особенности в негативном свете?

- Почему непонимание причин поведения представителей другой культуры порождает противодействие, раздражительность, агрессию?

- Какие чувства могут возникать у людей, испытывающих на себе не­терпимое отношение со стороны окружающих?

12. Совместная формулировка понятия «Культурные ценности» и объяс­нение их роли в межкультурном общении. Задание группам с дальнейшим обсуждением. Составить иерархию следующих суждений, отражающих жиз­ненные ценности:

а) Главное в жизни — материальное благополучие, а свобода — второ­степенна.

б) Только на интересную работу можно потратить значительную часть своей жизни.

в) В жизни главное — хорошие семейные и дружеские отношения.

г) В своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него была спокойная совесть и душевная гармония.

д) Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем жить, как все.

е) Главное в работе — это сколько за неё платят.

ж) Смысл жизни человека в том, чтобы сделать собственную жизнь как можно лучше, и совсем необязательно оставлять потомков.

Возможен второй вариант перечня ценностей:

а) гостеприимство;

б) открытость;

в) патриотизм;

г) душевная гармония;

д) карьера;

е) умение влиять на людей;

ж) честность;

з) верность в дружбе;

и) умение выделиться среди других.

13. Завершение тренинга. Совместное обсуждение результатов тренин­га, установление обратной связи с участниками, подведение итогов.

Ведущий предлагает участникам высказать своё мнение по следующим вопросам:

- Что больше всего запомнилось и понравилось в тренинге? — Какая тема была особенно актуальной и интересной?

- Как вы собираетесь использовать полученные на тренинге знания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг формирования межкультурной толерантности у школьников

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "«В ПОИСКАХ ТОЛЕРАНТНОСТИ» методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодежи"
    ["seo_title"] => string(133) "vpoiskakhtolierantnostimietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiianapravliennoghonarazvitiietolierantnostisriedimolodiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "275786"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452617615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "«В ПОИСКАХ ТОЛЕРАНТНОСТИ» методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодежи"
    ["seo_title"] => string(134) "vpoiskakhtolierantnostimietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiianapravliennoghonarazvitiietolierantnostisriedimolodiezhi1"
    ["file_id"] => string(6) "275787"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452617623"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства