Просмотр содержимого документа
«Статья "Миссия современного учителя общественных дисциплин"»
Миссия современного учителя общественных дисциплин
Миссия у учителя любой дисциплины, я считаю одна – это любить свою работу и детей. Конечно, в современном мире деятельность учителей меняется, с появлением компьютерных технологий, новых стандартов образования и т.д. Но задача всегда одна - образовывать, воспитывать и, конечно же, обучать.
Педагогическая деятельность выполняет важную социальную функцию. В процессе обучения формируется и развивается личность, и от каждой личности зависит будущее страны. Смысл и значение профессиональной деятельности для человека зависит от того, насколько она востребована в обществе и что дает для него.
Учитель должен четко представлять те профессиональные функции, которые он призван выполнять. Подрастающее поколение берет с нас пример, я считаю, что личное принятие учителя учениками, это очень важно. Но деятельность учителя зависит и еще от уровня социально-экономического развития общества. Трудности могут быть разными: сломался проектор в классе или сложный подростковый возраст. Но мы не должны быть бездеятельностными при этом. Школа должна решать и педагогические, и социальные проблемы.
Учитель, работая в современной школе, постоянно изучает различные методики, формы и технологии обучения. С введением новых государственных образовательных стандартов на учителя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности школьника. Раньше учитель должен был передать знания ученикам, а теперь должен научить, какими способами добыть знания. Главное вовремя заметить и понять, если у учеников возникли трудности, как им помочь. Современное обучение – это партнерство в совместной деятельности педагога и ученика. Подводя итог, хочу сказать, что современный учитель должен обучать и создавать условия для развития ребёнка во всех сферах, и организовать образовательный процесс так, чтобы ученик сам смог находить необходимые знания и совершенствоваться в предмете. И никогда не забывать, что все мы личности.