kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы А.И. Кравченко (Программа. Планирование учебного материала. Обществознание  8   класс. Автор – составитель  Е.А.Певцова. – М.: «Русское слово», 2010).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (8 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕФИМА АФАНАСЬЕВИЧА ЖДАНОВА» Г.КОЛПАШЕВО











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

для 8 класса

( 1 час в неделю)

базовый уровень


Составитель: Куксенко Елена Олеговна, учитель истории и обществознания


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы А.И. Кравченко (Программа. Планирование учебного материала. Обществознание 8 класс. Автор – составитель Е.А.Певцова. – М.: «Русское слово», 2010) .

Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание 8 класс. Составитель Кравченко А.И. М., «Русское слово», 2010 г.

Учебник «Обществознание – 8кл.», Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др., М. «Русское слово», 2018 г.




















2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка


1. Общая характеристика учебного предмета.

Цель обучения обществознания рассмотреть комплекс проблем связанных с сущностью общества и его взаимоотношением с природой, проанализировать типологию человеческих обществ с древности до наших дней, выделив главные типы общества. Роль человеческого общества в историческом развитии. При изучении предмета рассматриваются основные экономические явления – рынок, предпринимательство, малый бизнес, обмен и потребление, доход, производство. Преподавание обществознания призвано сформировать у учащихся научное видение мира, умение критически смотреть на обыденные суждения, социальные стереотипы и предрассудки существующие в массовом сознании.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса уча­щиеся получают возможность:

- составлять представления о мире общественных отношений, формировать политическую культуру;

- применять имеющиеся знания в реальных жизненных ситуациях;

-изучать основные сферы деятельности человека, особенности общественных отношений;

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Сформировать и углубить знания учащихся о таких важных понятиях обществознания как структура общества, политико – правовая сфера, значение экономической и социальной сферы.

  • Познакомить учащихся с различными прогнозами общественного развития.

  • Показать важнейшие тенденции и направления развития экономических отношений в современном мире, в том числе и в России.


Место предмета в Федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение обществознания на ступени основного общего образо­вания в 8 классе отводится не менее 34 часа из расчета 1 ч. в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа. В рабочей программе предусмотрено 3 контрольные работы: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика».



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания обществознания в основной школе, ра­боты над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного ха­рактера, разнообразными способами деятельности, при­обретали опыт:

- осмысления работы с различными источниками информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уров­ню подготовки и задают систему итоговых результатов обуче­ния, которых должны достигать все учащиеся, оканчиваю­щие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: « знать/понимать », « уметь », « использо­вать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни». Последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Рабочая учебная программа курса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы А.И. Кравченко (Обществознание 8 класс. Автор – составитель А.И. Кравченко. – М.: «Русское слово», 2010) .

Тематическое планирование составлено с УМК на основе государственной программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений.

Целью изучения курса обществознания в VIII классах является знакомство со структурой современного общества, различными подходами к его определению, а также формирование активной гражданской позиции.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки публичного выступления, овладевают навыками аргументации собственного мнения, осваивают методы анализа различных сфер общественной жизни, различают конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения.





2. Содержание учебной дисциплины

Обществознание 8 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа.

Содержание курса обществознания 8 класс включает в себя следующие темы:

  1. Личность и общество – 6 часов

  2. Сфера духовной культуры – 9 часов

  3. Социальная сфера – 5 часов

  4. Экономика – 14 часов


Тема 1. Личность и общество (6 ч., из них контрольная работа 1 час)

Всё общество можно разделить на четыре главные сферы – экономическую, политическую, социальную и духовную, такой подход помогает хорошо ориентироваться в многообразии общественных отношений.

Основная цель — познакомить учащихся с признаками общества, дать представление о значимых общественных сферах в жизни человека.


Тема 2. Сфера духовной культуры (9 ч., из них контрольная работа 1 час)

Духовная сфера - это область создания и освоения духовных благ. Элементами духовной сферы являются духовные потребности как источник духовной деятельности общества, средства осуществления духовного производства, а также субъекты духовной деятельности. Духовные ценности - главный элемент духовной сферы - существуют в виде идей и материально воплощаются в виде языка, произведений искусства и т. д.

Основная цель – дать учащимся представление о совести и морали, науке и образовании, религии и культуре.


Тема 3. Социальная сфера (5 ч., из них контрольная работа 1 час)

Социальная сфера общества охватывает повседневную жизнь граждан, не относящуюся к политике, экономике или духовной деятельности. Здесь формируются социальная и классовая структуры, происходит распределение ролей, накапливается богатство одних, происходит обнищание других, возникает социальное неравенство, действуют общественные движения, образуются и распадаются семьи.

Основная цель — дать учащимся представление о характере, особенностях и тенденциях развития социальных отношении в современном мире и в первую очередь - в нашем обществе. Статус важно знать потому, что он объясняет, почему человек поступил так, а не иначе.



Тема 4. Экономика (14 ч., из них контрольная работа 1 час)

Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Для этого надо производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Всем этим и занят сложнейший механизм, который изучает экономическая наука. Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю (внутреннюю и внешнюю), бесчисленные банки, рынки. Всё это, как и многое другое, что обслуживает огромное хозяйство, называется экономикой.

Основная цель — познакомить учащихся с основными чертами современной экономики и их влияние на развитие человечества. Любое занятие в рыночной экономике называется бизнесом потому, что оно приносит прибыль. Бизнес начинается с желания человека стать предпринимателем. Движущей силой современной рыночной экономики выступают деньги и капитал.


Учебно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольная работа

1

Личность и общество

5

1

2

Сфера духовной культуры

8

1

3

Социальная сфера

4

1

4

Экономика

13

1


Итого:

30

4


Всего:

34













Требования к уровню подготовки восьмиклассников:

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

  • Глобальные проблемы человечества, особенности социолизации личности, сферы жизни человека, взаимосвязь человека и общества;

  • Функции денег, структуру экономики, способы воздействия государства на экономику;

уметь:

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для формулировки на основе приобретённых обществоведческих знаний собственных суждений и приведение аргументов по определённым социальным проблемам;


  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

2. Письменная проверка знаний, умений и на­выков

При проверке письменных работ по обществознанию следует обращать внимание на умение работать с учебной и дополнительной литературой, на соотношение фактов и событий, знание тематической терминологии.


Тест.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий 
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий 
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий 
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Информационно – коммуникативные средства:

  1. Уроки обществознания 7-11 классы. Москва издательство «Глобус»

  2. Тематическое планирование обществознания 7–11 классы. Издательство «Учитель»


2. Наглядные пособия:

  1. Портреты великих философов, общественных деятелей.

  2. Демонстрационные таблицы по темам: «Психологический портрет личности», « Подросток и его права», «Здоровый образ жизни», «Правовая сфера общества».


3. Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Видеопроектор.

4. Специализированная мебель:

Компьютерный стол



Учебно – методическое обеспечение:

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. и др. Методические рекомендации по курсу «Введение в современное обществознание» 8-9 кл. М., «Просвещение» 2010.

  2. Конституция Российской Федерации М.. 2008.

  3. Лазебникова А.Ю. Брант М.Ю. «Уроки обществознания» М., «Дрофа» 2008.

  4. Кравченко А.И. «Введение в современную социологию» М., «Просвещение» 2006.

  5. Сборник тестовых заданий и контрольных работ для 6 класса. Кравченко А.И. и др., Москва – Харьков «Илекса», «Гимназия», 1998 г.

  6. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию для учащихся 7-8 классов средней школы. М., «Русское слово» 2007.

  7. Оюществознание. Учебник – собеседник для 6-8 классов средней школы. М., «Просвещение», 1989 г.

  8. Проверочные задания по обществознанию для учащихся 6 – 8 классов средней школы. Биянова Е.Б.., М., «Просвещение», 2002.























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по адаптированной образовательной программе

по обществознанию

Класс 8

Учитель Куксенко Елена Олеговна

Всего 34 часа, 1 ч/неделю.

Плановых контрольных уроков 3, административных контрольных работ 1 час.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы А.И. Кравченко (Программа. Планирование учебного материала. Обществознание 8 классы. Автор – составитель Е.А.Певцова. – М.: «Русское слово», 2010)

Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание 78 класс. Составитель Кравченко А.И. М., «Русское слово», 2010 г.

Учебник «Обществознание – 8 кл.»,Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова., М. «Русское слово», 2018 г.





























2020 – 2021 учебный год

Календарно – тематическое планирование ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс


урока


Содержание учебного материала

Кол-во часов


Дата


Корректировка

8 а

8 б

Тема 1. Личность и общество (6 часов)

1

Что делает человека человеком?

1




2

Человек, общество, природа

1




3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1




4

Развитие общества

1




5

Как стать личностью

1




6

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

1




Тема 2. Сфера духовной культуры (9 часов)

7

Сфера духовной жизни

1




8

Мораль

1




9

Долг и совесть

1




10

Моральный выбор – это ответственность

1




11

Учимся поступать морально

1




12

Образование

1




13

Наука в современном обществе

1




14

Религия как одна из форм культуры

1




15

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

1




Тема 3. Социальная сфера (5 часов)

16

Социальная структура общества

1




17

Социальные статусы и роли

1




18

Нации и межнациональные отношения

1




19

Отклоняющееся поведение

1




20

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

1




Тема 4. Экономика (14 часов)

21

Экономика и ее роль в жизни общества

1




22

Главные вопросы экономики

1




23

Собственность

1




24

Рыночная экономика

1




25

Производство – основа экономики

1




26

Предпринимательская деятельность

1




27

Роль государства в экономике

1




28

Распределение доходов

1




29

Потребление

1




30

Инфляция и семейная экономика

1




31

Безработица, ее причины и последствия

1




32

Мировое хозяйство

1




33


Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1




34

Повторение изученного материала

1







25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Автор: Куксенко Елена Олеговна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства