kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы А.И. Кравченко (Программа. Планирование учебного материала. Обществознание  8   класс. Автор – составитель  Е.А.Певцова. – М.: «Русское слово», 2010).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (8 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕФИМА АФАНАСЬЕВИЧА ЖДАНОВА» Г.КОЛПАШЕВО











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

для 8 класса

( 1 час в неделю)

базовый уровень


Составитель: Куксенко Елена Олеговна, учитель истории и обществознания


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы А.И. Кравченко (Программа. Планирование учебного материала. Обществознание 8 класс. Автор – составитель Е.А.Певцова. – М.: «Русское слово», 2010) .

Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание 8 класс. Составитель Кравченко А.И. М., «Русское слово», 2010 г.

Учебник «Обществознание – 8кл.», Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др., М. «Русское слово», 2018 г.




















2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка


1. Общая характеристика учебного предмета.

Цель обучения обществознания рассмотреть комплекс проблем связанных с сущностью общества и его взаимоотношением с природой, проанализировать типологию человеческих обществ с древности до наших дней, выделив главные типы общества. Роль человеческого общества в историческом развитии. При изучении предмета рассматриваются основные экономические явления – рынок, предпринимательство, малый бизнес, обмен и потребление, доход, производство. Преподавание обществознания призвано сформировать у учащихся научное видение мира, умение критически смотреть на обыденные суждения, социальные стереотипы и предрассудки существующие в массовом сознании.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса уча­щиеся получают возможность:

- составлять представления о мире общественных отношений, формировать политическую культуру;

- применять имеющиеся знания в реальных жизненных ситуациях;

-изучать основные сферы деятельности человека, особенности общественных отношений;

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Сформировать и углубить знания учащихся о таких важных понятиях обществознания как структура общества, политико – правовая сфера, значение экономической и социальной сферы.

  • Познакомить учащихся с различными прогнозами общественного развития.

  • Показать важнейшие тенденции и направления развития экономических отношений в современном мире, в том числе и в России.


Место предмета в Федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение обществознания на ступени основного общего образо­вания в 8 классе отводится не менее 34 часа из расчета 1 ч. в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа. В рабочей программе предусмотрено 3 контрольные работы: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика».



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания обществознания в основной школе, ра­боты над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного ха­рактера, разнообразными способами деятельности, при­обретали опыт:

- осмысления работы с различными источниками информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уров­ню подготовки и задают систему итоговых результатов обуче­ния, которых должны достигать все учащиеся, оканчиваю­щие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: « знать/понимать », « уметь », « использо­вать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни». Последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Рабочая учебная программа курса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы А.И. Кравченко (Обществознание 8 класс. Автор – составитель А.И. Кравченко. – М.: «Русское слово», 2010) .

Тематическое планирование составлено с УМК на основе государственной программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений.

Целью изучения курса обществознания в VIII классах является знакомство со структурой современного общества, различными подходами к его определению, а также формирование активной гражданской позиции.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки публичного выступления, овладевают навыками аргументации собственного мнения, осваивают методы анализа различных сфер общественной жизни, различают конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения.





2. Содержание учебной дисциплины

Обществознание 8 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа.

Содержание курса обществознания 8 класс включает в себя следующие темы:

  1. Личность и общество – 6 часов

  2. Сфера духовной культуры – 9 часов

  3. Социальная сфера – 5 часов

  4. Экономика – 14 часов


Тема 1. Личность и общество (6 ч., из них контрольная работа 1 час)

Всё общество можно разделить на четыре главные сферы – экономическую, политическую, социальную и духовную, такой подход помогает хорошо ориентироваться в многообразии общественных отношений.

Основная цель — познакомить учащихся с признаками общества, дать представление о значимых общественных сферах в жизни человека.


Тема 2. Сфера духовной культуры (9 ч., из них контрольная работа 1 час)

Духовная сфера - это область создания и освоения духовных благ. Элементами духовной сферы являются духовные потребности как источник духовной деятельности общества, средства осуществления духовного производства, а также субъекты духовной деятельности. Духовные ценности - главный элемент духовной сферы - существуют в виде идей и материально воплощаются в виде языка, произведений искусства и т. д.

Основная цель – дать учащимся представление о совести и морали, науке и образовании, религии и культуре.


Тема 3. Социальная сфера (5 ч., из них контрольная работа 1 час)

Социальная сфера общества охватывает повседневную жизнь граждан, не относящуюся к политике, экономике или духовной деятельности. Здесь формируются социальная и классовая структуры, происходит распределение ролей, накапливается богатство одних, происходит обнищание других, возникает социальное неравенство, действуют общественные движения, образуются и распадаются семьи.

Основная цель — дать учащимся представление о характере, особенностях и тенденциях развития социальных отношении в современном мире и в первую очередь - в нашем обществе. Статус важно знать потому, что он объясняет, почему человек поступил так, а не иначе.



Тема 4. Экономика (14 ч., из них контрольная работа 1 час)

Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Для этого надо производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Всем этим и занят сложнейший механизм, который изучает экономическая наука. Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю (внутреннюю и внешнюю), бесчисленные банки, рынки. Всё это, как и многое другое, что обслуживает огромное хозяйство, называется экономикой.

Основная цель — познакомить учащихся с основными чертами современной экономики и их влияние на развитие человечества. Любое занятие в рыночной экономике называется бизнесом потому, что оно приносит прибыль. Бизнес начинается с желания человека стать предпринимателем. Движущей силой современной рыночной экономики выступают деньги и капитал.


Учебно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольная работа

1

Личность и общество

5

1

2

Сфера духовной культуры

8

1

3

Социальная сфера

4

1

4

Экономика

13

1


Итого:

30

4


Всего:

34













Требования к уровню подготовки восьмиклассников:

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

  • Глобальные проблемы человечества, особенности социолизации личности, сферы жизни человека, взаимосвязь человека и общества;

  • Функции денег, структуру экономики, способы воздействия государства на экономику;

уметь:

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для формулировки на основе приобретённых обществоведческих знаний собственных суждений и приведение аргументов по определённым социальным проблемам;


  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

2. Письменная проверка знаний, умений и на­выков

При проверке письменных работ по обществознанию следует обращать внимание на умение работать с учебной и дополнительной литературой, на соотношение фактов и событий, знание тематической терминологии.


Тест.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий 
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий 
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий 
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Информационно – коммуникативные средства:

  1. Уроки обществознания 7-11 классы. Москва издательство «Глобус»

  2. Тематическое планирование обществознания 7–11 классы. Издательство «Учитель»


2. Наглядные пособия:

  1. Портреты великих философов, общественных деятелей.

  2. Демонстрационные таблицы по темам: «Психологический портрет личности», « Подросток и его права», «Здоровый образ жизни», «Правовая сфера общества».


3. Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Видеопроектор.

4. Специализированная мебель:

Компьютерный стол



Учебно – методическое обеспечение:

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. и др. Методические рекомендации по курсу «Введение в современное обществознание» 8-9 кл. М., «Просвещение» 2010.

  2. Конституция Российской Федерации М.. 2008.

  3. Лазебникова А.Ю. Брант М.Ю. «Уроки обществознания» М., «Дрофа» 2008.

  4. Кравченко А.И. «Введение в современную социологию» М., «Просвещение» 2006.

  5. Сборник тестовых заданий и контрольных работ для 6 класса. Кравченко А.И. и др., Москва – Харьков «Илекса», «Гимназия», 1998 г.

  6. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию для учащихся 7-8 классов средней школы. М., «Русское слово» 2007.

  7. Оюществознание. Учебник – собеседник для 6-8 классов средней школы. М., «Просвещение», 1989 г.

  8. Проверочные задания по обществознанию для учащихся 6 – 8 классов средней школы. Биянова Е.Б.., М., «Просвещение», 2002.























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по адаптированной образовательной программе

по обществознанию

Класс 8

Учитель Куксенко Елена Олеговна

Всего 34 часа, 1 ч/неделю.

Плановых контрольных уроков 3, административных контрольных работ 1 час.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы А.И. Кравченко (Программа. Планирование учебного материала. Обществознание 8 классы. Автор – составитель Е.А.Певцова. – М.: «Русское слово», 2010)

Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание 78 класс. Составитель Кравченко А.И. М., «Русское слово», 2010 г.

Учебник «Обществознание – 8 кл.»,Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова., М. «Русское слово», 2018 г.





























2020 – 2021 учебный год

Календарно – тематическое планирование ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс


урока


Содержание учебного материала

Кол-во часов


Дата


Корректировка

8 а

8 б

Тема 1. Личность и общество (6 часов)

1

Что делает человека человеком?

1




2

Человек, общество, природа

1




3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1




4

Развитие общества

1




5

Как стать личностью

1




6

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

1




Тема 2. Сфера духовной культуры (9 часов)

7

Сфера духовной жизни

1




8

Мораль

1




9

Долг и совесть

1




10

Моральный выбор – это ответственность

1




11

Учимся поступать морально

1




12

Образование

1




13

Наука в современном обществе

1




14

Религия как одна из форм культуры

1




15

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

1




Тема 3. Социальная сфера (5 часов)

16

Социальная структура общества

1




17

Социальные статусы и роли

1




18

Нации и межнациональные отношения

1




19

Отклоняющееся поведение

1




20

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

1




Тема 4. Экономика (14 часов)

21

Экономика и ее роль в жизни общества

1




22

Главные вопросы экономики

1




23

Собственность

1




24

Рыночная экономика

1




25

Производство – основа экономики

1




26

Предпринимательская деятельность

1




27

Роль государства в экономике

1




28

Распределение доходов

1




29

Потребление

1




30

Инфляция и семейная экономика

1




31

Безработица, ее причины и последствия

1




32

Мировое хозяйство

1




33


Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1




34

Повторение изученного материала

1







25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Автор: Куксенко Елена Олеговна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства