kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует ФГОС. Содержит КТП, планирование, содержание курса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет: Обществознание.

Класс: 7

Кол-во часов: 34 ч

Рабочая программа «Обществознание .7 класс» разработана на основе:

  • закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО

  • Приказа Минобрнауки России от 31.05.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

  • Авторская рабочая программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2014 г.).

  • Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6 им. Коновалова В.П.

  • учебного плана МБОУ СОШ №6 им. Коновалова В.П. на 2019-2020 учебный год.

Цели и задачи курса.

Основная цель курса - развитие гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;


Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

  • освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение обществознания отводится в 5 – 9 классах по 35 часов (1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения курса «Обществознания. 7 класс».

Личностные результаты.

Личностным результатом обучения обществознанию в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения обществознанию в 7 классе:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение использовать обществоведческие знания для адаптации и созидательной деятельности.

   Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты курса «Обществознание.7 класс», основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством обществоведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Учащийся должен уметь:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений,

- производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- осознание роли обществознания в познании общества и его устойчивого развития;

- освоение системы обществоведческих знаний об обществе;

- использование обществоведческих умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социологических проблем и проектирования путей их решения;

Коммуникативные УУД.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

4.3. Предметные результаты.

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Виды деятельности:

  • Работа с текстом учебника, работа с рисунками

  • . Составление и анализ схем, графиков.

  • Решение обществоведческих задач.

  • Работа с дополнительными источниками, интернет-ресурсами.

  • Устные сообщения, обсуждения, доклады, эссе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Учебник: Обществознание. 7 класс / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2017


Содержание курса «Обществознание .7 класс»

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

1.

Введение

1 ч

Что изучали в 6 классе. Знакомство с курсом обществознания в 7 классе

2

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе

15ч

Социальные нормы. Этикет. Права и обязанности гражданина. Закон . Защита Отечества. Военная служба. Дисциплина. Виновен - отвечай. Правоохранительные органы РФ.

3.

Глава II. Человек в экономических отношениях

13ч

Экономика. Экономические блага. Участники экономики. Мастерство работника. Труд и зарплата. Производств. Затраты. Выручка. Прибыль. Бизнес. Обмен. Торговля. Реклама. Деньги и их функции. Экономика семьи.

4

Глава III. Человек и природа

4 ч

Воздействие человека на природу. Охрана природы. Закон на страже природы.

5.

Итоговое повторение

1 ч

Повторение и обобщение материала курса обществознания.


Тематическое планирование

Обществознание 7 класс

П\П

Название темы

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

П\Р, ПРОЕКТЫ, ЭКСКУРСИИ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ


1.

Введение


1




2.


Глава I. Регулирование поведения людей в обществе

15


Практикум «Учимся общаться в интернете»,

Практикум «Учимся пользоваться своими правами»,

Практикум «Учимся читать и уважать закон»,

Практикум «Учимся быть мужественными», Практикум «Учимся быть дисциплинированными»,



Опрос, тесты, контрольная работа, эссе, творческие задания, проблемные задания, доклады, рисунки, презентации, практикум.


3.


Глава II. Человек в экономических отношениях


13


Практикум «Учимся принимать рациональное решение ».

Практикум «Учимся секретам профессионального мастерства»

Практикум «Учимся прогнозировать успешность своего дела»

Практикум «Учимся создавать свой бизнес»

Практикум «Учимся быть думающим покупателем»





Опрос, тесты, контрольная работа, эссе, творческие задания, проблемные задания, доклады, рисунки, презентации, практикум.


4

Глава III. Человек и природа

4

  • Практикум «Учимся беречь природу».

Контрольная работа по теме «Человек и природа»

Опрос, тесты, контрольная работа, эссе, творческие задания, проблемные задания, доклады, рисунки, презентации, практикум.


5

Итоговое повторение

1

Тестирование

Тестирование




Итого:


34

























Календарное планирование

Обществознание 7 класс

№ урока

Тема урока

Дата

Дата

План

Факт

1

Введение в изучение курса « Обществознания»



2

Что значит жить по правилам



3

Правила этикета и хорошие манеры



4

Права и обязанности граждан



5

Права ребенка и их защита



6

Почему важно соблюдать законы



7

Учимся жить и уважать законы



8

Защита Отечества



9

Военная служба





10

Для чего нужна дисциплина



11

Дисциплина, воля и самовоспитание



12

Виновен - отвечай



13

Закон наказывает




14

Кто стоит на страже закона




15

Суд осуществляет правосудие




16

Повторно - обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе»




17

Экономика и ее основные участники



18

Основные участники экономики



19

Мастерство работника




20

Труд и зарплата




21

Производство: затраты, выручка, прибыль



22

Все ли выгодно производить



23

Виды и формы бизнеса



24

Обмен, торговля, реклама




25

Реклама двигатель торговли



26

Деньги и их функции.



27

Функции денег.



28

Экономика семьи




29

Повторно - обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях»




30

Воздействие человека на природу



31

Охранять природу - значит охранять жизнь




32

Закон на страже природы




33


Повторно - обобщающий урок по теме «Человек и природа»




34

Итоговый урок по курсу






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию. 7 класс

Автор: Басова Вера Владимировна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 5 «а», «б» класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-5-a-b-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229011"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441559070"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства