Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 6 класс»
Пояснительнаязаписка
Учебный предмет: Обществознание
Класс: 6
Кол-во часов: 34
Рабочаяпрограммаразработананаоснове:
закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от29.12.2012;
Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2016 года № 459);
Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Авторская рабочая программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2014 г.).
Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6 им. Коновалова В.П.
учебного плана МБОУ СОШ №6 им. Коновалова В.П. на 2019-2020 учебный год.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Задачи курса:
создание условий для социализации личности;
воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
формирование знаний и интеллектуальных умений;
воспитания уважения к семье и семейным традициям;
формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
воспитания уважения к трудовой деятельности.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса обществознания 6 класса.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Виды деятельности:
Работа с текстом учебника, работа с рисунками
Составление и анализ схем, графиков.
Решение обществоведческих задач.
Работа с дополнительными источниками, интернет-ресурсами.
Устные сообщения, обсуждения, доклады, эссе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебник: Обществознание. 6 класс / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2016
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№
Тема
Кол-во часов
Краткое содержание учебной темы
1.
Введение
1 ч
Что изучали в 5 классе. Знакомство с курсом обществознания в 6 классе
2
Глава I. Человек в социальном измерении
12ч
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.
3.
Глава II. Человек среди людей
11ч
Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.
4
Глава III. Нравственные основы жизни
8 ч
Добро, смелость и страх. Человечность.
5.
Итоговое повторение
2 ч
Повторение и обобщение материала курса обществознания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№П\П
Название темы
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
П\Р, ПРОЕКТЫ, ЭКСКУРСИИ
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
1.
Введение
1
2.
Человек в социальном измерении
12
Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»,
Практикум «Человек в социальном измерении»,
Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерен