kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прграмма по ФГОС. Содержит тематическое планирование, содержание курса и КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 6 класс»

Пояснительная записка

Учебный предмет: Обществознание

Класс: 6

Кол-во часов: 34

Рабочая программа разработана на основе:

  • закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от29.12.2012;

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2016 года № 459);

Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

Авторская рабочая программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2014 г.).

Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6 им. Коновалова В.П.

учебного плана МБОУ СОШ №6 им. Коновалова В.П. на 2019-2020 учебный год.


Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний,  необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных  национальностей  и  вероисповеданий;   самостоятельной познавательной деятельности;  правоотношений;  семейно-бытовых отношений.

Задачи курса:

  • создание условий для социализации личности;

  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

  • демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений;

  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

  • воспитания уважения к трудовой деятельности.


Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса обществознания 6 класса.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:  

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: 

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Виды деятельности:

  • Работа с текстом учебника, работа с рисунками

  • Составление и анализ схем, графиков.

  • Решение обществоведческих задач.

  • Работа с дополнительными источниками, интернет-ресурсами.

  • Устные сообщения, обсуждения, доклады, эссе.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Учебник: Обществознание. 6 класс / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2016



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

1.

Введение

1 ч

Что изучали в 5 классе. Знакомство с курсом обществознания в 6 классе

2

Глава I. Человек в социальном измерении

12ч

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

3.

Глава II. Человек среди людей

11ч

Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

4

Глава III. Нравственные основы жизни

8 ч

Добро, смелость и страх. Человечность.

5.

Итоговое повторение

2 ч

Повторение и обобщение материала курса обществознания.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П\П

Название темы

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

П\Р, ПРОЕКТЫ, ЭКСКУРСИИ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ


1.

Введение


1




2.


Человек в социальном измерении

12


  • Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»,

  • Практикум «Человек в социальном измерении»,

  • Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерен


Опрос, тесты, контрольная работа, эссе, творческие задания, проблемные задания, доклады, рисунки, презентации, практикум.

.


3.


Человек среди людей


11


  • Практикум «Человек среди людей».

Контрольная работа по теме «Человек среди людей»



Опрос, тесты, контрольная работа, эссе, творческие задания, проблемные задания, доклады, рисунки, презентации, практикум

4

Нравственные основы жизни

8

  • Практикум «Учимся побеждать страх».

  • Практикум «Нравственные основы жизни»

Контрольная работа по теме «Нравственные основы жизни

Опрос, тесты, контрольная работа, эссе, творческие задания, проблемные задания, доклады, рисунки, презентации, практикум


5

Итоговое повторение

2

  • Итоговая контрольная работа

  • «Человек и общество»

Итоговый урок «Человек и общество»

Контрольная работа, тесты.




Итого:


34








  1. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Дата проведения


по плану

Фактически

1

Вводный урок



2

Человек-личность



3

Индивидуальность – плохо или хорошо?



4

Человек познает мир



5

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»



6

Человек и его деятельность



7

Учимся правильно организовывать свою деятельность



8

Потребности человека



9

Учимся размышлять



10

На пути к жизненному успеху



11

Выбор жизненного пути



12

Практикум «Человек в социальном измерении»



13

Повторно - обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении»



14

Межличностные отношения



15

Виды межличностных отношений



16

Человек в группе



17

Лидер группы.



18

С какой группой тебе по пути



19

Общение



20

Особенности общения со сверстниками



21

Конфликты в межличностных отношениях



22

Учимся вести себя в ситуации конфликта



23

Практикум.«Человек среди людей»



24

Повторно-обобщающий урок

«Человек среди людей».



25

Человек славен добрыми делами



26

Главное правило доброго человека



27

Будь смелым.



28

Практикум «Учимся побеждать страх».



29

Человек и человечность



30

Прояви внимание к старикам



31

Практикум «Нравственные основы жизни»



32

Повторно - обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»



33

Итоговая контрольная работа

«Человек и общество»



34

Итоговый урок «Человек и общество»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс

Автор: Басова Вера Владимировна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 5 «а», «б» класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-5-a-b-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229011"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441559070"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства