kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа   обществознание 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Марьяновского муниципального района

«Марьяновская средняя общеобразовательная школа №1»



Рассмотрено Рекомендовано Утверждаю Руководитель МС Зам. директора школы Директор школы _______________ _________________ _________________

« » _______ 2020 « » ________ 2020 « »__________ 2020












Рабочая программа

по обществознанию

8 класс

Носова Галина Павловна ,

учитель истории и обществознания

2020-2021 учебный год






















1.Планируемые результаты изучения предмета обществознания в 8классе


ЛИЧНОСТНЫЕ: В области личностных планируемых результатов
      • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

      • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви уважения к Отечеству; необходимость поддержания гражданского мира и согласия; убежденности в важности для общества семьи и семейных ценностей; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

  • Ученик научится

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

  • осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

  • овладение видами публичных выступлений (высказывания ,монолог)и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.


  1. Познавательных УУД:


  • умение выполнять познавательные и практические задания , в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно – следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение существенных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу);

  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами.

  7. Ученик научится:

  8. • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  9. • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  10. • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  11. • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  12. • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  13. • давать определение понятиям;

  14. • устанавливать причинно-следственные связи;

  15. • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  16. • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  17. • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  18. • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  19. • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  20. • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  21. • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  22. Ученик получит возможность научиться:

  23. • основам рефлексивного чтения;

  24. • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  25. • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  26. • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  27. • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  28. • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.



Коммуникативные УУД:

  • умение оценивать свои учебные достижение, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведение в окружающей среде;

  • умение определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

  • Регулятивных УУД:

  • Ученик научится

  • • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • • планировать пути достижения целей;

  • • устанавливать целевые приоритеты;

  • • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

  • Ученик научится

  • • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • • основам коммуникативной рефлексии;

  • • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

  • • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

  • ПРЕДМЕТНЫЕ:


В результате освоения курса обществознания в 8 классе учащиеся научатся:


    • описывать содержание социальной сферы общества;

    • характеризовать смысл понятий «агенты социализации», «ноосфера»,


«общество», «общественные отношения»;

    • объяснять социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

    • характеризовать смысл понятий «глобализация», «глобальные проблемы»;

    • объяснять закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

    • описывать связь между мышлением и речью;

    • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

    • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

    • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

    • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

    • демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

    • распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;

    • характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

    • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

    • •применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

    • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

    • характеризовать глобальные проблемы современности;

    • раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

    • характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;

    • понимать и правильно использовать основные экономические термины;

    • распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

    • объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

    • характеризовать функции денег в экономике;

    • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

    • получать социальную информацию об экономической жизни

общества из адаптированных источников различного типа;

    • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

    • распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

    • характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

    • применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

    • использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

    • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

    • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.

    • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

    • характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

    • давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

    • характеризовать собственные основные социальные роли;

    • объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;

    • извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения задач;

    • использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

    • проводить несложные социологические исследования.

    • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры;

    • распознавать и различать явления духовной культуры;

    • описывать различные средства массовой информации;

    • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

    • видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение.

    • характеризовать явление ускорения социального развития;

    • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

    • извлекать социальную информацию из доступных источников;

    • применять полученные знания для решения отдельных социальных

проблем.


Получат возможность научиться:

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

  • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.

  • оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

  • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

  • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

  • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

  • использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

  • ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

  • адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

  • осуществлять рефлексию своих ценностей.

  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;

  • оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;



2.Содержание учебного предмета

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по обществознанию,

  • Учебным планом МБОУ Марьяновская «Средняя общеобразовательная школа№1 » на 2020-2021 учебный год, с учетом авторской программы по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.

  • Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2039-р от 25.09.2017г., Приказ Банка России № ОД-3150 от 02.11.17г.,

  • Письмом Министерство образования Омской области № 12-573 от 16.07.2018,



Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных. организаций/ [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.ФИванова, и др.] под ред. Л.Н. Боголюбова;. – 6-е изд.- М.: Просвещение,2018.

Программа рассчитана на изучение курса Обществознание в 8 классе в объеме 1 часа в неделю (34 часов в год)



Введение 1ч

Глава1. Личность и общество 6ч (5ч. + входная контрольная работа) Что делает человека человеком (1ч). Отличие человека от других живых существ. Природное и общественно в человеке. Мышление и речь

- специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью.

Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека


Человек, общество. природа (1ч). Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»?

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.

Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы.


Общество как форма жизнедеятельности людей (1ч.) Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.


Развитие общества (1 ч.) Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в ХХI в, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе. (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике глобальных проблем.


Как стать личностью (1 ч.) Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия

«индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, ее мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.



Глава 2. Сфера духовной культуры 9 часов (8ч + контрольная работа за 1 полугодие)


Сфера духовной жизни (1 ч.) Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах

культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии.


Мораль (1 ч.) Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.


Долг и совесть (1 ч.) Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.


Моральный выбор – это ответственность (1 ч.) Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.


Образование (1 ч.) Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.


Наука в современном обществе (1 ч.) Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого.

Возрастание роли научных исследований в современном мире. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Религия как одна из форм культуры (1 ч.) Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы.

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

Практикум по главе «Сфера духовной культуры» (1 час) Глава 3. Социальная сфера 4 часа

Социальная структура общества (1час) Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство.

Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Выявлять и различать различные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа.


Социальные статусы и роли (1час) Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменения статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанные и достигаемый статус. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их появление ив различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенные отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.


Нации и межнациональные отношения (1час) Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому,

традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия

«этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.


Отклоняющееся поведение (1час) Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Оценивать социальное значение здорового образа жизни.



Глава 4. Экономика 14 часа (13 ч.+ промежуточная аттестация)


Экономика и ее роль в жизни общества (1час) Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.


Главные вопросы экономики (1час) Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы.

Типы экономических систем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.


Собственность (1час) Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.


Рыночная экономика (1час) Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.


Производство – Основа экономики (1час) Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства.

Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.


Предпринимательская деятельность (1час) Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно - правовые формы.

Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.


Роль государства в экономике (2часа) Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

ФГ Налог Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на

добавленную стоимость. Акциз. Знание основных видов налогов, взимаемых с физических и юридических лиц (базовые); способов уплаты налогов (лично и предприятием)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия

«государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.


Распределение доходов (1час) Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

ФГ Пенсия Пенсионный фонд, пенсия; пенсионная система; пенсионные фонды, общие принципы устройства пенсионной системы РФ; способы пенсионных накоплений

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.


Потребление (1час) Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Экономические основы защиты прав потребителя.

ФГ Страхование Страховая компания. Страховой полис. Виды страхования и страховых продуктов; финансовые риски; виды рисков. Знание видов различных особых жизненных ситуаций; способов государственной поддержки в случаях природных и техногенных катастроф и других форс-мажорных случаях; видов страхования. Особые жизненные ситуации; форсмажор


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.


Инфляция и семейная экономика (1час) Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

ФГ Банки. Кредиты. Центральный банк. Коммерческий банк. Инвестиционный фонд. Знание видов операций, осуществляемых банками; необходимость наличия у банка лицензии для осуществления банковских операций. Долги. Сбережения. Знание возможных норм

сбережения по этапам жизненного цикла. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Проценты по вкладам. Прибыль. Дивиденды. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Проценты по кредиту. Залог

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Различать номинальные и реальные доходы граждан. показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.


Безработица, ее причины и последствия (1час) Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда.


Мировое хозяйство и международная торговля (1час) Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют.

Внешнеторговая политика.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать влияние международной политики на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»


Итоговое повторение по курсу обществознание за 8 класс (1час)

3.Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

1


2

Личность и общество

6

1

3

Сфера духовной культуры

9

1

4

Социальная сфера

4


5

Экономика

14

1

6

Итоговое повторение по курсу обществознание за 8

класс

1



Всего

34

3

Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата проведения

урока

Примечание

1

Введение



Тема 1. Личность и общество


2

Отличие человека от других живых существ



3

Человек, общество, природа



4

Входная контрольная работа

(тест)



5

Общество как форма жизнедеятельности людей



6

Развитие общества



7

Как стать Личностью

.



8

Практикум по теме .Личность и общество

.



Тема 2. Сфера духовной культуры


9

Сфера духовной жизни



10

Мораль



11

Долг и совесть



12

Моральный выбор – это ответственность



13

Образование



14

Наука в современном обществе



15

Религия как одна из форм культуры



16

Практикум по теме «Сфера

духовной культуры» тест.

Контрольная работа за 1полугодие



Тема 3. Социальная сфера

17

Социальная структура общества



18

Социальные статусы и роли




19

Нации и межнациональные отношения



20

Отклоняющееся поведение



21

Практикум по теме «Социальная сфера» тест.



Тема 4. Экономика

22

Экономика и ее роль в жизни общества



23 Главные вопросы экономики


24

Собственность



25

Рыночная экономика



26

Производство – основа экономики



26

Предпринимательская деятельность



27

Роль государства в экономике




28

Распределение доходов ФГ

Пенсия



29

Потребление. ФГ Страхование



30

Инфляция и семейная экономика. ФГ Банки. Кредиты.



31

Безработица, ее причины и последствия



32

Мировое хозяйство и международная торговля



33

Промежуточная аттестация. «Экономика»



34

Итоговое повторение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию

Автор: Носова Галина Павловна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства