kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Я имею право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одним из ведущих направлений государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан является развитие правового образования, воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях общего образования различного вида и типа посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права.

Поэтому актуальность данной программы в том, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая компетентность или правовая грамотность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Я имею право"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.М. Горького»

г. Карачева Брянской области


«Принято»

на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ им. А.М. Горького»

г. Карачева Брянской обл.

Протокол №5

от «__» мая 2021г.



«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ им. А.М. Горького»

г. Карачева Брянской обл.

___________Иванова С.А.

«___» мая 2021г.



ПРОГРАММА

«Я ИМЕЮ ПРАВО»

на 2021-2023 годы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность программы

Одним из ведущих направлений государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан является развитие правового образования, воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях общего образования различного вида и типа посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права.

Поэтому актуальность данной программы в том, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая компетентность или правовая грамотность. Но если это необходимо взрослым, следовательно, и обучающиеся должны быть осведомлены об основных правовых нормах. В связи с этим все большое значение приобретает уровень правовой культуры. Как известно, культуре нужно учиться с детства. Воспитание правосознания начинается с усвоения нравственных ценностей, норм в семье, школе, в духовном общении, в том числе и играх со сверстниками, друзьями.

С первых шагов обучающиеся начинают выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы они могли осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, они должны научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества.

Кроме того, существует необходимость создания компетенций для обучающихся, достаточных  для  защиты  прав, свобод  и  интересов  личности; позитивного  опыта  деятельности в социально – правовой  сфере.

Правовое воспитание и успешная социальная адаптация обучающихся взаимосвязаны и предполагают гражданско-правовое, нравственное, трудовое воспитание.


Место программы в воспитательной деятельности

МБОУ «СОШ имени А.М. Горького»:


Программа «Я имею право» является составной частью программы внедрения современной модели воспитания и социализации обучающихся через включение в деятельность ООГДЮО «Российское Движение Школьников»


Паспорт программы


Наименование

программы:

Программа «Я имею право»

Правовое основание для разработки программы:

  • Конституция Российской Федерации

  • Всеобщая декларация прав ребёнка

  • Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

  • Конвенция о защите прав человека и основных свобод

  • Гражданский  кодекс РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Семейный кодекс РФ

  • Федеральный закон РФ  «Об образовании» от 29.12.2012 №273

  • Федеральный закон №62 от 31.05.2002 «О гражданстве РФ»

  • Федеральный закон №134 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ»

  • Федеральный закон №159 от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  • «Программа развития МБОУ «СОШ имени А.М. Горького»


Цели программы:

  • Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

  • Сформировать основы правового воспитания.

  • Содействовать появлению у обучающихся собственных установок и представлений, опирающиеся  на современные правовые  ценности общества.

Задачи программы:

  • Планирование ряда педагогических событий, направленных на повышение уровня знаний о правовой культуре.

  • Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум»;

  • Реализация социально-значимых правовых проектов;

  • Создание благоприятных условий для самореализации и развития творческих способностей подростков;

  • Правовое просвещение педагогов и обучающихся.

Заказчик программы:

Администрация МБОУ «СОШ имени А.М. Горького»

Исполнители программы:

Педагогический и ученический коллективы

МБОУ «СОШ имени А.М. Горького», родительская общественность.

Управление и контроль реализации программы:

Управление и контроль за исполнением программы осуществляется директором и заместителем директора по ВР МБОУ «СОШ имени А.М. Горького»

Сроки реализации программы:

2021-2023 годы

Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап (аналитический) –

январь 2021 – август 2021

2. Основной этап (организационно-практический) –

сентябрь 2021 – август 2023

3. Рефлексивно-диагностический этап (заключительный) – сентябрь 2023 – декабрь 2023

Источники

финансирования

Бюджетное и внебюджетное финансирование.

Принципы осуществления программы:


  • Возможность лично участвовать в формировании правовой культуры обучающихся.

  • Обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности учащегося для него самого и для окружающих.

  • Теоретические знания о правовой системе и его нормах должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы:


  • Расширение воспитательного и культурного пространства для самореализации, саморазвития правовой культуры учеников.

  • Приобретение позитивного  опыта  деятельности в социально-правовой  сфере.

  • Воспитание обучающихся в ключе отношения с уважением не только к правовой системе своей страны, но и к зарубежному законодательству.

  • Воспитание гуманных чувств и позитивных взаимоотношений, формирование этических представлений.

  • Теоретическая и практическая реализация права ребенка на «здоровое развитие» посредством физической активности урочное и внеурочное время.

  • Развитие ассоциативности и критического мышления.

  • Воспитание будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

  • Участие в правовых акциях и конкурсах различного уровня.

  • Выпуск информационных брошюр и листовок.

Кадровое обеспечение программы

п/п

Должность сотрудника

Функционал

1

Директор школы

Контроль за исполнением программы.

2

Заместитель директора

по ВР

Управление исполнением программы.

3

Старшая вожатая

Курирование деятельности штаба

«Российского Движения Школьников» в рамках реализации направлений программы.

4

Руководитель центра правовой активности

Организация деятельности центра правовой активности, осуществление информационного обеспечения, инициация участия в правовых конкурсах различного уровня, организация социального партнёрства в рамках реализации программы.

5

Учителя истории и обществознания

Методическая разработка и проведение мероприятий по формированию правовой культуры и правовой грамотности учащихся 5-11 классов.

6

Учителя начальных классов

Методическая разработка и проведение мероприятий по формированию правовой культуры и правовой грамотности учащихся 1-4 классов.






Материально-техническое обеспечение программы


п/п

Наименование

имеющегося оборудования

для реализации программы

Количество

(ед.)

1

Ноутбук

1

2

Принтер

1

3

Проектор

1

4

Экран

1

5

Магнитно-маркерная доска

1


Центр правовой активности «Ваша честь!» - это добровольное объединение учащихся МБОУ «СОШ имени А.М. Горького», стремящихся совершенствовать свои знания в области гуманитарных наук, развивать свой интеллект и критическое мышление, приобретать начальные навыки и умения организации и проведения научно-исследовательской деятельности.

Порядок приёма в центр правовой активности «Ваша честь!»

Центр правовой активности формируется из учащихся МБОУ «СОШ имени А.М. Горького» 13-18 лет, положительно зарекомендовавших себя в течение учебного года в смежных гуманитарных учебных дисциплинах, имеющих опыт участия в правовых конкурсах и акциях.

Главой ЦПА является спикер, выбранный в ходе прямого тайного голосования. На должность спикера претендуют несколько человек, конкурирующих между собой и презентующих свои достижения общественности. Обсуждение каждой кандидатуры проходит на заседании палаты. Приём новых членов проходит в октябре, приуроченный ко дню демократии (15 октября) с вручением логотипа отряда.


Логотип ЦПА

Направления работы центра:

  • заседания совета центра;

  • исследовательская работа;

  • лекторская работа;

  • ведение правовой рубрики в школьной газете «Горьковец»;

  • участие в конференциях различного уровня;

  • организация и проведение школьных правовых акций и конкурсов;

  • организация правовых мероприятий в рамках школы;

  • участие в школьных и районных олимпиадах по истории и обществознанию;


Формы и методы, используемые в отряде:

  • исследовательская работа;

  • дискуссии;

  • экскурсии в учреждения правоохранительных органов;

  • правовые конкурсы;

  • круглые столы;

  • правовые праздники;

  • выступление лекторских групп;

  • выпуск листовок, статей;

  • участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах эссе, плакатов и рисунков;

  • научно-практические конференции.

Заповеди членов ЦПА «Ваша честь!»

  • Не существует прав без обязанностей.

  • Умный — тот, кто много знает, мудрый — тот, кто умеет применять эти знания в жизни.

  • Абсентеизм – не выход.

  • Ты являешься примером для окружающих по отношению к общественным ценностям.

  • Ты привлекаешь к работе над правовой культурой товарищей и передаешь им накопленный опыт.

  • Ты готов стать членом общества с активной гражданской позицией.

Члены ЦПА «Ваша честь!» обязаны:

  • принимать участие в правовых конкурсах;

  • соблюдать требования российского законодательства;

  • знать, соблюдать и передавать другим основы правовых норм и устои правовой культуры;

  • изучать и приумножать знания о системе законодательства Российской Федерации;

  • постоянно повышать уровень своих знаний о системе законодательства Российской Федерации;

Члены ЦПА «Ваша честь!» имеют право:

  • вести исследовательскую работу по изучению системы законодательства Российской Федерации;

  • принимать участие в правовых конкурсах, акциях и праздниках разного уровня;

  • излагать свое мнение на заседаниях, в средствах массовой информации и конференциях;

  • защищать права и интересы населения, развивать правовую грамотность и культуру;

  • оказывать посильную помощь в освоении правовой грамотности;

Основные направления деятельности центра правовой активности «Ваша честь!»:

Направления деятельности

Цель

Формы работы

Ожидаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование ценностного отношения к своей Родине, другим гражданам, воспитание человека с активной гражданской позицией.

Правовые акции, конкурсы, мероприятия, лекции, классные часы.

Формируется осознание себя патриотом своей страны, понимания, что все люди разные, но все они имеют равные права.

Учебная деятельность

Формирование правовой культуры личности

Тематические беседы, тренинги, практические занятия, дискуссии

Усвоение теоретических и практических правовых знаний и навыков учащимися.

Развитие и расширение кругозора учащихся.

Нравственное воспитание

Воспитание гуманных чувств и позитивных взаимоотношений, формирование этических представлений.

Беседы, конкурсы, викторины, КВНы, дискуссии, тематические игры, брейн-ринги, фотоотчеты, выпуск бюллетеней, листовок

Просмотр видеофильмов, презентаций.

Научиться считаться с мнениями и интересами, защищать слабых, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты, адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Сформировать понимание взаимозависимости между правами и обязанностями человека, который должен считаться с интересами окружающими.

Трудовая деятельность

Приобретение учащимися навыков профессиональной трудовой деятельности, содействие личностному развитию


«Классные встречи» с сотрудниками правоохранительных органов, экскурсии в ПО, анкетирование и анализ результатов.

Приобретение трудовых навыков, формирование правовой культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.


Перечень

правовых мероприятий,

проводимых членами центра правовой активности «Ваша честь!»

с учащимися и воспитанниками разных возрастных групп.

Направление деятельности

Дошкольники и младшие школьники

Подростки

Старшие школьники

Право на труд (трудовая деятельность)

Изготовление поделок, проведение классных часов на тему разнообразия мира профессий, чтение сказок.

Конкурс рисунков, подготовка и трудовая деятельность вожатыми в школьном лагере, анкетирование.

Экскурсии в учреждения правоохранительных органов, подготовка и трудовая деятельность вожатыми в школьном лагере, анкетирование, создание брошюр и листовок

Право на образование

(учебная деятельность)

Школьные соревнования, конкурсы, акции ко Дню рождения школы.

Квесты, проектная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Дискуссии, викторины, конкурс-эссе, тематические встречи, проектная деятельность.

Правовые акции

Дидактическая игра «Необычное школьное путешествие», акции «Я - гражданин России», «Мои права»

Акция «Правовой уголок школьника», акции «Я - гражданин России», «Мои права»

Акции ко Дню конституции, акция «Будущий избиратель», ролевая игра-дискуссия «Модель ООН»

Правовой мониторинг

Тематические классные часы, викторины.

Анкетирование, тематические беседы

Деловые игры, тематические встречи, классные часы, анкетирование.



Ежегодный план работы центра правовой активности

«Ваша честь!»


Мероприятие

Содержание

Сроки

Ответственные,

социальные партнёры

1

Акция «Будущий избиратель»

Создание и распространение буклетов по профилактике молодежного абсентеизма

Сентябрь, март

Спикер центра, старшая вожатая.


2

Ролевая игра-дискуссия «Модель ООН)

Дискуссия о решении глобальных проблем человечества на заседании ООН

октябрь

Спикер центра, учителя обществознания, старшая вожатая

3

«Классные встречи» с представителями правоохранительных органов (в рамках «Классных встреч РДШ»)

Тематическая беседа с приглашенными специалистами

Октябрь, апрель

Директор, спикер, завуч по воспитательной работе.

4

Дидактическая игра «Необычное школьное путешествие»

Игровой практикум по правилам поведения в школе, разъяснение школьных нормативно-правовых актов.

ноябрь

Классные руководители, старшая вожатая

5

Акция «Наши правила» (в рамках акции «Наши правила РДШ»)

Акция приурочена ко Дню Конституции, опрос о внутриклассных правилах и их анализ.

Декабрь

Классные руководители

1-4 классов.



6

Акция «Конституционный диктант» (в рамках акции в РДШ)

Акция приурочена ко Дню Конституции, опрос о создании и содержании основного закона.

Декабрь

Спикер центра, учителя истории и обществознания


8

Тематические классные часы

Тематические классные часы по различным правовым темам.

Январь

Классные руководители, социальный педагог

9

Акция

«Правовой уголок школьника»

Создание стендов «Правовой уголок школьника».

февраль

Классные руководители, старшая вожатая

10

Викторина «Что? Где? Когда?»


Викторина «Что? Где? Когда?» по правовым вопросам.

Март

Спикер центра, старшая вожатая.

11

Анкетирование «Правовая грамотность»

Анкетирование для учащихся разных уровней и классов на выявление уровня правовой грамотности.

Апрель

Спикер центра, старшая вожатая,

классные руководители


12

Конкурс эссе в адвокатскую палату Брянской области

Конкурс эссе в адвокатскую палату Брянской области по предложенным темам, приуроченный ко дню адвокатуры 31 мая.

Май

Спикер центра, адвокатская палата Брянской области.

13

Акция «Мои права»

Конкурс рисунков, приуроченный к международному дню защиты детей.

Июнь

Спикер центра, воспитатели отрядов лагеря «ШОК»

14

Акция

«Я – гражданин России»


Конкурс стихотворений, приуроченный ко дню России, в детском лагере «ШОК»,

Июнь

Спикер центра, воспитатели отрядов лагеря «ШОК»

Основные риски программы и пути их минимизации



п/п

Основные риски программы

Пути минимизации рисков

1.

Правовой нигилизм.

Организация мероприятий в школе и извне. Интенсивная работа центра правовой активности. Тематические беседы с педагогами.

2.

Отсутствие финансирования.

Привлечение средств из внебюджетных

источников.


3.

Низкая мотивация педагогов на обучение правовой грамотности.


Активность руководителей проекта.

Непрерывное развитие корпоративной культуры, повышение уровня квалификации.

4.

Низкий уровень активности обучающихся.

Организация мероприятий информационного характера, направленных на стимулирование, реализацию инициатив. Создание ситуации успеха для учеников.

5.

Рост молодёжного абсентеизма.

Профилактика центром правовой активности, привлечение к созданию тематических листовок, организованные встречи с представителями различных структур.

6.

Низкая заинтересованность партнеров проекта

Укрепление партнёрских связей за счет создания и реализации идей взаимовыгодного сотрудничества.

Предложения по распространению и внедрению результатов программы в массовую практику

п/п

Предложения

Механизмы реализации

1

Насыщение образовательно-воспитательной среды организации.

Создание условий для выстраивания обучающимися индивидуальной

образовательной траектории

2

Распространение информации о реализации программы в СМИ. Распространение лучших методических разработок учителей на сайте школы.

Размещение информации о реализации программы на сайте МБОУ «СОШ имени А.М. Горького», на сайте Управления образования Карачевского района,

газете «Заря» и «Брянская учительская газета».

3.

Проведение семинаров и консультаций для руководителей и педагогов образовательных учреждений с предоставлением методических материалов, разработанных в рамках реализации программы.

Обмен опытом. Публикации работ в СМИ. Размещение видеороликов о ходе реализации программы в социальных сетях.



19







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа "Я имею право"

Автор: Фельдман Анастасия Дмитриевна

Дата: 07.10.2025

Номер свидетельства: 675100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Мини-проект "Я имею право на отдых" "
    ["seo_title"] => string(38) "mini-proiekt-ia-imieiu-pravo-na-otdykh"
    ["file_id"] => string(6) "213188"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432002890"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа по внеурочной деятельности: "Школа юных инспекторов дорожного движения". "
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-iunykh-inspiektorov-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137357"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417342322"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса фгос"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaprogrammadlia2klassafghos"
    ["file_id"] => string(6) "291858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455193544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Игровая программа "Он и она""
    ["seo_title"] => string(25) "ighrovaiaproghrammaoniona"
    ["file_id"] => string(6) "280719"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453401706"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443970944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства