kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Социальная сфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в соответствии с заданиями ЕГЭ. Может быть использована как в 10 классе для обощающего контроля, так и в 11 классе при подготовке к ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Социальная сфера»»

Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Социальная сфера» 1. Социальные группы

Группы

Примеры групп

профессиональные

медики, учителя, юристы, экономисты

...

бедные, богатые, средние слои

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.

Потребность в признании со стороны других людей, стремление карьерного роста, социальная потребность, потребность в поддержке близких людей, потребность в общении.

Запишите это слово (словосочетание).


3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой функции семьи.

  1. экономическая,

  2. эмоциональная,

  3. репродуктивная,

  4. активная,

  5. досуговая,

  6. правовая.

Найдите два термина, не соответствующих общему ряду. Запишите цифры, под которыми они указаны.


4. Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Противоречия между субъектами конфликта могут существовать довольно длительный период времени и всегда перерастают в конфликт.

  2. Социальный конфликт представляет собой открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия.

  3. Форма столкновений – насильственная или ненасильственная – зависит от множества факторов, в том числе и от того, имеются ли реальные условия и возможности (механизмы) ненасильственного разрешения конфликта.

  4. Причиной конфликта всегда является спор по поводу материальных ресурсов.

  5. По учёту содержания проблем, вызвавших конфликтные действия, выделяют внутренние и внешние конфликты.

5. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Страта – слой людей, имеющих схожие признаки по психическим и физиологическим параметрам.

  2. Сословия – большие группы людей, различающиеся по их отношению к собственности.

  3. Поляризация общества способствует росту социальных конфликтов.

  4. Распределение социальных групп и людей по стратам позволяет выделить относительно устойчивые элементы структуры общества с точки зрения доступа к власти, выполняемых профессиональных функций и получаемого дохода.

  5. К деклассированным элементам относятся люмпены – бродяги, попрошайки, нищие, а также маргиналы.

6. Найдите в приведённом ниже списке верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Основой самоконтроля являются правовые нормы.

  2. Внешний контроль осуществляют социальные институты, регулирующие поведение людей и обеспечивающие соблюдение общепринятых норм и законов.

  3. Социальный контроль носит исключительно формальный характер.

  4. Социальный контроль может осуществляться посредством нормативного регулирования поведения людей.

  5. Социальный контроль поддерживает стабильность в обществе и способствует целостности общества.

7. В ходе социологического опроса граждан страны Z в возрасте 13–35 лет, проведённого в 2015 г., респондентам предлагалось ответить на следующий вопрос: «Влияет ли молодёжь на государственную политику?» Полученные результаты (в %\%% от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Большинство опрошенных старше 242424 лет считают, что молодёжь оказывает незначительное влияние на политику государства.

  2. Примерно равные доли опрошенных в возрасте до 141414 лет считают, что влияние молодёжи значительно и что молодёжь совсем не влияет на политику.

  3. Примерно треть опрошенных в возрасте 20–2120–2120–21 года считает, что молодёжь совсем не в состоянии влиять на политику.

  4. Большинство опрошенных младше 202020 лет затруднились с ответом.

  5. Самым популярным мнением среди опрошенных старше 18–1918–1918–19 лет стало мнение о серьёзном влиянии молодёжи на политику.

8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определённые права и ________ (А), называется статусом. Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным. Часто бывает так, что главный статус обусловлен его ________ (Б) (например, директор, профессор). Социальный статус отражается как во внешнем ________ (В) и облике (одежде, жаргоне и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции. Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной ________ (Г). Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, образует содержание социальной роли, совокупности _______ (Д), которые должен выполнить человек, обладающий данным статусом. Она распадается на ролевые ожидания и на ролевое поведение – то, что человек реально выполняет в рамках своей _________ (Е).


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

  1. поведение

  2. действие

  3. обязанность

  4. должность

  5. система

  6. деятельность

  7. роль

  8. предписание

  9. принцип

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.



9. Прочитайте текст и выполните задание.

Для анализа молодёжи как возрастной группы, на наш взгляд, целесообразно остановиться на нескольких взаимосвязанных между собой аспектах.

Во-первых, это образ жизни, специфика социального статуса молодёжи, а также места и функций в современной общественной системе. Во-вторых, это анализ историко-социальных предпосылок возникновения молодёжной группы и их трансформация в современной социокультурной ситуации.

И в-третьих, это достижение взрослости как ключевая задача данного жизненного этапа и её актуальные характеристики.

Специфика социального статуса молодёжи как социальной группы проявляется в том, что эта группа «неполного» вхождения в общество, характеризующаяся промежуточным положением «между детством и взрослостью». Молодой человек не играет больше роли ребёнка и в то же время не является полноправным носителем ролей взрослых людей.

Середина и последняя четверть XX в. принесли значительные изменения в социальный контекст и социальную организацию молодёжи как переходного периода от детства к взрослой жизни. 1960-80-е гг. были охарактеризованы как время возникновения и расцвета молодёжной субкультуры. В течение этого времени многими учёными самых различных направлений было отмечено, что возраст постепенно превращается в одну из доминирующих координат социальной дифференциации и социальной дискриминации. Возраст стал заменой классу как главному основанию социальной стратификации.

В частности, анализ европейской молодёжной среды показывает, что активизация молодёжных субкультур в середине XX в. была связана, прежде всего, с резким увеличением реального дохода молодых людей. Расходы молодых людей в сфере потребления, услуг и культуры стали существенной частью от общего количества потребляемых товаров. Молодой человек стал важным потребителем сфер обслуживания и досуга. Это являлось весьма заметным социальным признаком молодёжи и представляло новую и отличительную форму молодёжного поведения. Как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос, и именно это стало одним из слагаемых новой подростковой субкультуры.

Для обнаружения официальных характеристик взросления, а также их учёта большое значение приобретают своеобразные социально-нормативные события, выступающие критериями – социальными маркерами – взрослой жизни. В течение многих десятилетий вхождение во взрослость обусловливалось набором определённых жизненных событий – своеобразных социально-биографических маркеров. Например, для европейского молодого человека такими событиями выступали окончание школы, уход из родительского дома, начало профессиональной карьеры, бракосочетание и рождение собственных детей. Однако за последние десятилетия процент молодёжи, следовавшей такому расписанию, существенно уменьшился. В контексте новой взрослой жизни молодые люди всё больше идентифицируют себя посредством индивидуальных маркеров зрелости, не имеющих социального значения. Например, таким индивидуальным маркером может быть способность самостоятельно принимать решения и т. д. Социально заданные маркеры утрачивают своё значение и становятся менее важными. В связи с этим всё чаще высказываются мнения о превращении молодости в новую фазу жизни, во время которой происходит достижение психологической взрослой жизни через индивидуальные стремления и ожидания.
(по О.В. Курышевой)

  1. В чём, с точки зрения автора, проявляется специфика социального статуса молодёжи?

  2. Назовите три аспекта, которые выделяет автор для осуществления анализа молодёжи как возрастной группы.

  3. Какой основной критерий социальной стратификации в современном мире выделяет автор?


































10. В своде обычного права средневековой Франции указывалось:

Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью; третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница.

Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.



















11. В стране Н законодательно закреплена сословная структура общества. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране Н сохраняется традиционное общество?

  1. Большинство населения страны занято в промышленном производстве.

  2. Основным фактором производства является информация.

  3. Во всех сферах производства в стране Н широко применяются механизмы.

  4. В стране господствуют религиозные ценности.

  5. В сельском хозяйстве и промышленности преобладает ручной труд.

  6. В стране Н наблюдается низкий уровень социальной мобильности.

Запишите цифры, под которыми они указаны.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Социальная сфера»

Автор: Малахова Татьяна Петровна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Социальная структура, социальные отношения "
    ["seo_title"] => string(48) "sotsial-naia-struktura-sotsial-nyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116351"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412430152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства