kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Экономика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в соответствии с формой заданий ЕГЭ. Может быть использована для контроля после изучения темы, а также при подготовке к ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Экономика»»

1. Характеристика факторов производства

Фактор производства

Характерные черты

...

Это вклад в процессе производства, сделанный людьми в форме непосредственных затрат умственных и физических усилий.

Капитал

Это финансовые инвестиции, вкладываемые в средства производства:  здания, сооружения, производственное оборудование, инструменты, сырье, материалы и др.


2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.

Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.


3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «макроэкономика».

  1. бюджет

  2. инфляция

  3. фирма

  4. денежная эмиссия

  5. рынок труда

  6. региональный рынок

Найдите две характеристики, выпадающие из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.


4. Выберите верные суждения об отличительных чертах командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Одним из значимых признаков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления.

  2. Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства.

  3. В основе хозяйственного механизма лежит директивное экономическое планирование.

  4. Цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка.

  5. Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических.

5. Выберите в приведённом списке факторы экстенсивного экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. внедрение энергосберегающих технологий

  2. повышение квалификации работников

  3. расширение посевных площадей

  4. привлечение дополнительного финансирования

  5. увеличение штата работников

6. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.

  2. Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.

  3. Экономические решения принимаются преимущественно на основе хозяйственного опыта предков.

  4. Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.

  5. Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

7. Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Ценная бумага – это документ, удостоверяющий определённые имущественные права.

  2. В ценной бумаге всегда указывается имя владельца.

  3. Любая ценная бумага может быть объектом купли-продажи.

  4. Физические лица не могут выпускать ценные бумаги.

  5. Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме.


8. Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ


  1. земельный налог 1. прямой

  2. транспортный налог 2. косвенный

  3. налог на имущество организаций

  4. налог на добавленную стоимость

  5. акцизный сбор

9. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

  1. основой производства является преемственность способов ведения хозяйства

  2. ключевые экономические вопросы решаются в соответствии с обычаями

  3. государственная собственность на средства производства

  4. бюрократизация экономики

  5. торговля ведётся только тогда, когда образуется излишек продуктов

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

  1. традиционная

  2. командная

10. Установите соответствие между конкретными примерами и видами статей в государственном бюджете: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СТАТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

  1. подоходный налог

  2. обслуживание государственного долга

  3. социальные выплаты

  4. поддержание обороноспособности страны

  5. приватизация государственного имущества

ВИДЫ СТАТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

  1. доходная

  2. расходная

11. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

  1. оклады администрации

  2. сдельная оплата труда наёмных работников

  3. арендная плата за помещение

  4. приобретение сырья

  5. проценты по кредитам

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

  1. постоянные

  2. переменные

12. Индивидуальный предприниматель Семён за год получил доход в размере 222 млн рублей при затратах 950950950 тыс. рублей. 120120120 тыс. рублей он заплатил в качестве налога на доход, и ещё 252525 тыс. рублей в качестве налога на имущество. На оставшиеся после уплаты налогов средства Семён приобрёл акции нефтяной компании, рассчитывая на высокие дивиденды. Какие экономические термины характеризуют описанную ситуацию?

  1. макроэкономика

  2. налоговый вычет

  3. прибыль

  4. косвенные налоги

  5. прямые налоги

  6. инвестиции

Запишите цифры, под которыми они указаны.


13. В связи с катастрофическим падением мировых цен на нефть, нефтедобыча и всякая другая, связанная с нефтью деятельность, существенно сократилась. Тысячи нефтяников в американских «нефтяных» штатах пострадали и остались без работы. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы.

  1. структурная безработица

  2. добровольная безработица

  3. скрытая безработица

  4. фрикционная безработица

  5. сезонная безработица

  6. массовая безработица

Запишите цифры, под которыми они указаны.


14. Фирма «Аква-маркет» специализируется на продаже питьевой воды и сопутствующей продукции. Выберите из приведённого ниже списка примеры постоянных издержек фирмы «Аква-маркет».

  1. оплата электроэнергии

  2. заработная плата

  3. оплата процентов по кредиту

  4. страховые выплаты

  5. затраты на доставку товаров

  6. затраты на материалы

Запишите цифры, под которыми они указаны.


15. На графике изображено изменение предложения садовых инструментов на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения SSS в положение S1S_1S1​.

Примечание. На графике PPP – цена товара; QQQ – количество товара.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  1. приближение весенне-летнего сезона

  2. рост числа отечественных компаний – производителей садового инвентаря

  3. изобретение новых материалов, обеспечивающих сокращение издержек на производство инструментов

  4. сокращение числа садовых рынков, располагающихся на окраинах крупных мегаполисов и в небольших городах

  5. рост цен на рынке загородной недвижимости

Запишите цифры, под которыми они указаны.


16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Смешанная экономика носит многосекторный, ________ (А) характер. Частная собственность, составляющая каркас ________ (Б) хозяйства, сосуществует и взаимодействует в ней с государственной собственностью, собственностью неприбыльных организаций, коллективными и ________ (В) формами собственности. На базе разнообразных форм ________ (Г) функционируют различные типы хозяйства и предпринимательства, образуются различные сектора и уклады национальной экономики. Основными секторами в развитых странах являются частный сектор, включающий уклады среднего, крупного и мелкого ________ (Д), монопольно-олигархический уклад; государственный, муниципальный, кооперативный и семейный сектора, сектор неприбыльных организаций. Каждый сектор занимает свою нишу в экономике в зависимости от того, насколько эффективно он удовлетворяет ту или иную ________ (Е) общества».

Свернуть

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:
  1. собственность

  2. многоукладный

  3. товар

  4. рыночный

  5. частный

  6. предпринимательство

  7. потребность

  8. регулирование

  9. кооперативный

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.


17. В ходе социологического опроса 232323-летних работающих юношей и девушек страны ZZZ им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в %\%% от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.

  2. Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

  3. Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.

  4. Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

  5. Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Экономика»

Автор: Малахова Татьяна Петровна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рыночные отношения в экономике"
    ["seo_title"] => string(33) "rynochnyieotnoshieniiavekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "274655"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452430313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства