Данный дистанционный курс предназначен для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательной школы, образовательная область история. Курс истории на ступени основного общего образования является обязательным. Настоящий курс по истории разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. Данный курс составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определенным в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся. Данный курс направлен на достижение следующих целей:
· Способствовать систематизации, углублению и обобщению знаний по курсу истории основной школы;
• Помочь в подготовке к сдаче Государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе;
• Познакомить обучающихся с различными типами заданий, используемых в качестве контрольно-измерительных материалов при проведении Государственной итоговой аттестации ( ГИА);
• Способствовать лучшей подготовки к повторительно-обобщающим урокам или рубежному (итоговому) тестированию в рамках курса история России;
•Способствовать определению направления профильной подготовки обучающихся в средней школе.
Дистанционный курс по истории направлен на решение следующих задач:
• Выявить готовность выпускников к продолжению обучения в классах социально-гуманитарного профиля.
Дистанционный курс составлен на основе требований к уровню подготовки выпускников федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории. Эти требования являются универсальными, поэтому данный дистанционный курс может использоваться независимо от используемого комплекта учебников, времени изучения предмета, особенностей преподавания предмета в общеобразовательном учреждении.Дистанционный курс имеет как теоретическую, так и практическую часть, а также справочные материалы. Темы курса представлены в лекционной форме. После каждой теоретической части имеются различные варианты заданий, обязательные для выполнения, с целью выявления глубины усвоения полученных знаний.
Результатом изучения дистанционного курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. В ходе организации работы с данным курсом учащиеся должны:
• Основываясь на текстах, видеофрагментах и иллюстрациях пособия, уметь доказывать.
• Проиллюстрировать умения и навыки работы с картами:
• Показать умения работы с контурными картами.
• Используя таблицы пособия, учащиеся должны уметь проводить
сравнительный анализ.
• Основываясь на видеофрагментах, иллюстрациях пособия,
учащиеся должны уметь анализировать.
• Составлять рассказы по иллюстрациям, видеофрагментам
пособия.
• Отвечать на вопросы о событиях, при затруднении уметь найти
ответы в пособии.
• Делать выводы о событиях. Самостоятельно находить материал.
• Уметь сформулировать признаки понятия. В результате изучения курса: «Эпоха Петра I» у учащихся будут сформированы:
- исторические знания о важном событии Петровской эпохи Северной войне (причины, ход, итоги), имевшем последствия для России.
- информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, умение анализировать текст учебника, исторические источники ЦОР Единой коллекции ЦОР, развитие навыков работы с компьютерной техникой; коммуникативные компетентности (умение составлять план, формулировать, обосновывать мысли, делать выводы; рассказывать о причинах, этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту; давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I, продолжить составление характеристики Петра I).
Должны уметь:
· Работать с разнообразными по характеру (текстами) источниками, содержащими необходимую информацию;
• Чётко ориентироваться в структуре контрольно-измерительных материалов и выполнять задания;
• Понимать смысл заданий;
• Работать с текстами документов, нормативно-правовых актов.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОМУ ДИСТАНЦИОННОМУ КУРСУ ПО ИСТОРИИ
Система оценки опирается на критерии оценки выполнения заданий, данных в демоверсиях государственной итоговой аттестации. Каждый тип заданий имеет свои рекомендации и свою систему выставляемых баллов. Структура изучаемого курса опирается наКодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации по обществознанию и включает в себя следующие разделы: