kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для проведения итоговой контрольной работы по обществознанию за курс 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы составлены в виде тестов двух вариантов, различной сложности, представлена  и работа с текстом. Тексты адаптированы для указанной возростной категории учащихся. В материалах представлены и ответы к тестам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения итоговой контрольной работы по обществознанию за курс 6 класса»

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса Фамилия__________________________________________

Имя____________________________

Класс__________

Вариант-1

1.Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма

2)наследственной предрасположенности

3)особенностях темперамента

4)социально-преобразующей деятельности

2.Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

1)самообразование 2)самопознание 3)самосохранение 4)самолюбование

3.Какой признак присущ нации как этнической общности?

1)национальное самосознание 2)федеративное государственное устройство

3)наличие национальной армии 4)разделение властей

4.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это

1) род 2) сословие 3) семья 4) Элита

5.Кого можно назвать гражданином?

1) человека рождённого в данной стране;

2) кому исполнилось 18 лет;

3) иностранного гражданина.

4) человека, которому исполнилось 14 лет

6. Как называется государство во главе которого стоит выборный орган?

1) тирания 2)монархия 3) унитарное 4)республика

7. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?

1) президентская республика 2) авторитарная республика

3) унитарная монархия 4) конституционная монархия

8.Россия по форме правления является:

1) конституционной монархией 2) демократическим государством

3) республикой 4) федерацией

9. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?

1) на полную информацию о товаре

2) на возмещение ущерба

3) на отказ от приобретённого товара

4) на потребительское образование

10. Конституционной обязанностью гражданина является

1) работа на предприятии, в учреждении

2) участие в выборах

3) защита Отечества

4) членство в политических партия

11. Органом законодательной власти в РФ является

1) Федеральное собрание 2) Правительство РФ

3) Совет Безопасности 4) Общественная Палата

12. С какого возраста возможно участие в политических выборах?

1) С 21 г. 2) С 16 лет 3) С 18 лет 4) С 14 лет

13.Найдите в приведенном ниже списке типы территориально-государственного устройства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) унитарные

2) тоталитарные

3) демократические

4) федеративные

5) авторитарные

Ответ: _________________________ .

14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся

к понятию «типы политических режимов».

  1. Демократия, 2) федерализм,3) тоталитаризм, 4)авторитаризм.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ: _________________________ .


15. Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и, смерти.

Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна...

Так от поколения к поколению передается жизнь -медленно, как растет дерево, — а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы — люди — и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.

Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение, — скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря.

Антуан де Сент-Экзюпери

1. Озаглавьте данный текст.

2. Когда человек, по мнению автора, будет действительно счастливым?

3. Какой смысл вложен в слова «Человек умирает лишь наполовину»? Дайте ответ и приведите его обоснования с опорой на текст.

4. Какого человека автор текста называет именем Ньютона и Шекспира? Чем он отличается от первобытного дикаря?












Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса Фамилия__________________________________________

Имя____________________________

Класс__________

Вариант-2

1.Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1)членораздельная речь

2)сознание и мышление

3)способность брать ответственность на себя

4)наличие физических потребностей

2. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги) для личных, семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

1) покупатель 2) потребитель 3) заказчик 4) изготовитель

3.Обычаи и традиции

1) закрепляют привычные образцы поведения

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) имеют формальный характер

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном поведении людей

4. Какое высказывание является верным?

1) Человека можно лишить гражданства России

2) Паспорт в России выдается по достижении 16 лет

3) Устраиваться на работу гражданин России имеет право по достижении совершеннолетия

4) Паспорт-это документ, удостоверяющий гражданство

5. Решение вопроса о приёме в гражданство РФ является прерогативой:

1) Уполномоченного по правам человека РФ

2) Председателя Государственной Думы

3) Министра юстиции РФ

4) Президента РФ

6. Как называется государство, возглавляемое королём или царём, и где власть передаётся по наследству?

1)тирания 2)монархия 3)правовое 4)республика

7. Нормы права, в отличие от норм морали,

1) регулируют общественные отношения

2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4) выражаются в форме официальных документов

8. Какой термин характеризует форму государственного правления?

1)федерация 2)республика 3)диктатура 4)автономия

9. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) отсутствие у граждан собственного жилья

2) наличие у невесты несовершеннолетнего ребёнка

3) несогласие на заключение брака родителей невесты

4) состояние жениха в другом зарегистрированном браке

10. Конституционной обязанностью гражданина является

1) работа на предприятии, в учреждении

2) участие в выборах

3) уплата налогов

4) членство в политических партиях


11. Президент РФ

1) решает вопрос о доверии Правительству

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) является Верховным Главнокомандующим

12. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ.

1) С 21 г. 2) С 16 лет 3) С 18 лет 4) С 14 лет

13.Найдите в приведенном ниже списке типы политических режимов и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мажоритарные

2) тоталитарные

3) пропорциональные

4) демократические

5) авторитарные

Ответ: _________________________ .

14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся

к понятию «формы территориально-государственного устройства».

1)Демократия, 2)федерализм, 3)конфедерация, 4)содружество, 5)унитаризм.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ: _________________________ .

15. Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания.

Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.

Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.

- А когда бывает человек похож на скотину?

- Тогда, когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно…

- А когда он похож на дикого зверя?

- Тогда, когда он живёт насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.

Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придётся со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдёшь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.

Эпиктет ( ок. 50 – ок. 140 гг. н. э. ) - древнегреческий философ

  1. Озаглавьте данный текст.

  2. Как, по мысли автора, человек может спастись от зла? Что уподобляет человека домашней скотине?

  3. Чем человек отличается от диких зверей и домашнего скота?

  4. Каким общим понятием автор объединяет такие качества, как упрямство, гнев и злоба? Выпишите из текста качества, которые автор считает недостойными человека.






Ответы.

В-1

1-4

2-2

3-1

4-3

5-1

6-4

7-4

8-3

9-1

10-3

11-1

12-3

13-14

14-2

15.Работа с текстом

1. Смысл жизни человека( 1 балл)

2. Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную( 1 балл)

3.

-В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна...

-Так от поколения к поколению передается жизнь -медленно, как растет дерево, — а с нею передается и сознание. (2 балла)

4.

-Из чудом зародившейся живой клетки вышли мы — люди — и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.

-Передает детям не только жизнь, учит родному языку, доверил им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось на сохранение, — скромный запас преданий, понятий и верований.( 2 балла)


В-2

1-3

2-2

3-1

4-4

5-4

6-2

7-4

8-2

9-4

10-3

11-4

12-1

13-245

14-1

15. работа с текстом

1.В чём благо человека (1 балл)

2.

- Тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.

- когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно (2 балла)

3. человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. (1 балл)

4. Общее понятие автор называет насильничеством. Автор считает недостойными человека качествами: зависть, корысть, алчность, недружелюбие и необузданность. ( 2 балла)

1.Назначение проверочной работы - оценка общеобразовательной

подготовки по обществознанию учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.

2. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы

отводится 45 минут.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Промежуточный тестовый контроль по обществознанию для учеников 6 классов

основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику

контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления

дальнейшего развития. На уроке каждый ученик получает вариант с тестовыми

заданиями. Работа состоит из 13 заданий. Задания 1-12 оцениваются 1 баллом, задания 13- 2 балла если допущена одна ошибка 1 балл, задание 14 - 1 балл, задание 15- 6 баллов.

Общее количество баллов-21 баллов

80 % от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80 % - оценка «4»;

40-60- % - оценка «3»;

0-40 - оценка «2».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степаненко Галина Олеговна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Дистанционный курс по истории " Эпоха Петра I" "
    ["seo_title"] => string(46) "distantsionnyi-kurs-po-istorii-epokha-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "152293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420821886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства