Материалы для проведения итоговой контрольной работы по обществознанию за курс 6 класса
Материалы для проведения итоговой контрольной работы по обществознанию за курс 6 класса
Материалы составлены в виде тестов двух вариантов, различной сложности, представлена и работа с текстом. Тексты адаптированы для указанной возростной категории учащихся. В материалах представлены и ответы к тестам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Какой признак присущ нации как этнической общности?
1)национальное самосознание 2)федеративное государственное устройство
3)наличие национальной армии 4)разделение властей
4.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это
1) род 2) сословие 3) семья 4) Элита
5.Кого можно назвать гражданином?
1) человека рождённого в данной стране;
2) кому исполнилось 18 лет;
3) иностранного гражданина.
4) человека, которому исполнилось 14 лет
6. Как называется государство во главе которого стоит выборный орган?
1) тирания 2)монархия 3) унитарное 4)республика
7. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика 2) авторитарная республика
9. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?
1) на полную информацию о товаре
2) на возмещение ущерба
3) на отказ от приобретённого товара
4) на потребительское образование
10. Конституционной обязанностью гражданина является
1) работа на предприятии, в учреждении
2) участие в выборах
3) защита Отечества
4) членство в политических партия
11. Органом законодательной власти в РФ является
1) Федеральное собрание 2) Правительство РФ
3) Совет Безопасности 4) Общественная Палата
12. С какого возраста возможно участие в политических выборах?
1) С 21 г. 2) С 16 лет 3) С 18 лет 4) С 14 лет
13.Найдите в приведенном ниже списке типы территориально-государственного устройства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарные
2) тоталитарные
3) демократические
4) федеративные
5) авторитарные
Ответ: _________________________ .
14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: _________________________ .
15. Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.
Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и, смерти.
Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна...
Так от поколения к поколению передается жизнь -медленно, как растет дерево, — а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы — люди — и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.
Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение, — скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря.
Антуан де Сент-Экзюпери
1. Озаглавьте данный текст.
2. Когда человек, по мнению автора, будет действительно счастливым?
3. Какой смысл вложен в слова «Человек умирает лишь наполовину»? Дайте ответ и приведите его обоснования с опорой на текст.
4. Какого человека автор текста называет именем Ньютона и Шекспира? Чем он отличается от первобытного дикаря?
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса Фамилия__________________________________________
Имя____________________________
Класс__________
Вариант-2
1.Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
1)членораздельная речь
2)сознание и мышление
3)способность брать ответственность на себя
4)наличие физических потребностей
2. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги) для личных, семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: _________________________ .
15. Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.
Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.
- А когда бывает человек похож на скотину?
- Тогда, когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно…
- А когда он похож на дикого зверя?
- Тогда, когда он живёт насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.
Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придётся со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдёшь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.
Эпиктет ( ок. 50 – ок. 140 гг. н. э. ) - древнегреческий философ
Озаглавьте данный текст.
Как, по мысли автора, человек может спастись от зла? Что уподобляет человека домашней скотине?
Чем человек отличается от диких зверей и домашнего скота?
Каким общим понятием автор объединяет такие качества, как упрямство, гнев и злоба? Выпишите из текста качества, которые автор считает недостойными человека.
Ответы.
В-1
1-4
2-2
3-1
4-3
5-1
6-4
7-4
8-3
9-1
10-3
11-1
12-3
13-14
14-2
15.Работа с текстом
1. Смысл жизни человека( 1 балл)
2. Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную( 1 балл)
3.
-В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна...
-Так от поколения к поколению передается жизнь -медленно, как растет дерево, — а с нею передается и сознание. (2 балла)
4.
-Из чудом зародившейся живой клетки вышли мы — люди — и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.
-Передает детям не только жизнь, учит родному языку, доверил им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось на сохранение, — скромный запас преданий, понятий и верований.( 2 балла)
В-2
1-3
2-2
3-1
4-4
5-4
6-2
7-4
8-2
9-4
10-3
11-4
12-1
13-245
14-1
15. работа с текстом
1.В чём благо человека (1 балл)
2.
- Тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.
- когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно (2 балла)
3. человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. (1 балл)
4. Общее понятие автор называет насильничеством. Автор считает недостойными человека качествами: зависть, корысть, алчность, недружелюбие и необузданность. ( 2 балла)
1.Назначение проверочной работы - оценка общеобразовательной
подготовки по обществознанию учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.
2. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы
отводится 45 минут.
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Промежуточный тестовый контроль по обществознанию для учеников 6 классов
основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику
контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления
дальнейшего развития. На уроке каждый ученик получает вариант с тестовыми
заданиями. Работа состоит из 13 заданий. Задания 1-12 оцениваются 1 баллом, задания 13- 2 балла если допущена одна ошибка 1 балл, задание 14 - 1 балл, задание 15- 6 баллов.