Использование посланий президента народу Казахстана на уроках общественных дисциплин.
Использование посланий президента народу Казахстана на уроках общественных дисциплин.
В данной статье даются методические рекомендации по использованию на уроках общественных дисциплин и внеклассных мероприятиях использования строк Посланий Президента народу Казахстана Нурсульана Абишевича Назарбаева. Послания президента народу Казахстана на языке историков являются эпохальными документами нашего времени. Президент Казахстана единственный президент в мире кто оглашает послание на двух языках, казахском и русском. Школьные предметы общественного цикла играют важную роль в формировании национального самосознания ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование посланий президента народу Казахстана на уроках общественных дисциплин.»
Тема: Использование посланий президента народу Казахстана на уроках общественных дисциплин.
Коваль Татьяна Анатольевна,
учитель истории и географии
КГУ сш №4 г.Аксу
Аннотация
В данной статье даны методические рекомендации использования ключевых аспектов посланий президента Казахстана, Нурсултана Абишевича Назарбаева, на уроках общественных дисциплин.
Abstract.
This article provides guidelines using the key aspects of the President’s messages to people of Kazakhstan at the lessons of social sciences.
Стратегия - strategy
Патриотизм - patriotism
Модернизация- upgrading
Развитие - development
Воспитание – upbringing the students
Ежегодные Послания Президента Н.А. Назарбаева-это важнейшие документы нашего времени. С 1997 года Послание-2014 стало 18-м по счету стратегическим Посланием Президента страны народу Казахстана.
Президент Казахстана - единственный Лидер в мире, кто оглашает Послание на 2-х языках.
Послания Президента РК народу Казахстана. На языке историка это эпохальные документы. Документы подводят итоги Стратегии -2030 и ставят новые задачи до 2050 года.
Новые обращения лидера к нации, безусловно, вызывают беспрецедентный интерес, прежде всего, у научно-педагогической интеллигенции, непосредственно работающих в образовательных учреждениях, а также со студенческой молодежью в высших учебных заведениях Республики Казахстан.
Школьные предметы общественного цикла играют большую роль в формировании национального самосознания ребёнка. Ведущая роль принадлежит, конечно, истории и правоведению. Ни один предмет не представляет лучших возможностей для формирования характера, складывания национального самосознания, воспитания гражданских позиций и патриотизма, как история и обществознание.
История-наука политическая. Она нужна любой государственной власти. В былых героических свершениях черпают вдохновение и силы новые поколения казахстанцев. В качестве общенациональной идеи в настоящее время выдвигается идея упрочнения гражданского мира и межнационального согласия, идея общеказахстанского патриотизма, гражданственности. Эта идея является основой формирования национального самосознания граждан. Жизнеутверждающие подвиги великих прадедов и дедов, бабушек и матерей служат достойным примером гражданского патриотического воспитания. Послание 2050 - окрыляет каждого из нас, кто причастен к патриотическому воспитанию молодежи. В послании народу Казахстана президент часто упоминал «Мәңгілік ел» - национальную идею, ценности которой составляют фундамент будущего страны.
Семью главными ценностями идею являются:
Независимость Казахстана и его столица Астана;
Национальное единство, мир и согласие;
Светское общество и высокая духовность;
Экономический рост на основе индустриализации и инноваций
Общество всеобщего труда
Общность истории, языка и культуры
Национальная безопасность и глобально участие страны в решении общемировых и региональных проблем.
Стратегия будет осуществляться на основе четырех главных принципов: принцип прагматичности и эволюционности принимаемых решений, принцип укрепления благосостояния казахстанцев, принцип взаимовыгодной открытости, принцип всенародной поддержки. Первый принцип означает недопущение необдуманных экспериментов в политике, экономике и социальной жизни. Принцип укрепления благосостояния казахстанцев направлен на улучшение качества жизни и уровня дохода всего населения. Принцип взаимовыгодной открытости означает привлечение в экономику зарубежных инвестиций, технологий и инноваций, благоприятные условия инвестирования и работы инвесторов, а также углубление интеграции казахстанской экономики в региональную и глобальную экономическую систему (ЕврАзЭС, ВТО).
По направлению нового казахстанского патриотизма:
«Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это прежде всего гордость за страну и ее достижения. Но сегодня, на новом этапе состоявшегося государства, такого понимания уже недостаточно. Мы должны прагматично посмотреть на этот вопрос. Мы любим страну, мы ею гордимся, если государство гарантирует каждому гражданину качество жизни, безопасность, равные возможности и перспективы. Только такой подход дает нам прагматичный и реалистичный взгляд на вопрос патриотизма и его воспитания».
В посланиях президента речь идет не просто о процессах модернизации, а о стремлении повысить качество жизни каждого гражданина нашей страны.
Мы в очередной раз убеждаемся в прозорливости Главы нашего государства, который очень метко и четко определил основные приоритеты развития страны.
С первых дней обретения Казахстаном независимости Глава государства Н. Назарбаев постоянно напоминает нашему обществу о необходимости повышения качества образования: «Нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации».
Уже в 5 классе при изучении истории Казахстана можно использовать строки Послания Президента в темах «Независимый Казахстан», «Казахстан сегодня». «Казахстан – суверенное государство», «Государственные символы РК», «Астана – новая столица Казахстана», «Казахстан в ХХ веке»
В 9 классе на уроках истории Казахстана необходимо применять строки из Посланий при изучении следующих тем: «Казахстан в годы ВОВ». «Казахстанцы – герои Советского Союза» «Кардинальные изменения в экономике Казахстана». «Стратегия «Казахстан 2030» и стратегия «Казахстан 2050»»«Экономическое развитие РК в 21 веке», «Социальная политика в РК», «Вхождение Казахстана в мировое сообщество», «Казахстан и ведущие страны мира», «Казахстан и международные организации», «Этапы развития системы образования РК», «Развитие культуры Казахстана», «Н.А. Назарбаев – первый президент РК», «Астана – новая столица РК»
В 11 классе на уроках истории Казахстана «Экономика независимого Казахстана», «Основные этапы социально-экономической модернизации Казахстана», «Промышленность и сельское хозяйство Казахстана на современном этапе», «Интеграция Казахстана в мировую экономику», «Казахская диаспора Возникновение казахской диаспоры», «Казахи в странах СНГ. Их связи с РК», «Всемирные курултаи казахов», «Внешняя политика и международное положение РК»,«Основные внешнеполитические приоритеты РК», «Членство Казахстана в международных организациях». «Стратегия «Казахстан-2030»-долгосрочная программа развития РК и Стратегия «Казахстан -2050»-новый политический курс состоявшегося государства», «Стратегия «Казахстан-2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», Историческое значение программных стратегий «Казахстан 2030» и «Казахстан 2050»», «Н.А.Назарбаев-Первый Президент Республики Казахстан»
При изучении курса «Человек. Общество. Право». В 9, 10, 11 классах так же можно использовать выдержки из посланий при изучении следующих глав и тем:«Социальные отношения», «Семья и общество», «Нации и межнациональные отношения», «Политика и общество»., «Государство и его роль в обществе», «Гражданское общество», «Духовные основы общества», «Роль образования и науки в обществе», «Роль религии в обществе», «Взаимодействие людей в многонациональном обществе», В разделе Экономика: «Экономическое поведение рыночных субъектов», «Экономическая культура производителей», «Типы рыночных структур», «Рынок капитала и природные ресурсы», «Основы предпринимательской деятельности», «Национальная экономика и ее динамика», «Особенности экономического роста», «Рынки факторов производства и формирование факторных доходов». Раздел Политика и духовная жизнь общества в темах урока: «Участие граждан в политической жизни», «Духовная культура», «Нравственные основы личности», «Религиозная толерантность»
Основные меж предметные связи ярко проявляются на уроках по предметам «Человек. Общество. Право», «География», «История Казахстана». Создавая презентации по таким темам, как «Саммит ОБСЕ», «Казахстан 2030», «Казахстан 2050», «Внешняя политика и международное положение Республики Казахстан» и другие, используя ежегодные послания Президента, учебную литературу, СМИ, ресурсы Интернета. В выборе темы учащиеся развивают самостоятельность, углубляют интерес к предметам, повышают образовательный уровень, воспитывают в себе патриотизм.
Так же на уроках истории Казахстана и на уроках географии в 9 классе при изучении темы «Казахстан – 2030» рекомендуем изучить Послание с целью выполнения задач данной программы. С учащимися можно выполнить сравнительный анализ выполнения программы.
В разделах «Культурно – духовная сфера жизни общества» в 9 – 11 классах по предмету ЧОП, по истории Казахстана в разделах «Реформы в области образования», «Итоги исторического развития РК» можно использовать следующие выдержки из Послания «Человек – главное богатство страны», В Послании 2005 года «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» ключевым тезисом стали слова: «Страна, не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал. Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, по новому, мы не сможем создать инновационную экономику».
Такие многоплановые беседы, выдержки из Посланий Президента уже проводятся учителями общественных дисциплин на уроках и внеклассных мероприятиях.
Главное мы - педагоги, наставники, сегодня являемся соучастниками , как и подчеркнуто в ранней работе Н.А. Назарбаева «В потоке истории», «…в глубоких изменениях психологии нации, осознавшей свое место в истории». Это лишь начало созидательной работы с учащимися
Послания Президента в совокупности как каталог научных идей, способствующих совершенствованию дальнейшего развития на благо мирного сосуществования казахстанского народа в новых десятилетиях.
Таким образом, суммируя все сказанное, необходимо подчеркнуть, что в новых посланиях главы государства, где аккумулированы национальные интересы, логически связанные со Стратегией -2050 для дальнейшего поступательного развития и на благо народов Казахстана и являются катализатором их реализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»
Закон об образовании в Республике Казахстан.
Государственный общеобразовательный стандарт образования РК.
Послание Президента: Казахстан-2030.
Кебина Н.А. Молодежь Казахстана: проблемы будущего.