kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовим к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы при подготовке к ОГЭ по обществознанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовим к ОГЭ»

Доклад «Подготовка к ОГЭ»



В данном процессе решаю двуединую задачу: систематизация материала и отработка навыков решения тестов.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ



Отработка навыков решения различных заданий

Систематизация теоретического материала

Составление презентаций по блокам вопросов кодификатора

Разработка схем и сводных таблиц по различным темам

Решение тематических тестов

Решение заданий различных типов из КИМов















Решение тренировочных тестов ОГЭ как в печатном, так и электронном вариантах









Два означенных процесса взаимосвязаны и дополняют друг друга: только хорошие теоретические знания дадут возможность легко решать тесты, но порой выполнение практической части требует доработки теории.

Итак, с чего начать? Рассмотрим на примере подготовки к экзамену по обществознанию.

I. На первой консультации знакомимся с Кодификатом. Предлагаю план занятий. Рекомендую пособия по подготовке к ОГЭ, называю ссылки на полезные сайты:


II. На консультациях даю лекции по всем блокам вопросов обществознания: человек и общество, право, духовная жизнь общества, экономика, сфера политики и социального управления.

Лекция сопровождается показом презентации по конкретному блоку. В электронном ресурсе материал представлен систематизировано – опорные схемы, таблицы, понятия. Ученики записывают материал, либо скачивают на флешку.

По некоторым наиболее сложным вопросам делаю схемы и распечатываю каждому ученику

III. Далее начинается отработка основных понятий блока. Для этого составлены тематические таблицы основных понятий. Данный материал ребята скачивают на флешку и учат, прежде всего, понятия.

Пример таблицы

Темы

Основные понятия

Определения понятий

Два предложения с информацией о понятиях

I Общество

Общество (в широком смысле)

это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы
взаимодействия и формы объединения людей.

1) Общество обособляется от природы в результате материальной и духовной деятельности человека, т.к. эта деятельность создает особый мир – мир культуры, мир всего того, что не существует в природе.

2) Всесторонняя зависимость людей друг от друга образует общество как их особую форму жизнедеятельности.


Общество (в узком смысле)

  • круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, дворянское общество, общество нумизматов)

  • отдельное конкретное общество (например, современное российское общество)

  • исторический этап в развитии человечества (например, феодальное общество)

1) Рассматривая общество в узком смысле, используют конкретно-исторический уровень.

2) Общество в узком смысле можно рассматривать как определённый тип социальной системы (например, индустриальное общество); определённую форму социальных отношений.



IV. На этом этапе отрабатываем алгоритм решения различных заданий, для этого готовлю памятки «Как работать с текстом», «Методика составления плана»; использую презентации-тренажёры для отработки навыков решения конкретных.

Пример 1. «Методика составления плана» задание:

  1. Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающего предложенную тему

  2. Разделите это содержание на смысловые части

  3. Озаглавьте каждую часть

4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль – это будут подпункты сложного плана. Развернутые подпункты означают, что вы должны раскрыть основную характеристику вопроса с помощью дополнительных уточнений. Например: «Чувственное познание: а) ощущение; б) восприятие; в) представление»; «Типы экономических систем: а) традиционная; б) командная; в) рыночная; г) смешанная».

5. План может быть назывной и вопросный (каждый пункт можно формулировать в виде вопроса)

V. Пятый этап предполагает решение тематических тестов, которые включают в себя все формы заданий, содержащиеся в структуре КИМа, но ориентированные на конкретный блок вопросов. На этом этапе использую различные тестовые пособия, презентации-тренажёры, составляю тренировочные тематические тесты сама. Перед решением теста обязательно повторяем теорию темы, просматривая презентацию по данному блоку вопросов.

VI. Шестой этап подразумевает решение демонстрационных и тренировочных тестов, идёт отработка навыков решения тестов экзамена. Решение тестов может быть индивидуальным, каждый в своей тетради выполняет тестовые задания самостоятельно, для этого распечатываю несколько вариантов. Считаю необходимым внимательно читать задание любой части теста, выделять ключевые слова в вопросе, понимать, что от вас требуется, пытаться исключить лишний вариант, т.к. из меньшего количества вариантов легче выбрать. Либо решение тестов может быть и групповым, когда возможно и желательно обсуждение вариантов ответа, т.е. решаем с комментариями; группа работает по одному варианту печатному или электронному

Анализ подготовки к ГИА за 2015-2016 учебный год.

Исходя из собственного опыта подготовки учащихся к ОГЭ, проанализировав опубликованную литературу по ОГЭ, я пришла к следующим выводам:

  1. Начинать ненавязчиво настраивать учащихся на осознанный выбор предмета на ОГЭ нужно не ранее 7 класса (у них за первый год изучения предмета сложилось хоть какое-то представление о предмете);

  2. В 7-8 классах целесообразно проводить годовые работы по предметам (по выбору ОГЭ) для желающих попробовать свои силы.

  3. Для успешной сдачи ОГЭ учащийся должен освоить определённый алгоритм выполнения заданий ещё в 8 классе, чтобы иметь 2 года на их совершенствование, например, умение по усвоенному алгоритму составлять простой план рассказа;

  4. Чтобы иметь определённый высокий результат, можно, начиная с 8 класса, практиковать принцип минимакса при выборе уровня выполнении домашнего задания, предлагая еженедельно в качестве расширения круг заданий, нацеленных на формирование универсальных учебных действий, облачая задания в форму, применяемую на ОГЭ;

  5. Свою работу по подготовке учащихся нужно чётко спланировать во времени, чтобы успеть выполнить намеченное и уже с апреля месяца выполнять только тренировку тестов;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готовим к ОГЭ

Автор: Алгуджинова Махаббат Тлювбаевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Официальные ответы на ОГЭ пересдача 3 сентября 2024"
    ["seo_title"] => string(54) "ofitsialnye_otvety_na_oge_peresdacha_3_sentiabria_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1724907623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Все ответы ОГЭ/ ВСЕ РЕГИОНЫ/ ПЕРЕСДАЧА СЕНТЯБРЬ 2024"
    ["seo_title"] => string(51) "vse_otvety_oge_vse_regiony_peresdacha_sentiabr_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1724981211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Готовимся к успешной сдаче ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(51) "gotovimsia_k_uspieshnoi_sdachie_oge_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "351243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477126891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Готовимся к ОГЭ по английскому языку. Письмо."
    ["seo_title"] => string(44) "gotovimsia_k_oge_po_angliiskomu_iazyku_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "563933"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства