презентация состоит из 15 слайдов, где расположен важный дидактический материал для усвоения темы, пословицы, поговорки казахской, русской, мировой мудрости о рли права в обществе, о правовом государстве, сравнителная таблица правового и не правового государства, показана структура, признаки правового государства, шесть слайдов с примерами
оценить позицию либо прокурора, либо президента страны с позиции правового государства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация "Правовое государство" »
ПРИТЧА О ДИКООБРАЗАХ
Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод.
Люди, формируя свое общество, должны научиться найти ту «золотую середину», которая помогла бы им жить комфортно и не испытывать неудобств в общении друг с другом.
Казахская мудрость
•В единстве народа его
Мировая мудрость
Русская мудрость
•Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен к властвованию и подчинению.
свобода.
•Не место красит человека, а человек место.
Аристотель
•Пока пальцы не сойдутся вместе, руки не согреются.
•У всякого Павла своя правда.
•Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс
•Внутренние распри внешнего врага страшней.
• Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
•кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин.
•не понимающий своей неправоты не поймет и чужую правоту.
В.Г. Белински й
•Без правды не житье, а вытье.
•правде покоряются крепости.
•Дело знай, а правду помни.
•Доброе дело – правду говорить смело
Народ как объединение всех граждан РК не является некой сплошной массой, толпой, скоплением случайно оказавшихся рядом людей. Народ строит правовое государство
Понятие правового государства
Цели и задачи урока:
1)познакомить с правовым государством как основным институтом политической
системы, его особенностями и признаками;
2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задачи,
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, работать с документами;
3) формировать отношение к проблемам создания и построения справедливого
общества.
Эпиграф:
“ Я вижу близкую гибель, того государства,
где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью”.
(Платон)
Первым употребил выражение
«правомерное государство» И. Кант.
Термин же «правовое государство»
утвердилосьв XIX в.
Правовое государство -
правом; имеют место реальное разделение властей, гарантии свободы личности и контроль за властью со стороны общества.
–это тип государства, деятельность которого реально ограничена
Сущность и основные черты правового государства
во всех сферах
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Правовое государство– это тип государства,
деятельность которого реально ограничена
Главная цельправом; имеют место реальное разделение властей,
обеспечить гарантии прав гарантии свободы личности и контроль за властью
и свобод граждан во всех сферах со стороны общества.
Признаки
1. Верховенство права и закона во всех сферах жизни общества, в томчисле и по отношению к самому государству. Деятельность государстваограничена рамками права.
2. Реальное разделение властей.
3. Взаимная ответственность личности и государства.
4.Реальность прав и свобод человека и гражданина, их правовая и социальнаязащищенность. Признание их высшей ценностью.
5. Политический и идеологический плюрализм, выражающийся в существованииразличных партий, течений, организаций, действующих в рамкахконституции, наличии различных идеологических концепций и взглядов.
6.Стабильность законности и правопорядка в обществе.
7.Подчинение национальных правовых систем международному праву
2.Сущность и признаки правового государства.
Линии сравнения
Неправовое
1.Происхождение прав человека
2.Соотношение права и закона.
государство
Правовое
Основные права даруются гос. властью
3.Сущность права.
Право=государственные нормативные акты(независимо от качества)
Основные права имеют естественное происхождение(от рождения), закрепляются в законах.
государство
Право- только нормативные правовые акты
Право-возведенная в закон воля господствующего класса (гос. воля)
4.Главное предназначение права.
Право-мера свободы
Право призвано защищать интересы государства.
5.Принцип правового регулирования
Право призвано утверждать и защищать права человека.
«Запрещено все, кроме официально разрешенного»
«Разрешено все, что не запрещено законом»
В отдаленном горном селении, где нет ни одного представителя власти или сотрудников правоохранительных органов, в зимнее время, когда селение отрезано от административного центра, было совершено тяжкое преступление, за которое предусмотрено наказание в виде смертной казни. Преступник был пойман на месте преступления и признался в его совершении. Ход жителей селения осудил его и приговорил к смерти. Приговор был приведен в исполнение.
Может ли это действие селян происходить в правовом государстве?
Решение проблемных задач
Писатель В. Дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «Подвозил я его в соседнюю деревню. Ехали проселочной дорогой. Впереди — лужи, по сторонам — озимые. „Не проедем, — говорю, — застрянем". — „А ты гони по озимым". — „Так ведь закон строг", — возражав: я. Усмехнулся прокурор: „Закон трудно обойти, но легко объехать"». Оцените гражданскую позицию прокурора, опираясь на принципы правового государства. Аргументируйте ответ.
Социологи отмечают, что каждый год на дорогах стран
СНГ гибнет примерно столько же людей,
сколько погибло в результате взрыва атомной бомбы, сброшен- ной на Нагасаки. Происходит это, по их мнению, не только вследствие недоработок работников дорожной полиции, а в немалой степени еще и потому, что слишком много среди автолюбителей тех, кто изо всех сил пытается «проскочить», «подрезать», словом, показать, «кто на дороге хозяин».
Как связаны между собой приведенные факты и современное состояние Республики Казахстан ?
В одной из развитых демократических стран некий гражданин, в прошлом однокурсник и друг президента, был приговорен по решению суда к трем годам лишения свободы. Супруга осужденного обратилась к президенту с просьбой посодействовать изменению приговора.
Как может поступить президент правового государства? Аргументируйте свой ответ.
В квартире известного театрального деятеля отключили
в связи с отсутствием своевременной абонентской платы телефон.
Правомерно ли это действие? Аргументируйте свой ответ .
В 1974г. 35 молодых американских юристов собрали неопровержимые доказательства того,
что президент США, республиканец Ричард Никсон, причастен к установлению в штаб-квартире своих «коллег»-демократов подслушивающего устройства. Разгорелось так называемое «уотергейтское дело».
Состоялся судебный процесс. Суд признал Никсона виновным, он вынужден был уйти в отставку.
Какие принципы правового государства проявились в «уотергейтском деле»? Свой ответ поясните.