kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твои права и обязанности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться как для проведения урока, так и для проведения внеклассных мероприятий в 10-11 классах.ПРАВО  – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе. 

Права человека-гражданина –    это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твои права и обязанности.»

Круглый стол  «Твои права и обязанности» Автор: Донскова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2 города Буденновска Буденновского района

Круглый стол «Твои права и обязанности»

Автор: Донскова Ирина Анатольевна

учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2 города Буденновска Буденновского района

Эпиграфы  “ Храни порядок и порядок сохранить тебя” (латинское изречение);  “ Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);  “ Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);  “ Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость);

Эпиграфы

Храни порядок и порядок сохранить тебя” (латинское изречение);

Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);

Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);

Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость);

ПРАВО – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе.

ПРАВО – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе.

Права человека-гражданина –  это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей.

Права человека-гражданина

это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей.

Утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН календарь правовых дат.    1 июня – Международный день защиты детей.   4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.   20 ноября – Всемирный день прав ребенка.   10 декабря – День прав человека.

Утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН календарь правовых дат.

1 июня – Международный день защиты детей. 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии. 20 ноября – Всемирный день прав ребенка. 10 декабря – День прав человека.

- Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.);   - Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);   - Конституция РФ (12 декабря 1993 года);   - Президентская программа “Дети России”;   - Законы РФ и РБ “Об образовании”, “О правах ребенка”, “О государственной поддержке молодежных объединений”, “Об общественных объединениях”.

- Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.); - Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год); - Конституция РФ (12 декабря 1993 года); - Президентская программа “Дети России”; - Законы РФ и РБ “Об образовании”, “О правах ребенка”, “О государственной поддержке молодежных объединений”, “Об общественных объединениях”.

Международные конвенции (от латинского  conventio ) – соглашение, один из видов международного договора, они устанавливают взаимные права и обязанности государств в какой-либо специальной области. Например, Конвенция международной организации труда, Конвенция ООН о правах ребенка…   Существуют многосторонние конвенции , которые содержат общие нормы, определяющие жизнь и деятельность людей на Земле. Например. Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов, Женевские конвенции 1949 и 1989 годов…   Конвенция о правах ребенка разработана и принята ООН в 1989 году.

Международные конвенции (от латинского  conventio ) – соглашение, один из видов международного договора, они устанавливают взаимные права и обязанности государств в какой-либо специальной области. Например, Конвенция международной организации труда, Конвенция ООН о правах ребенка… Существуют многосторонние конвенции , которые содержат общие нормы, определяющие жизнь и деятельность людей на Земле. Например. Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов, Женевские конвенции 1949 и 1989 годов… Конвенция о правах ребенка разработана и принята ООН в 1989 году.

ПРАВА РЕБЕНКА

ПРАВА РЕБЕНКА

ПРАВА РЕБЕНКА  Право на:   - жизнь;   - имя;   - гражданство;   - благополучие и любовь;   - образование;   - отдых на личную жизнь;   - собственное мнение на мирную жизнь;   - здоровый образ жизни.

ПРАВА РЕБЕНКА

Право на: - жизнь; - имя; - гражданство; - благополучие и любовь; - образование; - отдых на личную жизнь; - собственное мнение на мирную жизнь; - здоровый образ жизни.

Право на образование – это основное ваше право.   Образование - ваш главный основной труд и основная обязанность.

Право на образование – это основное ваше право.

Образование - ваш главный основной труд и основная обязанность.

ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ         Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами; 3) на обучение в   условиях, гарантирующих безопасность ребенка; 4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; 5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;

ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

      Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами;

3) на обучение в   условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;

5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 6) на получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек; 8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы; 9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

6) на получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;

8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;

9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня; 12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования; 13) на получение образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей; 14) на продолжение образования в   образовательном учреждении получающих образование в семье при условии положительной аттестации и решения родителей, либо лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;

12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;

13) на получение образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;

14) на продолжение образования в   образовательном учреждении получающих образование в семье при условии положительной аттестации и решения родителей, либо лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 15)  на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;                                                                                    16)  на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его уставом; 17)  на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся; 18) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

15)  на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;                                                                                   

16)  на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его уставом;

17)  на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;

18) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются уставом и локальными актами образовательного учреждения.

“ Если я имею права, то значит, я имею обязанности”.

Если я имею права, то значит, я имею обязанности”.

Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?

Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?

Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?   Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?   Физическое насилие  -  это применение физической силы к ученику. Психическое насилие  не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?

Физическое насилие  это применение физической силы к ученику.

Психическое насилие  не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:

  • угрозы в адрес обучающегося;
  • преднамеренная изоляция обучающегося;
  • предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
  • оскорбление и унижение достоинства;
  • систематическая необоснованная критика ребенка, вы­водящая его из душевного равновесия;
  •   постоянная негативная характеристика обучающегося;
  • демонстративное негативное отношение к обучающемуся.
ОБЯЗАННОСТИ   И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

ОБЯЗАННОСТИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ   НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Обязанности, как правило, связаны с ответственностью. Если обязанности не выполняются  - наступает ответственность.

Обязанности, как правило, связаны с ответственностью.

Если обязанности не выполняются

- наступает ответственность.

Перечислим некоторые обязанности несовершеннолетних

Перечислим некоторые обязанности несовершеннолетних

Перечислим некоторые обязанности несовершеннолетних.

Перечислим некоторые обязанности несовершеннолетних.

  • Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование.
  • Несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе.
  • По достижении 17 лет несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, сняться с воин­ского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет.
  • После достижения 18-летнего возраста лица, состоящие на воинском учете и не имеющие оснований для освобождения или отсрочки от призыва, подлежат призыву на военную службу. Если убеждениям или вероисповеданию призывника противоречит несение военной службы, он может заменить обязательную военную службу на альтернативную гражданскую службу.
  • Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.);
  • Полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием.
  • Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.
Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность.

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность.

  • Уголовной ответственности  подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления  16-летнего возраста.
  • С 14-летнего возраста  человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе:
  • грабеж, разбой,
  • умышленное убийство,
  • изнасилование,
  • насильственные действия сексуального характера,
  • хулиганство,
  • угон автотранспортного средства,
  • захват заложников,
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма,
  • хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ,
  • вандализм и др.
Дела на несовершеннолетних рассматриваются:

Дела на несовершеннолетних рассматриваются:

  • в судах - на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, а по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет - в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;
  • в комиссиях по делам несовершеннолетних - на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления) и в возрасте от 14 до 16 лет - общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 Уголовного кодекса.
Административная ответственность   для несовершеннолетних наступает  с 16-летнего возраста  к моменту совершения административного правонарушения. К совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения, как:

Административная ответственность   для несовершеннолетних наступает  с 16-летнего возраста  к моменту совершения административного правонарушения.

К совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения, как:

  • приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ,
  • жестокое обращение с животными,
  • повреждение транспортных средств общего пользования,
  • групповые передвижения с помехами для дорожного движения,
  • повреждение телефонов-автоматов,
  • распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах,
  • Приобретение алкогольных напитков и др. - применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.
К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как: мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, нарушение порядка обращения с оружием, правил пограничного режима и др. - применяются меры наказания на общих основаниях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как:

  • мелкое хулиганство,
  • нарушение правил дорожного движения,
  • нарушение порядка обращения с оружием,
  • правил пограничного режима и др.

- применяются меры наказания на общих основаниях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

  • Существуют следующие виды административного наказания: предупреждение,
  • штраф,
  • изъятие предмета, который явился ору­дием или объектом нарушения,
  • конфискация предмета,
  • административный арест на срок до 15 суток (к подросткам, беременным женщинам или инвалидам I и II групп административный арест применяться не может).
Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет), имущественную ответственность несут родители или лица, их заменяющие. За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы ученик, достигший 15 лет, может быть исключен из школы по решению органа управления школой.
  • Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение.
  • Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет), имущественную ответственность несут родители или лица, их заменяющие.
  • За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы ученик, достигший 15 лет, может быть исключен из школы по решению органа управления школой.

Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного ученика в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение образования в другом образовательном учреждении. Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы возможно только с согласия районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.

  “ Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности”.   (Б. Франклин)

 

Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности”.

(Б. Франклин)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Твои права и обязанности.

Автор: Донскова Ирина Анатольевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "классный час на тему "Твои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "267497"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450377192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Буклет "Твои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(32) "buklet_tvoi_prava_i_obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "497179"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548425420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Буклет "ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ""
    ["seo_title"] => string(34) "buklet_tvoi_prava_i_obiazannosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "497181"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548425987"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час на тему: "Твои права, ребёнок"."
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyichasnatiemutvoipravariebionok"
    ["file_id"] => string(6) "283513"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453833444"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентацию на тему: "Твои права, ребёнок"."
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiiunatiemutvoipravariebionok"
    ["file_id"] => string(6) "283516"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453833688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства