kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Институт семьи и брака».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Институт семьи и брака».

Цели урока: 1. Способствовать формированию знаний учащихся о семье как социальном институте; социальном институте брака; традиционных семейных ценностях русской цивилизации; тенденциях развития семьи в современном мире. 2. Продолжить развивать умения учащихся работать с учебной литературой, оформлять записи в тетради, решать поставленные задачи при разных формах работы. Развивать навыки одиннадцатиклассников характеризовать семью как важнейший социальный институт, формулировать на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по проблемам семьи и брака; сравнивать объекты по заданным критериям, делать выводы. 3. Воспитать уважение к институту семьи и брака.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Институт семьи и брака».»

Институт семьи и брака  11 класс  ( профильный уровень )   Авраменко Наталья Леонидовна, учитель истории и обществознания Многопрофильного лицея-интерната ГОУ ВПО «ДонНУ»

Институт семьи и брака 11 класс ( профильный уровень )

Авраменко Наталья Леонидовна,

учитель истории и обществознания

Многопрофильного лицея-интерната

ГОУ ВПО «ДонНУ»

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • характеризовать семью как социальный институт;
  • выделять особенности социального института брака;
  • прослеживать традиционные семейные ценности русской цивилизации в своей семье;
  • высказывать свое мнение по поводу тенденций развития семьи в современном мире.
Социология:  Семья как социальный институт рассматривается в виде комплекса существующих в обществе социальных норм, санкций, образцов поведения, прав и обязанностей, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми.  

Социология:

Семья как социальный институт рассматривается в виде комплекса существующих в обществе социальных норм, санкций, образцов поведения, прав и обязанностей, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми.  

1 3 мать 2 4 Супруже-ские 5 10 сын Семейные роли 9 детские Внутри-поколен-ные сестра Младший брат Старшая дочь 6 Межпоко-ленные 8 прадед внук 7

1

3

мать

2

4

Супруже-ские

5

10

сын

Семейные

роли

9

детские

Внутри-поколен-ные

сестра

Младший брат

Старшая дочь

6

Межпоко-ленные

8

прадед

внук

7

Юридическое понятие: Социологическое понятие:  Брак – это добровольный, равноправный, заключенный в установленном законом порядке союз между мужчиной и женщиной с целью создания семьи.  Брак — это исторически меняющаяся социальная форма отношений, между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их интимную жизнь, устанавливает супружеские, родительские и другие родственные права и обязанности.

Юридическое понятие:

Социологическое понятие:

Брак – это добровольный, равноправный, заключенный в установленном законом порядке союз между мужчиной и женщиной с целью создания семьи.

Брак — это исторически меняющаяся социальная форма отношений, между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их интимную жизнь, устанавливает супружеские, родительские и другие родственные права и обязанности.

Формы брака полигамный моногамный полигиния (многоженство) полиандрия (многомужество)

Формы брака

полигамный

моногамный

полигиния

(многоженство)

полиандрия

(многомужество)

Страны, где узаконены однополые браки, 2018 г.

Страны, где узаконены однополые браки, 2018 г.

Элементы системы: члены семьи и предметы их быта, в том числе муж, жена, теща, сын, дочь, дом, колодец, кошка. Они составляют семью до тех пор, пока супруги не разведутся, дети не отколются, начав зарабатывать сами, теща не поссорится с зятем, колодец не зацветет и кошка не наведет котят на чердаке. Если после этого они останутся в доме, хоть бы туда и провели водопровод, это будет не семья, а заселенный участок, то есть все элементы живой костной природы останутся на месте, но система семьи исчезнет. И наоборот, если умрет теща, будет перезаложен дом, сбежит кошка, уедет учиться любящий сын, семья сохранится, несмотря на изменения в количестве элементов. Это значит, что реально существующим фактором системы являются не предметы, а связи, хотя они и не имеют ни массы, ни заряда, ни температуры. Лев Гумилёв

Элементы системы: члены семьи и предметы их быта, в том числе муж, жена, теща, сын, дочь, дом, колодец, кошка. Они составляют семью до тех пор, пока супруги не разведутся, дети не отколются, начав зарабатывать сами, теща не поссорится с зятем, колодец не зацветет и кошка не наведет котят на чердаке. Если после этого они останутся в доме, хоть бы туда и провели водопровод, это будет не семья, а заселенный участок, то есть все элементы живой костной природы останутся на месте, но система семьи исчезнет. И наоборот, если умрет теща, будет перезаложен дом, сбежит кошка, уедет учиться любящий сын, семья сохранится, несмотря на изменения в количестве элементов. Это значит, что реально существующим фактором системы являются не предметы, а связи, хотя они и не имеют ни массы, ни заряда, ни температуры. Лев Гумилёв

Система семейных ценностей 1) ценности супружества; 2) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье; 3) ценности родительства, воспитания детей; 4) ценности родственных связей; 5) ценности, связанные с саморазвитием;  6) ценности внесемейных коммуникаций; 7) ценности профессиональной занятости

Система семейных ценностей

1) ценности супружества;

2) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье;

3) ценности родительства, воспитания детей;

4) ценности родственных связей;

5) ценности, связанные с саморазвитием;

6) ценности внесемейных коммуникаций;

7) ценности профессиональной занятости

https://www.youtube.com/watch?v=esyezAXbJWQ

https://www.youtube.com/watch?v=esyezAXbJWQ

Виды семей  Нуклеарные Многопоколенные  (расширенные): под одной крышей 2-3 поколения супружеская пара с детьми

Виды семей

Нуклеарные

Многопоколенные

(расширенные): под одной крышей 2-3 поколения

супружеская пара с детьми

Эволюция нуклеарной семьи    В прошлом превалировала модель  однокарьерная ,  где отец являлся главой семьи, он был занят в общественном производстве, зарабатывал деньги и кормил семью, а мать была занята домашним хозяйством, следила за порядком в доме, готовила пищу – это, так называемая, традиционный тип. В современном обществе для нуклеарной семьи более характерна  двукарьерная   или двудоходная модель, согласно которой и отец и мать работают поровну, делят домашние заботы. Но не всегда в семьях обязанности распределяются справедливо и поэтому выделяют семьи:  партнерского (эгалитарного) типа  - муж и жена работают и делят домашние обязанности, и семья  эксплуататорского типа  - где супруги работают оба, но домашние обязанности остаются на плечах одного.

Эволюция нуклеарной семьи

В прошлом превалировала модель  однокарьерная где отец являлся главой семьи, он был занят в общественном производстве, зарабатывал деньги и кормил семью, а мать была занята домашним хозяйством, следила за порядком в доме, готовила пищу – это, так называемая, традиционный тип. В современном обществе для нуклеарной семьи более характерна  двукарьерная   или двудоходная модель, согласно которой и отец и мать работают поровну, делят домашние заботы. Но не всегда в семьях обязанности распределяются справедливо и поэтому выделяют семьи:  партнерского (эгалитарного) типа  - муж и жена работают и делят домашние обязанности, и семья  эксплуататорского типа  - где супруги работают оба, но домашние обязанности остаются на плечах одного.

https://www.youtube.com/watch?v=rmsc-r-skR0

https://www.youtube.com/watch?v=rmsc-r-skR0

Проблемы современной семьи:

Проблемы современной семьи:

  • Насилие в семье
  • Алкоголизм в семье
  • Жилищная проблема
  • Материальные проблемы
  • Низкая рождаемость (1,2 ребенка)
  • Проблема нравственного воспитания
  • Высокая смертность населения
  • Плохая экология
Проверь себя!    0   х  0  х  0  х

Проверь себя!

0

х

0

х

0

х

Оцени свою работу на уроке Закончите следующие предложения: Я понял … Я узнал … Я бы хотел … Мне было интересно … Затруднение вызвало …

Оцени свою работу на уроке

Закончите следующие предложения:

Я понял …

Я узнал …

Я бы хотел …

Мне было интересно …

Затруднение вызвало …

Инструктаж по выполнению домашнего задания Обязательная часть: 1.Прочитать § 11, ответить на вопросы (устно). 2.Выучить термины, конспект. Дополнительное задание: Составьте краткую справку о помощи государства семьям и детям на основании дополнительной литературы, интернета.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Обязательная часть:

1.Прочитать § 11, ответить на вопросы (устно).

2.Выучить термины, конспект.

Дополнительное задание:

Составьте краткую справку о помощи государства семьям и детям на основании дополнительной литературы, интернета.

Спасибо за внимание! P.S. Любите своих близких!

Спасибо за внимание!

P.S. Любите своих близких!

Список использованных источников: https:// www.youtube.com/watch?v=EBXCktvZPAk https:// www.youtube.com/watch?v=esyezAXbJWQ https:// www.youtube.com/watch?v=rmsc-r-skR0 https://minjust-dnr.ru/blog/2018/05/28/donetskim-gorodskim-otdelom-zags-provodyatsya-obryady-gosudarstvennoj-registratsii-braka-v-uchrezhdenii-ispolneniya-nakazanij / https://proau.info/2013-g-strany-gde-razresheny-odnopolye-braki/

Список использованных источников:

https:// www.youtube.com/watch?v=EBXCktvZPAk

https:// www.youtube.com/watch?v=esyezAXbJWQ

https:// www.youtube.com/watch?v=rmsc-r-skR0

https://minjust-dnr.ru/blog/2018/05/28/donetskim-gorodskim-otdelom-zags-provodyatsya-obryady-gosudarstvennoj-registratsii-braka-v-uchrezhdenii-ispolneniya-nakazanij /

https://proau.info/2013-g-strany-gde-razresheny-odnopolye-braki/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Институт семьи и брака».

Автор: Авраменко Наталья Леонидовна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема: «Институт семьи и брака»."
    ["seo_title"] => string(26) "tema_institut_semi_i_braka"
    ["file_id"] => string(6) "530229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575478034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Значение института семьи как фактора укрепления социальных отношений "
    ["seo_title"] => string(79) "znachieniie-instituta-siem-i-kak-faktora-ukrieplieniia-sotsial-nykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "175217"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424251569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация урока по теме "Институт семьи и брака" (11 класс профильного уровня)"
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiaurokapotiemieinstitutsiemiibraka11klassprofilnoghourovnia"
    ["file_id"] => string(6) "268642"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450672546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема: Семья как социальный институт. Семья и брак."
    ["seo_title"] => string(53) "tiema_siem_ia_kak_sotsial_nyi_institut_siem_ia_i_brak"
    ["file_id"] => string(6) "366762"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481092374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему: «Институт семьи и брака»"
    ["seo_title"] => string(30) "uroknatiemuinstitutsiemiibraka"
    ["file_id"] => string(6) "339833"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471521846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства