kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена на основе учебника «Обществознание 11 класс» под ред. Л.Н.Боголюбова 2023 г. Данная разработка поможет учителю провести интересный и запоминающийся урок по этой важной теме в наглядной форме. Презентация также будет полезна учащимся при самостоятельном изучении темы, подготовке домашнего задания, реферата, сообщения, проектной работы, подготовке к сдаче экзамена и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальные нормы и отклоняющееся поведение»

План урока 1. Социальные нормы 2. Социальный контроль 3. Отклоняющееся (девиантное) поведение 4. Преступность

План урока

1. Социальные нормы

2. Социальный контроль

3. Отклоняющееся (девиантное) поведение

4. Преступность

1. Социальные нормы  Норма – означает «руководящее начало, правило, образец» (лат.).  В обществе существуют определенные нормы – социальные нормы . Они направляют поведение людей, позволяют его контролировать, регулировать и оценивать.

1. Социальные нормы

Норма – означает «руководящее начало, правило, образец» (лат.).

В обществе существуют определенные нормы – социальные нормы . Они направляют поведение людей, позволяют его контролировать, регулировать и оценивать.

1. Социальные нормы Различные нормы существующие в обществе:

1. Социальные нормы

Различные нормы существующие в обществе:

  • Обычаи и традиции (свадебные обряды)
  • Правовые нормы (закреплены в законах)
  • Моральные нормы (оценочные)
  • Эстетические нормы
  • Политические нормы (регулируют отношения в политической сфере)
  • Религиозные нормы
  • Прочие (нормы этикета и т.д.)
2. Социальный контроль  К нарушителю установленных норм применяются САНКЦИИ.  (вынесение приговора судом, штраф, выговор, выражение недовольства).  Санкции могут выражать поощрение и одобрение ( позитивные ), либо неодобрение и порицание ( негативные ).   Санкции могут быть формальными и неформальными . Санкции наряду с социальными нормами являются важнейшим элементом механизма социального контроля !

2. Социальный контроль

К нарушителю установленных норм применяются САНКЦИИ. (вынесение приговора судом, штраф, выговор, выражение недовольства).

Санкции могут выражать поощрение и одобрение ( позитивные ), либо неодобрение и порицание ( негативные ).

Санкции могут быть формальными и неформальными .

Санкции наряду с социальными нормами являются важнейшим элементом механизма социального контроля !

2. Социальный контроль  Наряду с контролем со стороны общества огромное значение играет самоконтроль   (в его основе лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания, усвоенные индивидом).   Важнейшие элементы механизма социального контроля: - социальные нормы - общественное мнение - санкции - индивидуальное сознание - самоконтроль Совесть - чувство и знание того, что хорошо, а что плохо (субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения общественным нормам).

2. Социальный контроль

Наряду с контролем со стороны общества огромное значение играет самоконтроль

(в его основе лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания, усвоенные индивидом).

Важнейшие элементы механизма социального контроля: - социальные нормы - общественное мнение - санкции - индивидуальное сознание - самоконтроль

Совесть - чувство и знание того, что хорошо, а что плохо (субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения общественным нормам).

3. Отклоняющееся (девиантное) поведение  Поведение не согласующееся с нормами, не соответствующее тому, что ждет от человека общество, называется отклоняющимся .  Отклонения бывают позитивные и негативные.  ( попробуйте привести примеры тех и других )  Негативные представляют опасность для общества.

3. Отклоняющееся (девиантное) поведение

Поведение не согласующееся с нормами, не соответствующее тому, что ждет от человека общество, называется отклоняющимся .

Отклонения бывают позитивные и негативные.

( попробуйте привести примеры тех и других )

Негативные представляют опасность для общества.

3 . Отклоняющееся (девиантное) поведение  Отклоняющееся поведение – форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества (социологическое определение).   На уровне личности проявляются в правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп – в нарушениях нормальных взаимоотношений людей. В деятельности государственных организаций проявляются в бюрократизме, коррупции и т.п.

3 . Отклоняющееся (девиантное) поведение

Отклоняющееся поведение – форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества (социологическое определение).

На уровне личности проявляются в правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп – в нарушениях нормальных взаимоотношений людей. В деятельности государственных организаций проявляются в бюрократизме, коррупции и т.п.

3. Отклоняющееся (девиантное) поведение  Причины отклонений могут быть различными. Авторы учебника считают, что это прежде всего воспитание и роль социального окружения, практически отрицая роль биологического фактора.  Существует социологическое объяснение (роль общества, экономического развития, кризисов и т.д.)  Могут происходить конфликты между господствующей в обществе культурой и субкультурой отдельных групп.

3. Отклоняющееся (девиантное) поведение

Причины отклонений могут быть различными. Авторы учебника считают, что это прежде всего воспитание и роль социального окружения, практически отрицая роль биологического фактора.

Существует социологическое объяснение (роль общества, экономического развития, кризисов и т.д.)

Могут происходить конфликты между господствующей в обществе культурой и субкультурой отдельных групп.

4. Преступность Преступление – виновное общественно опасное, противозаконное деяние (действие или бездействие), подпадающее под запрет  уголовного закона. Признаки преступления : Общественная опасность (причинение вреда личности или обществу) Противоправность (запрещенность уголовным законом) Виновность (формы вины – умысел и неосторожность) наказуемость

4. Преступность

Преступление – виновное общественно опасное, противозаконное деяние (действие или бездействие), подпадающее под запрет уголовного закона.

Признаки преступления :

  • Общественная опасность (причинение вреда личности или обществу)
  • Противоправность (запрещенность уголовным законом)
  • Виновность (формы вины – умысел и неосторожность)
  • наказуемость

4. Преступность Преступность – не сумма преступлений, а массовое явление, имеющее закономерности своего существования и развития, причины, условия, ей способствующие. Это социальное явление имеющие социальные корни, выражает противоречия и недостатки развития общества.

4. Преступность

Преступность – не сумма преступлений, а массовое явление, имеющее закономерности своего существования и развития, причины, условия, ей способствующие. Это социальное явление имеющие социальные корни, выражает противоречия и недостатки развития общества.

4. Преступность  Виды преступлений :  - Против личности - В сфере экономики - Против общественной безопасности и общественного порядка - Против государственной власти - Против военной службы - Против мира и безопасности.  Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, собственность, права граждан, общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и существенный вред.

4. Преступность

Виды преступлений :

- Против личности - В сфере экономики - Против общественной безопасности и общественного порядка - Против государственной власти - Против военной службы - Против мира и безопасности.

Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, собственность, права граждан, общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и существенный вред.

4. Преступность  Особенность преступности – наличие определенного контингента лиц – преступников, для части которых эта деятельность стала профессиональной.

4. Преступность

Особенность преступности – наличие определенного контингента лиц – преступников, для части которых эта деятельность стала профессиональной.

4. Преступность  Организованная преступность – любая группа лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.

4. Преступность

Организованная преступность – любая группа лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.

4. Преступность  Организованная преступность представляет опасность для государства – создание на уровне регионов параллельных нелегальных властных структур, незаконных вооруженных формирований; подготовка, финансирование и организация прямых антиконституционных действий.

4. Преступность

Организованная преступность представляет опасность для государства – создание на уровне регионов параллельных нелегальных властных структур, незаконных вооруженных формирований; подготовка, финансирование и организация прямых антиконституционных действий.

Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  видеоуроки по истории  и обществознанию с 8 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ  по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены видеоуроки по истории и обществознанию с 8 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 14 2. Вопросы для самопроверки (устно) 3. Задани e №1письменно, №2 подготовиться для обсуждения на уроке 4. Знать основные термины

Домашнее задание

1. Изучить параграф 14

2. Вопросы для самопроверки (устно)

3. Задани e №1письменно, №2 подготовиться для обсуждения на уроке

4. Знать основные термины


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Автор: Нафор Маточ

Дата: 18.10.2025

Номер свидетельства: 675667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Отклоняющееся поведение" "
    ["seo_title"] => string(34) "otkloniaiushchieiesia-poviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111960"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408102342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Семья  как фактор, провоцирующий  отклоняющее  поведение  подростков "
    ["seo_title"] => string(80) "siem-ia-kak-faktor-provotsiruiushchii-otkloniaiushchieie-poviedieniie-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "237704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444379046"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рекомендации родителям по профилактике асоциального и девиантного поведения детей."
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_roditeliam_po_profilaktike_asotsialnogo_i_deviantnogo_povedeniia_d"
    ["file_id"] => string(6) "530989"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575875742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Программа  совместных коррекционно- тренинговых  занятии с родителями и учениками  «Успешная семья» "
    ["seo_title"] => string(111) "proghramma-sovmiestnykh-korriektsionno-trieninghovykh-zaniatii-s-roditieliami-i-uchienikami-uspieshnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "132592"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416375503"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа классного руководителя с детьми девиантного поведения "
    ["seo_title"] => string(69) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171584"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423680524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства