kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный прогресс и развитие общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

вопросы для повторения: привести основную типологию общества, сравнить индустриальное и традиционное общество, чем постиндустриальное общество отличается от индустриальнлго. 

план: основные закономерности развития человеческого общества, закон неравномерного развития народностей и наций мира, социальный прогресс, революции и реформы.

закон ускорения истории- на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на последующиенароды и нации развиваются с неодинаковой скоростью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный прогресс и развитие общества »

Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное) Общество отличается от индустриального?

Вопросы для повторения

? Приведите основные примеры типологии

общества.

? Сравните традиционное и индустриальное

общество.

? Чем постиндустриальное (информационное)

Общество отличается от индустриального?

Традиционное  Господствующее положение церкви Активное внедрение науки и техники в производство Преобладание промышленности в экономике Решающее значение сферы услуг в экономике Упрочилось преобладание сельского хозяйства Ведущая компьютерных технологий в жизни общества Сословное деление общества Индустриальное Индустриальное  Информационное  Традиционное Информационное Традиционное

Традиционное

Господствующее положение церкви

Активное внедрение науки и техники в производство

Преобладание промышленности в экономике

Решающее значение сферы услуг в экономике

Упрочилось преобладание сельского хозяйства

Ведущая компьютерных технологий в жизни общества

Сословное деление общества

Индустриальное

Индустриальное

Информационное

Традиционное

Информационное

Традиционное

Социальный прогресс и развитие общества Урок  4.

Социальный прогресс и развитие общества

Урок 4.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учебник, § 4 читать;
  • Выучить материал в тетрадях;
  • Рабочие тетради, задания к § 4.
  • Проблема, практикум после § 4.
  • Подготовиться к тесту по §§ 1-4!
План  1. Основные закономерности развития человеческого общества. Почему ускоряется история?  2. Закон неравномерного развития народов и наций мира.  3. Социальный прогресс. Реформы и революции.

План

1. Основные закономерности развития человеческого общества. Почему ускоряется история?

2. Закон неравномерного развития народов и наций мира.

3. Социальный прогресс. Реформы и революции.

Развитие истории Исторический процесс Историческая эпоха – определенный этап в развитии человеческого общества Ф О Р М А Ц И И Капиталистическая 350 лет Феодальная 1200 лет Рабовладельческая 3500 лет Первобытно - общинная Несколько сот тысяч лет

Развитие истории

Исторический процесс

Историческая эпоха

определенный

этап в развитии человеческого

общества

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

И

Капиталистическая

350 лет

Феодальная

1200 лет

Рабовладельческая

3500 лет

Первобытно - общинная

Несколько сот тысяч лет

Развитие истории Ц И В И Л И З А Ц И И  Информационное 50 лет Индустриальное 150 лет Аграрное общество  1200 лет Охотники и собиратели  Несколько сот тысяч лет

Развитие истории

Ц

И

В

И

Л

И

З

А

Ц

И

И

Информационное

50 лет

Индустриальное

150 лет

Аграрное общество

1200 лет

Охотники и собиратели

Несколько сот тысяч лет

Закон ускорения истории Сравнивая эволюцию обществ, различные стадии, которые проходит человеческая цивилизация в своем развитии, ученые выяснили ряд закономерностей. Одну из них можно назвать законом ускорения истории На каждую последующую стадию уходит меньше, времени, чем на предыдущую.

Закон ускорения истории

Сравнивая эволюцию обществ, различные стадии, которые

проходит человеческая цивилизация в своем развитии, ученые

выяснили ряд закономерностей.

Одну из них можно назвать законом ускорения истории

На каждую последующую стадию уходит меньше,

времени, чем на предыдущую.

Закон ускорения истории Технический и культурный прогресс постоянно ускорялись по мере приближения к современному обществу. Около 2 млн. лет назад появились первые орудия  труда  Около 15 тыс. лет назад наши предки стали практиковать религиозные ритуалы и рисовать на стенах пещеры  Около 6 тыс. лет назад люди начали жить в городах, 250 лет назад произошла индустриальная революция

Закон ускорения истории

Технический и культурный прогресс постоянно ускорялись по

мере приближения к современному обществу.

Около 2 млн. лет назад

появились первые орудия

труда

Около 15 тыс. лет назад наши

предки стали практиковать

религиозные ритуалы и

рисовать на стенах пещеры

Около 6 тыс. лет назад

люди начали жить в городах,

250 лет назад произошла

индустриальная революция

Закон неравномерного развития народов и наций мира Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью Начало XXI века (ЯПОНИЯ, РОССИЯ, ЭФИОПИЯ)

Закон неравномерного развития народов и наций мира

Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью

Начало XXI века (ЯПОНИЯ, РОССИЯ, ЭФИОПИЯ)

3. Социальный прогресс. Реформы и революции Проблема направленности совершающихся в обществе изменений зародилась еще в древности и оставалась достаточно дискуссионной. Французские просветители — история непрерывное обновление, совершенствование всех сторон жизни общества. Религиозные течения — преобладание регресса во многих сферах жизни общества. Платон, Аристотель, Дж. Вико, О. Шпенглер, А. Тойнби — движение по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла, т. е. теория исторического круговорота. Современные исследователи — положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т. е. вывод о противоречивости прогресса.

3. Социальный прогресс. Реформы и революции

Проблема направленности совершающихся в обществе

изменений зародилась еще в древности и оставалась

достаточно дискуссионной.

Французские просветители — история непрерывное обновление,

совершенствование всех сторон жизни общества.

Религиозные течения — преобладание регресса во многих сферах

жизни общества.

Платон, Аристотель, Дж. Вико, О. Шпенглер, А. Тойнби

движение по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла,

т. е. теория исторического круговорота.

Современные исследователи — положительные изменения в

одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом

в других, т. е. вывод о противоречивости прогресса.

3. Социальный прогресс. Реформы и революции РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА ПРОГРЕСС РЕГРЕСС   - это направление  развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более  сложному, движение вперед к более совершенному. это такой тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций.

3. Социальный прогресс. Реформы и революции

РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА

ПРОГРЕСС

РЕГРЕСС

- это направление

развития, для которого

характерен переход от

низшего к высшему, от

простого к более сложному,

движение вперед к более

совершенному.

  • это такой тип развития, для

которого характерен переход

от высшего к низшему,

процессы деградации,

понижение уровня

организации, утраты

способности к выполнению

тех или иных функций.

3. Социальный прогресс. Реформы и революции Прогресс Противоречив Относителен Совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других. Есть области, к которым понятие прогресса не применимо  Критерии общественного прогресса: Развитие человеческого разума; Совершенствование нравственности людей; Развитие производительных сил, включая самого человека; Прогресс науки и техники; Возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку.

3. Социальный прогресс. Реформы и революции

Прогресс

Противоречив

Относителен

Совершенствование в

одних областях

оборачивается потерями в

других.

Есть области, к которым

понятие прогресса не

применимо

Критерии общественного прогресса:

  • Развитие человеческого разума;
  • Совершенствование нравственности людей;
  • Развитие производительных сил, включая самого человека;
  • Прогресс науки и техники;
  • Возрастание степени свободы, которую общество может

предоставлять человеку.

3. Социальный прогресс. Реформы и революции Регресс Локальный характер Временный характер Происходит не повсеместно, а только в определенных сферах общественной жизни Происходит не всегда, а только в отдельные периоды истории

3. Социальный прогресс. Реформы и революции

Регресс

Локальный характер

Временный характер

Происходит не

повсеместно, а только в

определенных сферах

общественной жизни

Происходит не всегда,

а только в отдельные

периоды истории

Общественное развитие Социальный прогресс РЕФОРМА РЕВОЛЮЦИЯ Это изменения в какой-либо сфере общественной жизни, проводимые одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры) Это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя

Общественное

развитие

Социальный прогресс

РЕФОРМА

РЕВОЛЮЦИЯ

Это изменения в какой-либо

сфере общественной жизни,

проводимые одновременно,

через ряд постепенных

преобразований, не

затрагивающих

фундаментальные основы

(системы, явления, структуры)

Это коренное, качественное

изменение всех или

большинства сторон

общественной жизни,

затрагивающее основы

существующего социального

строя

  • политические;
  • социальные;
  • экономические;
  • образования и др.
  • буржуазные;
  • промышленные;
  • научно-технические;
  • информационные и др.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Социальный прогресс и развитие общества

Автор: Лыскина Анна Петровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Развитие деловых качеств у детей"
    ["seo_title"] => string(39) "razvitiie_dielovykh_kachiestv_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "344475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему: Социальная модернизация Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-na-tiemu-sotsial-naia-modiernizatsiia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "185715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426232926"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "«Нравственно-духовный потенциал личности ребенка как компонент социально-правового воспитания подрастающего поколения»"
    ["seo_title"] => string(123) "nravstviennodukhovnyipotientsiallichnostiriebienkakakkomponientsotsialnopravovoghovospitaniiapodrastaiushchieghopokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299908"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456634590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "«Нравственно-духовный потенциал личности ребенка как компонент социально-правового воспитания подрастающего поколения»"
    ["seo_title"] => string(124) "nravstviennodukhovnyipotientsiallichnostiriebienkakakkomponientsotsialnopravovoghovospitaniiapodrastaiushchieghopokolieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "299909"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456634597"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства