kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение заданий 22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет разобраться в методике и требованиях к решению задания №22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию. Настоящая разработка может быть использована как учителями, готовящими выпускников к сдаче ЕГЭ по общестознанию, так и учащимися для самостоятельной подготовки к сдаче экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение заданий 22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)»

Вторая часть КИМов к ЕГЭ по обществознанию (задания 17-25) рассчитана на более глубокую проверку знаний предмета, чем часть 1 (тестовая). В этой части необходимо не только проявить знания основных понятий и категорий предмета, но и умело применить эти знания. Как же правильно решать подобные задания, чтобы получить максимальное количество баллов? Давайте подробно разберем решение задания №2 2 .

Вторая часть КИМов к ЕГЭ по обществознанию (задания 17-25) рассчитана на более глубокую проверку знаний предмета, чем часть 1 (тестовая). В этой части необходимо не только проявить знания основных понятий и категорий предмета, но и умело применить эти знания. Как же правильно решать подобные задания, чтобы получить максимальное количество баллов? Давайте подробно разберем решение задания №2 2 .

Рассмотрим задание №2 2 . Требуется ответить на четыре вопроса. За полные и правильные ответы начисляется четыре первичных балла!

Рассмотрим задание №2 2 . Требуется ответить на четыре вопроса. За полные и правильные ответы начисляется четыре первичных балла!

Во всех заданиях №22 описывается какой-то набор данных (иногда приводятся факты о которых в последующих вопросах не спрашивают и тут необходимо быть внимательными!). Рассмотрим конкретное задание из открытого банка заданий ФИПИ.

Во всех заданиях №22 описывается какой-то набор данных (иногда приводятся факты о которых в последующих вопросах не спрашивают и тут необходимо быть внимательными!). Рассмотрим конкретное задание из открытого банка заданий ФИПИ.

Можно выбрать две стратегии решения этого задания: сначала прочитать изложенные в задании факты, а затем отвечать на вопросы; или сначала прочитать вопросы, а потом, по ходу чтения задания, сразу на них отвечать. Стоит попробовать оба варианта, а потом выбрать какой Вам больше подходит.

Можно выбрать две стратегии решения этого задания: сначала прочитать изложенные в задании факты, а затем отвечать на вопросы; или сначала прочитать вопросы, а потом, по ходу чтения задания, сразу на них отвечать. Стоит попробовать оба варианта, а потом выбрать какой Вам больше подходит.

Давайте применим способ сначала читать вопросы. Итак, первый вопрос: «К какому типу лидерства (в зависимости от способа легитимации власти) можно отнести лидерство главы государства Z ?» По способу легитимации выделяется три типа лидерства: традиционный, рационально-легальный и харизматический. Поскольку в тексте указано, что лидер государства всенародно избираемый, то это рационально-легальный тип .

Давайте применим способ сначала читать вопросы. Итак, первый вопрос: «К какому типу лидерства (в зависимости от способа легитимации власти) можно отнести лидерство главы государства Z

По способу легитимации выделяется три типа лидерства: традиционный, рационально-легальный и харизматический. Поскольку в тексте указано, что лидер государства всенародно избираемый, то это рационально-легальный тип .

Второй вопрос: «Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – демократическое?». Здесь необходимо вспомнить основные признаки демократии: разделение властей, соблюдение и защита прав человека, идеологическое многообразие, политический плюрализм и т.д. В данном случает подтверждением того, что указанное государство демократическое является «свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализуется на практике» .

Второй вопрос: «Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – демократическое?». Здесь необходимо вспомнить основные признаки демократии: разделение властей, соблюдение и защита прав человека, идеологическое многообразие, политический плюрализм и т.д. В данном случает подтверждением того, что указанное государство демократическое является «свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализуется на практике» .

Третий вопрос: «К какому типу относится избирательная система государства Z ?». Существует три типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. Необходимо вспомнить отличительные признаки каждой из них: мажоритарная – одномандатные округа, участие кандидатов, возможность проведения второго тура и т.д.; пропорциональная – голосование по партийным спискам, голосование за партии, а не за отдельных личностей, единый избирательный округ, распределение мест в парламенте пропорционально полученным голосам и т.д.

Третий вопрос: «К какому типу относится избирательная система государства Z ?». Существует три типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. Необходимо вспомнить отличительные признаки каждой из них: мажоритарная – одномандатные округа, участие кандидатов, возможность проведения второго тура и т.д.; пропорциональная – голосование по партийным спискам, голосование за партии, а не за отдельных личностей, единый избирательный округ, распределение мест в парламенте пропорционально полученным голосам и т.д.

В данном задании говорится как о выборах в парламент, так и о «всенародно избираемом главе государства». В задании также говорится, что в государстве Z выборы в парламент и главы государства проходят по одной и той же системе. Невозможно представить всенародное избрание главы государства по пропорциональной системе – это абсурд! Значит в государстве Z мажоритарная избирательная система .

В данном задании говорится как о выборах в парламент, так и о «всенародно избираемом главе государства». В задании также говорится, что в государстве Z выборы в парламент и главы государства проходят по одной и той же системе. Невозможно представить всенародное избрание главы государства по пропорциональной системе – это абсурд! Значит в государстве Z мажоритарная избирательная система .

В данном задании также говорится о том, что «всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть», то есть государство Z является президентской республикой. Однако, это избыточная информация, которая, возможно, предназначена для того, чтобы увести Вас на ложный путь и вынудить дать ответ на вопрос, который не задаётся! В этом случае Вы не только не получите искомых баллов, но и потеряете запланированные.

В данном задании также говорится о том, что «всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть», то есть государство Z является президентской республикой. Однако, это избыточная информация, которая, возможно, предназначена для того, чтобы увести Вас на ложный путь и вынудить дать ответ на вопрос, который не задаётся! В этом случае Вы не только не получите искомых баллов, но и потеряете запланированные.

Четвертый вопрос: «Какова форма государственно территориального устройства государства Z ?». Существует три формы государственно территориального устройства: унитарное государство, федеративное государство и конфедеративное государство. Поскольку конфедеративных государств по сути в современном мире нет, то вопросов о такой форме в заданиях не встречается. Остается выбор из двух оставшихся: унитарное или федеративное.

Четвертый вопрос: «Какова форма государственно территориального устройства государства Z ?». Существует три формы государственно территориального устройства: унитарное государство, федеративное государство и конфедеративное государство. Поскольку конфедеративных государств по сути в современном мире нет, то вопросов о такой форме в заданиях не встречается. Остается выбор из двух оставшихся: унитарное или федеративное.

Поскольку главным отличием федеративного государства от унитарного является наличие или отсутствие определенной доли самостоятельности у составляющих его территорий (у унитарного такой самостоятельности нет, а у федеративного – есть), то из текста задания следует, что государство Z унитарное.

Поскольку главным отличием федеративного государства от унитарного является наличие или отсутствие определенной доли самостоятельности у составляющих его территорий (у унитарного такой самостоятельности нет, а у федеративного – есть), то из текста задания следует, что государство Z унитарное.

Правильно ответив на все четыре поставленных вопроса задания №22, Вы получите ЧЕТЫРЕ первичных балла, что является существенным вкладом в достижение высокого итогового результата!

Правильно ответив на все четыре поставленных вопроса задания №22, Вы получите ЧЕТЫРЕ первичных балла, что является существенным вкладом в достижение высокого итогового результата!

Наиболее часто встречающиеся вопросы в задании №22 Форма правления: монархия (абсолютная или ограниченная) и республика (президентская или парламентская); Тип общества: традиционное, индустриальное и постиндустриальное; Тип экономической системы: традиционная, плановая (командная, административно-командная) и рыночная; Виды безработицы: фрикционная, циклическая, структурная, сезонная; Инфляция и ее темпы: ползучая, галопирующая, гиперинфляция; Тенденции современного образования: демократизация, гуманизация, компьютеризация (информатизация), интернационализация, гуманитаризация; Семья и ее типы: по составу (нуклеарная и расширенная), по характеру отношений (демократическая и патриархальная) и т.д.

Наиболее часто встречающиеся вопросы в задании №22

Форма правления: монархия (абсолютная или ограниченная) и республика (президентская или парламентская);

Тип общества: традиционное, индустриальное и постиндустриальное;

Тип экономической системы: традиционная, плановая (командная, административно-командная) и рыночная;

Виды безработицы: фрикционная, циклическая, структурная, сезонная;

Инфляция и ее темпы: ползучая, галопирующая, гиперинфляция;

Тенденции современного образования: демократизация, гуманизация, компьютеризация (информатизация), интернационализация, гуманитаризация;

Семья и ее типы: по составу (нуклеарная и расширенная), по характеру отношений (демократическая и патриархальная) и т.д.

«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав правила выполнения заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!

«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав правила выполнения заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!

На сайте http://presentation-history.ru/  выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 10 и 11 класс по всем разделам. Лекция проходит на фоне презентации, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.

На сайте http://presentation-history.ru/ выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 10 и 11 класс по всем разделам. Лекция проходит на фоне презентации, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.

Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение заданий 22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)

Автор: Нафор Маточ

Дата: 06.04.2024

Номер свидетельства: 648606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)"
    ["seo_title"] => string(71) "reshenie_zadanii_vtoroi_chasti_kimov_ege_po_obshchestvoznaniiu_algoritm"
    ["file_id"] => string(6) "553303"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592153780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_reshenie_zadanii_vtoroi_chasti_kimov_ege_po_obshchestvoznaniiu_alg"
    ["file_id"] => string(6) "553304"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592153875"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Решение заданий 21 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)"
    ["seo_title"] => string(74) "reshenie_zadanii_21_vtoroi_chasti_kimov_ege_po_obshchestvoznaniiu_algoritm"
    ["file_id"] => string(6) "648605"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1712412982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Решение заданий 21-24 2-й части ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)"
    ["seo_title"] => string(68) "reshenie_zadanii_21_24_2_i_chasti_ege_po_obshchestvoznaniiu_algoritm"
    ["file_id"] => string(6) "531242"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575978854"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Решение заданий 27 2-й части ЕГЭ по обществознанию (алгоритм выполнения)"
    ["seo_title"] => string(77) "reshenie_zadanii_27_2_i_chasti_ege_po_obshchestvoznaniiu_algoritm_vypolneniia"
    ["file_id"] => string(6) "531244"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575979104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства