Решение заданий 22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
Решение заданий 22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
Данная презентация поможет разобраться в методике и требованиях к решению задания №22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию. Настоящая разработка может быть использована как учителями, готовящими выпускников к сдаче ЕГЭ по общестознанию, так и учащимися для самостоятельной подготовки к сдаче экзамена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение заданий 22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)»
Вторая часть КИМов к ЕГЭ по обществознанию (задания 17-25) рассчитана на более глубокую проверку знаний предмета, чем часть 1 (тестовая). В этой части необходимо не только проявить знания основных понятий и категорий предмета, но и умело применить эти знания. Как же правильно решать подобные задания, чтобы получить максимальное количество баллов? Давайте подробно разберем решение задания №22.
Рассмотрим задание №22. Требуется ответить на четыре вопроса. За полные и правильные ответы начисляетсячетырепервичных балла!
Во всех заданиях №22 описывается какой-то набор данных (иногда приводятся факты о которых в последующих вопросах не спрашивают и тут необходимо быть внимательными!). Рассмотрим конкретное задание из открытого банка заданий ФИПИ.
Можно выбрать две стратегии решения этого задания: сначала прочитать изложенные в задании факты, а затем отвечать на вопросы; или сначала прочитать вопросы, а потом, по ходу чтения задания, сразу на них отвечать. Стоит попробовать оба варианта, а потом выбрать какой Вам больше подходит.
Давайте применим способ сначала читать вопросы. Итак, первый вопрос: «К какому типу лидерства (в зависимости от способа легитимации власти) можно отнести лидерство главы государстваZ?»
По способу легитимации выделяется три типа лидерства: традиционный, рационально-легальный и харизматический. Поскольку в тексте указано, что лидер государства всенародно избираемый, то эторационально-легальный тип.
Второй вопрос: «Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государствоZ– демократическое?». Здесь необходимо вспомнить основные признаки демократии: разделение властей, соблюдение и защита прав человека, идеологическое многообразие, политический плюрализм и т.д. В данном случает подтверждением того, что указанное государство демократическое является«свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализуется на практике».
Третий вопрос: «К какому типу относится избирательная система государстваZ?». Существует три типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. Необходимо вспомнить отличительные признаки каждой из них: мажоритарная – одномандатные округа, участие кандидатов, возможность проведения второго тура и т.д.; пропорциональная – голосование по партийным спискам, голосование за партии, а не за отдельных личностей, единый избирательный округ, распределение мест в парламенте пропорционально полученным голосам и т.д.
В данном задании говорится как о выборах в парламент, так и о «всенародно избираемом главе государства». В задании также говорится, что в государствеZвыборы в парламент и главы государства проходят по одной и той же системе. Невозможно представить всенародное избрание главы государства по пропорциональной системе – это абсурд! Значит в государствеZмажоритарная избирательная система.
В данном задании также говорится о том, что «всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть», то есть государствоZявляется президентской республикой. Однако, это избыточная информация, которая, возможно, предназначена для того, чтобы увести Вас на ложный путь и вынудить дать ответ на вопрос, который не задаётся! В этом случае Вы не только не получите искомых баллов, но и потеряете запланированные.
Четвертый вопрос: «Какова форма государственно территориального устройства государстваZ?». Существует три формы государственно территориального устройства: унитарное государство, федеративное государство и конфедеративное государство. Поскольку конфедеративных государств по сути в современном мире нет, то вопросов о такой форме в заданиях не встречается. Остается выбор из двух оставшихся: унитарное или федеративное.
Поскольку главным отличием федеративного государства от унитарного является наличие или отсутствие определенной доли самостоятельности у составляющих его территорий (у унитарного такой самостоятельности нет, а у федеративного – есть), то из текста задания следует, что государствоZунитарное.
Правильно ответив на все четыре поставленных вопроса задания №22, Вы получите ЧЕТЫРЕ первичных балла, что является существенным вкладом в достижение высокого итогового результата!
Наиболее часто встречающиеся вопросы в задании №22
Форма правления: монархия (абсолютная или ограниченная) и республика (президентская или парламентская);
Тип общества: традиционное, индустриальное и постиндустриальное;
Тип экономической системы: традиционная, плановая (командная, административно-командная) и рыночная;
Виды безработицы: фрикционная, циклическая, структурная, сезонная;
Инфляция и ее темпы: ползучая, галопирующая, гиперинфляция;
Тенденции современного образования: демократизация, гуманизация, компьютеризация (информатизация), интернационализация, гуманитаризация;
Семья и ее типы: по составу (нуклеарная и расширенная), по характеру отношений (демократическая и патриархальная) и т.д.
«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав правила выполнения заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!
На сайтеhttp://presentation-history.ru/выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 10 и 11 класс по всем разделам. Лекция проходит на фоне презентации, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.
Полные блоки презентаций
по Истории и Обществознанию
Вы можете найти на сайте
http://presentation-history.ru/
На сайте также размещеныпоурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию,ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознаниюи истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.