kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение заданий 21-24 2-й части ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учащимся подготовиться к правильному и полному выполнению заданий 21-24 (задания к тексту) второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию. Полное и правильное решение этих заданий даст учащимся первичных баллов (что при переводе в 100-балльную шкалу может соатвить до 20 баллов!)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение заданий 21-24 2-й части ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)»

Разбор задания 21-24 части 2 ЕГЭ по обществознанию Эти задания выполняются по одному тексту. Разберем на конкретном примере. Внимательно читаем текст.

Разбор задания 21-24 части 2 ЕГЭ по обществознанию

Эти задания выполняются по одному тексту.

Разберем на конкретном примере.

Внимательно читаем текст.

Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Источник преимуществ экономической науки перед другими отраслями общественных наук, следовательно, кроется, по-видимому, в том факте, что её специфическая область предоставляет гораздо бóльшие возможности для применения точных методов исследования, чем любая другая общественная наука. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата. Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека – а не самих мотивов – становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, – это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. (А. Маршалл)

Давайте приступим к решению заданий!

21. Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ?

Одной из основных ошибок сдающих экзамен является попытка быть оригинальными и выдумывать собственный ответ. Как итог – невразумительный текст, путаница в основных понятиях и 0 баллов за ответ (а могло быть 2 !) Ответы на задание 21 ВСЕГДА содержатся в тексте! Нужно просто аккуратно выписать их в бланк ответов.

Примерные ответы: - автор считает, что определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни (вознаграждение за работу) позволило экономической науке далеко опередить все другие общественные науки. - экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, так как она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. - Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека – а не самих мотивов – становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда Позволю себе повториться – все эти ответы находятся непосредственно в самом тексте! Не нужно ничего выдумывать!

22. Какую жизненную сферу изучает экономическая наука? (Дайте ответ с опорой на текст.) Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Какой нематериальный стимул экономической деятельности упомянут в тексте? И опять! ВСЕ ответы находятся непосредственно в самом тексте! Не нужно ничего выдумывать! За правильные ответы 2 балла ! Примерные ответы: - экономическая наука изучает хозяйственную сферу жизни. - самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. – нематериальный стимул экономической деятельности упоминаемый автором – это «благородный дух соревнования»

22. Какую жизненную сферу изучает экономическая наука? (Дайте ответ с опорой на текст.) Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Какой нематериальный стимул экономической деятельности упомянут в тексте?

И опять! ВСЕ ответы находятся непосредственно в самом тексте! Не нужно ничего выдумывать! За правильные ответы 2 балла !

Примерные ответы: - экономическая наука изучает хозяйственную сферу жизни. - самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. – нематериальный стимул экономической деятельности упоминаемый автором – это «благородный дух соревнования»

23. На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств. И СНОВА ищем правильные ответы в самом тексте! Вносим только минимальные изменения! Цена правильных ответов возрастает до 3 баллов ! Примерные ответы: - материальное вознаграждение за работу по мнению автора может быть израсходовано на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели – все зависит от самого человека. Вот теперь придется немного подумать самому, но если понимать смысл текста – это не должно доставить особых проблем! В качестве примеров ОЧЕНЬ желательно привести разные цели! - материальные цели – на заработанные деньги человек приобретает необходимые ему продукты питания; - духовные цели – на заработанные деньги человек может приобретать книги, посещать театры, музеи, выставки; - идеальные цели – человек может пожертвовать заработанные деньги на благотворительные цели.

23. На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств.

И СНОВА ищем правильные ответы в самом тексте! Вносим только минимальные изменения! Цена правильных ответов возрастает до 3 баллов !

Примерные ответы: - материальное вознаграждение за работу по мнению автора может быть израсходовано на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели – все зависит от самого человека. Вот теперь придется немного подумать самому, но если понимать смысл текста – это не должно доставить особых проблем! В качестве примеров ОЧЕНЬ желательно привести разные цели! - материальные цели – на заработанные деньги человек приобретает необходимые ему продукты питания; - духовные цели – на заработанные деньги человек может приобретать книги, посещать театры, музеи, выставки; - идеальные цели – человек может пожертвовать заработанные деньги на благотворительные цели.

24. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества.

Данное задание предполагает наибольшую самостоятельность ответа! Вознаграждение за правильные ответы 3 балла!

Примерные ответы: - рациональным поведением потребителя становится тогда, когда поведение человека обдуманно, он высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. Средства всегда ограничены и важно уметь их рационально распределить. – обладая ограниченными средствами рациональный потребитель старается сделать покупки наилучших товаров по наилучшим ценам, он уделяет особое внимание соотношению цены и качества; – располагая ограниченными средствами, потребитель должен рассчитывать их разумное расходование – не купить на полученную зарплату самые дорогие продукты, а потом остаться без средств; - рациональное поведение потребителя полезно для общества, так как заставляет производителей в свою очередь стремиться к улучшению качества товаров и удержанию цены на реальном уровне.

Подведем итог! Задания 21-24 к тексту имеют чрезвычайную важность! При грамотно данных ответах на задания к тексту можно получить 2+2+3+3=10 баллов (это первичных, а при переводе в стобалльную шкалу – это до 20 баллов!!!) Для сравнения эссе дает 6 первичных баллов, или до 12 баллов по стобалльной шкале!

Подведем итог! Задания 21-24 к тексту имеют чрезвычайную важность! При грамотно данных ответах на задания к тексту можно получить 2+2+3+3=10 баллов (это первичных, а при переводе в стобалльную шкалу – это до 20 баллов!!!) Для сравнения эссе дает 6 первичных баллов, или до 12 баллов по стобалльной шкале!

Ответы на ВСЕ тестовые задания по Обществознанию банка ФИПИ к ЕГЭ и ОГЭ вы можете скачать на сайте по ссылке  http://presentation-history.ru/fipi.html Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте:   http://www.presentation-history.ru/   На сайте также размещены: - Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ к ЕГЭ и ОГЭ (все тестовые задания!);

Ответы на ВСЕ тестовые задания по Обществознанию банка ФИПИ к ЕГЭ и ОГЭ вы можете скачать на сайте по ссылке http://presentation-history.ru/fipi.html

Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте: http://www.presentation-history.ru/

 

На сайте также размещены:

- Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ к ЕГЭ и ОГЭ (все тестовые задания!);

  • Карты по истории России;
  • Карты по зарубежной истории;
  • и многое другое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение заданий 21-24 2-й части ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)

Автор: Нафор Маточ

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение заданий 25 ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)"
    ["seo_title"] => string(54) "reshenie_zadanii_25_ege_po_obshchestvoznaniiu_algoritm"
    ["file_id"] => string(6) "551175"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590316185"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение заданий 26 ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)"
    ["seo_title"] => string(54) "reshenie_zadanii_26_ege_po_obshchestvoznaniiu_algoritm"
    ["file_id"] => string(6) "551177"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590316409"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение заданий 26 ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)"
    ["seo_title"] => string(56) "reshenie_zadanii_26_ege_po_obshchestvoznaniiu_algoritm_1"
    ["file_id"] => string(6) "551178"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590316507"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)"
    ["seo_title"] => string(71) "reshenie_zadanii_vtoroi_chasti_kimov_ege_po_obshchestvoznaniiu_algoritm"
    ["file_id"] => string(6) "553303"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592153780"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_reshenie_zadanii_vtoroi_chasti_kimov_ege_po_obshchestvoznaniiu_alg"
    ["file_id"] => string(6) "553304"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592153875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства