Решение заданий 21 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
Решение заданий 21 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
Данная презентация поможет разобраться с методикой решения задания №21 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию. Настоящая разработка будет полезна как учителям, готовящим выпускников к сдаче ЕГЭ, так и ученикам для самостоятельной подготовки к экзамену.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение заданий 21 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)»
Вторая часть КИМов к ЕГЭ по обществознанию (задания 17-25) рассчитана на более глубокую проверку знаний предмета, чем часть 1 (тестовая). В этой части необходимо не только проявить знания основных понятий и категорий предмета, но и умело применить эти знания. Как же правильно решать подобные задания, чтобы получить максимальное количество баллов? Давайте подробно разберем решение задания №21.
В 2022 г. произошли изменения в структуре заданий ЕГЭ. Задание по экономике со смещением линии спроса (предложения) переместилось из части 1 в часть 2, а значит стало необходимо не найти готовые ответы среди предложенных, а самостоятельно ответить на три поставленных вопроса. За правильное выполнение данного задания начисляется три первичных балла.
Рассмотрим задание №21. Требуется ответить на три вопроса:
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения?
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке при появлении новой информации или изменении ситуации на рынке данного товара или услуги?
Ответ на первый вопрос самый простой! Надо только внимательно посмотреть на график! Смещение линииSв положениеS1происходит вправо, линияDпересекает линииSиS1в двух точках. Смотрим на расположение этих точек относительно оси Р отражающую цену товара. В данном задании мы видим, что равновесная цена снизилась (не рекомендуется писать упала, рухнула, обрушилась, так же как и при увеличении цены нужно писать выросла или возросла, а не взлетела, прыгнула и тп.).
Рассмотрим Второй и Третий вопросы:
Что могло вызвать изменение предложения?
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке при появлении новой информации?
И здесь неожиданно нам приходит на помощь старая форма задания с экономическим графиком, находившаяся в первой тестовой части и следовательно имевшая варианты ответов.
Всего вариантов заданий может быть четыре – два попредложению(снижение и рост) и два по спросу (снижение и рост). Давайте разберем задания касающиесяпредложения:
Предложениеснизилось.
Всего вариантов заданий может быть четыре – два попредложению(снижение и рост) и два по спросу (снижение и рост). Давайте разберем задания касающиесяпредложения:
Предложениевозросло.
Всего вариантов заданий может быть четыре – два попредложению(снижение и рост) и два по спросу (снижение и рост). Давайте разберем задания касающиесяпредложения:
Разобрав и решив несколько подобных заданий, которые находятся в открытом доступе на сайте ФИПИ(https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC578),можно сделать вывод о том, что существует ряд факторов, влияющих на рост предложения и ряд факторов влияющих на снижение предложения.
На рост предложения влияют:
Снижение затрат на производство товара или услуги;
Снижение налогов на производителя товара или услуги;
Внедрение новых технологий производства товара или услуги;
Повышение производительности труда;
Открытие новых предприятий производящих данные товары или услуги и т.д.
На снижение предложения влияют:
Рост затрат на производство товара или услуги;
Рост налогов на производителя товара или услуги;
Введение дополнительных требований для производителя товара или услуги;
Закрытие предприятий производящих данные товары или услуги;
Введение ограничений на ввоз данного товара из-за рубежа и т.д.
Разберем задания касающиесяспроса:
Разобрав и решив несколько подобных заданий, которые находятся в открытом доступе на сайте ФИПИ(https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC578),можно сделать вывод о том, что существует ряд факторов, влияющих на рост спроса и ряд факторов влияющих на снижение спроса.
На рост спроса влияют:
Появление моды на товар или услугу;
Сезонность;
Реклама данного товара или услуги;
Положительные отзывы о данном товаре или услуге в социальных сетях и СМИ;
Рост числа потребителей данного товара или услуги и т.д.
На снижение спроса влияют:
Исчезновение моды на товар или услугу (или появление более новых подобных товаров);
Сезонность;
Отрицательные отзывы о данном товаре или услуге в социальных сетях и СМИ;
Снижение числа потребителей данного товара или услуги и т.д.
Нам конечно известно, что на спрос влияет уровень доходов – если доходы растут, то спрос растет, если доходы падают, то снижается и спрос. Однако (!!!), если в ответе написать просто «спрос снизился, так как снизились доходы населения», то такой ответ НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАН!
В задании четко указано, что ответ должен быть дан «применительно к рынку, указанному в тексте задания», а не общий, к которому несомненно будет отнесен ответ относительно снижения или роста доходов населения.
Рассмотрим Третий вопрос:
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке при появлении новой информации или изменении ситуации на рынке данного товара или услуги? Разберём на конкретном примере. В условии задания спрашивается как изменится спрос и равновесная цена«при прочих равных условиях»!В данном случает «при прочих равных условиях» означает, что предложение останется неизменным! Если о товаре и услуге появляется положительная информация, то спрос растет (что мы уже отмечали среди факторов влияющих на спрос). Если спрос растет, а предложение остается неизменным, то равновесная цена обязательно вырастет!
Таким образом, внимательно разобрав и усвоив методику решения данного задания, мы сможем правильно и полно ответить на все три поставленных вопроса и соответственно получить максимальныетрибалла!
«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав правила выполнения заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!
На сайтеhttp://presentation-history.ru/выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 10 и 11 класс по всем разделам. Лекция сопровождается презентацией, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.
Полные блоки презентаций
по Истории и Обществознанию
Вы можете найти на сайте
http://presentation-history.ru/
На сайте также размещеныпоурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию,ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознаниюи истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.