Мышление – результат развития других психических процессов, так как в построении умозаключений принимают участие и память, и восприятие, и воображение маленького человека. Только развитое внимание и речь гарантируют своевременное развитие логики. Мышление развивается параллельно с другими процессами и основывается на общих знаниях об окружающем мире, потому что ребёнок может оперировать только знакомыми понятиями, с тем, с чем он уже сталкивался в жизни. Значит, чем богаче и точнее знания ребёнка об окружающем мире, тем легче он воспримет мыслительные методы: анализ, синтез, сравнение, классификацию и т.д., без которых в школе ребёнку будет сложно адаптироваться. Современные образовательные стандарты предусматривают развитие личности, способной самостоятельно решать проблемные ситуации, постоянно находиться в поиске информации и обладать развитым логическим мышлением. Если раньше процесс образования проходил по такой схеме: педагог рассказал, показал, научил, а ребёнок заучил, повторил и «забыл», то сейчас самообразование, брифинги и проблемное обучение заставляют ребят думать. Некоторые испытывают трудности, потому что развитию мышления в детстве не уделялось достаточно внимания. Чем раньше начнётся тренировка мышления, тем легче ребёнку будет в школе, он будет знать, как найти ответ на вопрос, планировать в уме свои действия, предвидеть результат, легче освоит учебную программу. А знания, полученные таким путём надолго сохраняться в памяти. И так, приступая к развитию мышления, вспомним некоторые его функции, доступные ребёнку 4-5 лет: Анализ – мыслительная операция, при которой происходит расчленение сложного объекта на составляющие части. Синтез – мыслительная операция, заключающаяся в соединении различных частей, элементов, сторон объекта в единое целое. Обобщение – процесс выделения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мышления 4-5 лет»
Развитие мышления детей 4-5
Мышление – результат развития других психических процессов, так как в построении умозаключений принимают участие и память, и восприятие, и воображение маленького человека. Только развитое внимание и речь гарантируют своевременное развитие логики. Мышление развивается параллельно с другими процессами и основывается на общих знаниях об окружающем мире, потому что ребёнок может оперировать только знакомыми понятиями, с тем, с чем он уже сталкивался в жизни. Значит, чем богаче и точнее знания ребёнка об окружающем мире, тем легче он воспримет мыслительные методы: анализ, синтез, сравнение, классификацию и т.д., без которых в школе ребёнку будет сложно адаптироваться. Современные образовательные стандарты предусматривают развитие личности, способной самостоятельно решать проблемные ситуации, постоянно находиться в поиске информации и обладать развитым логическим мышлением. Если раньше процесс образования проходил по такой схеме: педагог рассказал, показал, научил, а ребёнок заучил, повторил и «забыл», то сейчас самообразование, брифинги и проблемное обучение заставляют ребят думать. Некоторые испытывают трудности, потому что развитию мышления в детстве не уделялось достаточно внимания. Чем раньше начнётся тренировка мышления, тем легче ребёнку будет в школе, он будет знать, как найти ответ на вопрос, планировать в уме свои действия, предвидеть результат, легче освоит учебную программу. А знания, полученные таким путём надолго сохраняться в памяти. И так, приступая к развитию мышления, вспомним некоторые его функции, доступные ребёнку 4-5 лет: Анализ – мыслительная операция, при которой происходит расчленение сложного объекта на составляющие части. Синтез – мыслительная операция, заключающаяся в соединении различных частей, элементов, сторон объекта в единое целое. Обобщение – процесс выделения сходства между предметами, выделения в этих предметах общего. Классификация – процесс объединения предметов в группы по общему признаку из множества других. Аналогия – наиболее сложная функция мышления для ребёнка младшего дошкольного возраста, умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий. Мы помним, что в дошкольном детстве ведущий вид деятельности – игра, и вполне естественно развивать мышление в игровой форме. Для этого существует много простых и весёлых игр и упражнений, о которых речь пойдет в нашей следующей статье.