kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мышления 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мышление – результат развития других психических процессов, так как в построении умозаключений принимают участие и память, и восприятие, и воображение маленького человека. Только развитое внимание и речь гарантируют своевременное развитие логики. Мышление развивается параллельно с другими процессами и основывается на общих знаниях об окружающем мире, потому что ребёнок может оперировать только знакомыми понятиями, с тем, с чем он уже сталкивался в жизни. Значит, чем богаче и точнее знания ребёнка об окружающем мире, тем легче он воспримет мыслительные методы: анализ, синтез, сравнение, классификацию и т.д., без которых в школе ребёнку будет сложно адаптироваться. Современные образовательные стандарты предусматривают развитие личности, способной самостоятельно решать проблемные ситуации, постоянно находиться в поиске информации и обладать развитым логическим мышлением. Если раньше процесс образования проходил по такой схеме: педагог рассказал, показал, научил, а ребёнок заучил, повторил и «забыл», то сейчас самообразование, брифинги и проблемное обучение заставляют ребят думать. Некоторые испытывают трудности, потому что развитию мышления в детстве не уделялось достаточно внимания. Чем раньше начнётся тренировка мышления, тем легче ребёнку будет в школе, он будет знать, как найти ответ на вопрос, планировать в уме свои действия, предвидеть результат, легче освоит учебную программу. А знания, полученные таким путём надолго сохраняться в памяти. И так, приступая к развитию мышления, вспомним некоторые его функции, доступные ребёнку 4-5 лет: Анализ – мыслительная операция, при которой происходит расчленение сложного объекта на составляющие части. Синтез – мыслительная операция, заключающаяся в соединении различных частей, элементов, сторон объекта в единое целое. Обобщение – процесс выделения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мышления 4-5 лет»

Развитие мышления детей 4-5

Мышление – результат развития других психических процессов, так как в построении умозаключений принимают участие и память, и восприятие, и воображение маленького человека. Только развитое внимание и речь гарантируют своевременное развитие логики. Мышление развивается параллельно с другими процессами и основывается на общих знаниях об окружающем мире, потому что ребёнок может оперировать только знакомыми понятиями, с тем, с чем он уже сталкивался в жизни. Значит, чем богаче и точнее знания ребёнка об окружающем мире, тем легче он воспримет мыслительные методы: анализ, синтез, сравнение, классификацию и т.д., без которых в школе ребёнку будет сложно адаптироваться. Современные образовательные стандарты предусматривают развитие личности, способной самостоятельно решать проблемные ситуации, постоянно находиться в поиске информации и обладать развитым логическим мышлением. Если раньше процесс образования проходил по такой схеме: педагог рассказал, показал, научил, а ребёнок заучил, повторил и «забыл», то сейчас самообразование, брифинги и проблемное обучение заставляют ребят думать. Некоторые испытывают трудности, потому что развитию мышления в детстве не уделялось достаточно внимания. Чем раньше начнётся тренировка мышления, тем легче ребёнку будет в школе, он будет знать, как найти ответ на вопрос, планировать в уме свои действия, предвидеть результат, легче освоит учебную программу. А знания, полученные таким путём надолго сохраняться в памяти. И так, приступая к развитию мышления, вспомним некоторые его функции, доступные ребёнку 4-5 лет: Анализ – мыслительная операция, при которой происходит расчленение сложного объекта на составляющие части. Синтез – мыслительная операция, заключающаяся в соединении различных частей, элементов, сторон объекта в единое целое. Обобщение – процесс выделения сходства между предметами, выделения в этих предметах общего. Классификация – процесс объединения предметов в группы по общему признаку из множества других. Аналогия – наиболее сложная функция мышления для ребёнка младшего дошкольного возраста, умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий. Мы помним, что в дошкольном детстве ведущий вид деятельности – игра, и вполне естественно развивать мышление в игровой форме. Для этого существует много простых и весёлых игр и упражнений, о которых речь пойдет в нашей следующей статье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мышления 4-5 лет

Автор: Кутепова Наталия Валериевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Развитие мышления у детей 4-5 лет"
    ["seo_title"] => string(40) "razvitiie-myshlieniia-u-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "301295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456902745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Развитие мышления у младших школьников с умственной отсталостью в условиях образовательной организации""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_myshleniia_u_mladshikh_shkolnikov_s_umstvennoi_otstalostiu_v_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "530758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575740845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Реферат по теме «Развитие мышления и воображения в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(79) "riefierat-po-tiemie-razvitiie-myshlieniia-i-voobrazhieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "176503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424431065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Особенности развития ребенка 4 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "osobennosti_razvitiia_rebenka_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "598445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642708296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Коррекционно-развивающая программа для детей 3-4 лет"
    ["seo_title"] => string(59) "korrektsionno_razvivaiushchaia_programma_dlia_detei_3_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "592583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1637831136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства