kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природное и общественное в человеке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация из курса обществознания 10 класс социальная сфера.  рассматриваются теории происхождения человека, человекк, как биосоциальное существо проводится линия сравнения:. чем человек схож и чем отличается от животного. Рассматриваются особенности человека. Три основные термина при определения понятия - человекЮ индивид, личность, приводится определение понятия личность, факторы обусловливающие развитие личности, структура личности,ткак становятся личностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природное и общественное в человеке »

Человек и общество Тема 1.    Природное и общественное в человеке  (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

Человек и общество

Тема 1.

Природное и общественное в человеке

(человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

План урока 1.Теории происхождения человека 2. Человек – биосоциальное существо 3. Основные отличия человека от животного 4. Человек, индивид, личность

План урока

1.Теории происхождения человека

2. Человек – биосоциальное существо

3. Основные отличия человека от животного

4. Человек, индивид, личность

Антропогенез ( от гр. Anthropos – человек и genesis – происхождение ) – теория происхождения человека, где рассматривается процесс его возникновения и развития. Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека.      Естественно-научные (материалистические теории)  Божественное происхождение человека.   Ч. Дарвин Человек – создание неземное, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа. Душа – источник человеческого в человеке.  Ф. Энгельс (1809-1882) – английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими. Религиозная теория (1820-1895) Главная причина появления человека – труд.  Теория палеовизита социальный мыслитель, политический деятель Под влиянием труда сформировались специфичечские качества человека: сознание, язык, творческие способности.

Антропогенез ( от гр. Anthropos – человек и genesis – происхождение ) – теория происхождения человека, где рассматривается процесс его возникновения и развития.

Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека.

Естественно-научные (материалистические теории)

Божественное происхождение человека.

Ч. Дарвин

Человек – создание неземное, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.

Душа – источник человеческого в человеке.

Ф. Энгельс

(1809-1882) – английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории

Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими.

Религиозная теория

(1820-1895)

Главная причина появления человека – труд.

Теория палеовизита

социальный мыслитель, политический деятель

Под влиянием труда сформировались специфичечские качества человека: сознание, язык, творческие способности.

Чарльз Дарвин

Чарльз Дарвин

Фридрих Энгельс

Фридрих Энгельс

Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле   Человек – биосоциальное существо     Социальное существо Биологическое существо Человек при надлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии : он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Условие, предпосылка существования человека Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.  Сущность человека

Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле Человек – биосоциальное существо

Социальное существо

Биологическое существо

Человек при надлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии : он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.

Условие, предпосылка существования человека

Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими.

Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

Сущность человека

Основные отличия человека от животного 1.Человек обладает мышлением и членораздельной речью: Размышляет о своем прошлом; критически его оценивая; Думает о будущем; Мечтает и строит планы; Передает объективную информацию об окружающем мире; Умеет отражать действительность не только с помощью речи, но и с помощью музыки, живописи и др. образных форм. 2. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности: Моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли; Обладает способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов; Выражает ценностное отношение к действительности.

Основные отличия человека от животного

1.Человек обладает мышлением и членораздельной речью:

  • Размышляет о своем прошлом; критически его оценивая;
  • Думает о будущем;
  • Мечтает и строит планы;
  • Передает объективную информацию об окружающем мире;
  • Умеет отражать действительность не только с помощью речи, но и с помощью музыки, живописи и др. образных форм.

2. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности:

  • Моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли;
  • Обладает способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов;
  • Выражает ценностное отношение к действительности.

Основные отличия человека от животного 3. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности: Осуществляет практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» – культуру. 4. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.  5. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность:

Основные отличия человека от животного

3. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности:

  • Осуществляет практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» – культуру.

4. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.

5. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность:

  • Удовлетворяет не только свои материальные, но и духовные потребности;
  • Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием духовного (внутреннего) мира человека.
ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК

Индивид  Индивидуальность  Личность Индивид Индивидуальность (от лат. Individuum –неделимый, неразделенный) Это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Личность Это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность, естественность и непринужденность его деятельности.  ( от лат. Persona – особа) Человек как отдельная особь среди других людей.  Это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, которые он реализует в общественной жизни. Человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.д. Человек с социально значимыми качествами.

Индивид Индивидуальность Личность

Индивид

Индивидуальность

(от лат. Individuum –неделимый, неразделенный)

Это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.

Личность

Это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность, естественность и непринужденность его деятельности.

( от лат. Persona – особа)

Человек как отдельная особь среди других людей.

Это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, которые он реализует в общественной жизни.

Человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.д.

Человек с социально значимыми качествами.

Личность  – человек как общественное существо, конкретное проявление общественной сущности человека, его индивидуальных психических свойств (темперамента, характера, способностей, уровня умственного развития, потребностей, интересов) и социальных функций (отношения к действительности, людям, обществу в целом; поведение человека, его общественная деятельность). В определенной степени независима  от общества Способна нести ответственность  и решать проблемы Отличается самостоятельностью в поступках ЛИЧНОСТЬ Контролирует поведение, обладает волей

Личность – человек как общественное существо, конкретное проявление общественной сущности человека, его индивидуальных психических свойств (темперамента, характера, способностей, уровня умственного развития, потребностей, интересов) и социальных функций (отношения к действительности, людям, обществу в целом; поведение человека, его общественная деятельность).

В определенной степени независима

от общества

Способна нести ответственность

и решать проблемы

Отличается самостоятельностью в поступках

ЛИЧНОСТЬ

Контролирует поведение, обладает волей

Л И Ч Н О С Т Ь Факторы, обусловливающие развитие личности Биологические факторы  (генотип – анатомно-физиологическая структура человека; черты лица, окраска кожи, цвет глаз и волос и т.д.; функциональные особенности (группа крови и др.); некоторые особенности нервной системы человека; психические свойства личности (характер, ум, воля, интересы, способности и др.) Социальная среда Воспитание и обучение

Л И Ч Н О С Т Ь

Факторы, обусловливающие развитие личности

Биологические факторы

(генотип – анатомно-физиологическая структура человека;

черты лица, окраска кожи, цвет глаз и волос и т.д.;

функциональные особенности (группа крови и др.);

некоторые особенности нервной системы человека;

психические свойства личности (характер, ум, воля, интересы, способности и др.)

Социальная среда

Воспитание

и обучение

Структура личности

Структура личности

НЕ всякий человек является личностью.   Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации

НЕ всякий человек является личностью.

Человеком рождаются,

личностью становятся в процессе социализации

Домашнее задание учебник &1, &7 Тетрадь, Баранов П.А. и др. Учебное пособие .Тема1.

Домашнее задание

учебник

&1,

&7

Тетрадь,

Баранов П.А. и др. Учебное пособие .Тема1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природное и общественное в человеке

Автор: Плотникова Наталья Витальевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА" "
    ["seo_title"] => string(18) "bytiie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107115"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403169141"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа курса "География. Землеведение " "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-kursa-gieoghrafiia-ziemlieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440546613"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Публикация "Основы семейного воспитания""
    ["seo_title"] => string(41) "publikatsiiaosnovysiemieinoghovospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "292982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455380274"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства