kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Реализация права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Реализация права" по учебнику Е. А. Певцовой  "Право. Основы правововой культуры" 10 класс. Представлены понятия реализация права", формы реализации права. Предусмотрена самостоятельная работа с учебником (заполнение таблицы). В виде схем представлены:  этапы и особенности применения права , структура акта правового регулирования, классификация актов применения права. Для закрепления представлены темы мини-сочинений и задания для подготовки к ЕГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация права"»

Параграф 10

Параграф 10

- это процесс воплощения правовых предписаний в поведении субъектов реализации права. Фактическое осуществление предписаний правовых норм в поведении субъектов
  • - это процесс воплощения правовых предписаний в поведении субъектов реализации права.
  • Фактическое осуществление предписаний правовых норм в поведении субъектов
Формы реализации права Определение Стр. 95 соблюдение Пример из учебника исполнение Свой пример использование применение

Формы реализации права

Определение

Стр. 95

соблюдение

Пример из учебника

исполнение

Свой пример

использование

применение

Таблицы на странице 91 Признаки применения права: 1 . Осуществляется только на основе _____________________правил, в процессуальной форме 2. Носит властный характер, исходит только от _________________________органов 3. Завершается вынесением __________________________решения
  • Таблицы на странице 91
  • Признаки применения права:
  • 1 . Осуществляется только на основе _____________________правил, в процессуальной форме
  • 2. Носит властный характер, исходит только от _________________________органов
  • 3. Завершается вынесением __________________________решения
Нормативно-правовой акт Акт применения права Абстрактные юридические нормы для всех Норма права — правило общего характера, имеет неперсонифицированный характер, обращено ко всему населению или к группе лиц, объединённых одним признаком (например, пенсионерам). Норма права всегда обращена в будущее и рассчитана на многократное применение. Норма права имеет определённую внутреннюю структуру. Строго индивидуален Адресован конкретным лицам

Нормативно-правовой акт

Акт применения права

Абстрактные юридические нормы для всех

Норма права — правило общего характера, имеет неперсонифицированный характер, обращено ко всему населению или к группе лиц, объединённых одним признаком (например, пенсионерам).

Норма права всегда обращена в будущее и рассчитана на многократное применение.

Норма права имеет определённую внутреннюю структуру.

Строго индивидуален

Адресован конкретным лицам

- это отношение цели, с которой принята юридическая норма, к результату её действия

- это отношение цели, с которой принята юридическая норма, к результату её действия

Стр. 93
  • Стр. 93
1815 - 1898 канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии и прозванный «железным канцлером».
  • 1815 - 1898
  • канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии и прозванный «железным канцлером».
1. Какую проблему поднимает автор цитаты?  2. Какие понятия и теоретический материал вы будете использовать в сочинении?  3. Какие аргументы вы будете использовать?
  • 1. Какую проблему поднимает автор цитаты?
  • 2. Какие понятия и теоретический материал вы будете использовать в сочинении?
  • 3. Какие аргументы вы будете использовать?
древнекитайский философ VI–V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин» В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых
  • древнекитайский философ VI–V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин»
  • В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых
«Создайте лишь немного законов, но следите затем, чтобы они соблюдались» (Дж. Локк).
  • «Создайте лишь немного законов, но следите затем, чтобы они соблюдались» (Дж. Локк).
Джон Локк (Locke) (1632-1704), английский философ, основатель либерализма Джон Локк - английский философ, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, педагог, теоретик либерализма, представитель эмпиризма, человек, чьи идеи в значительной степени повлияли на развитие политической философии, эпистемологии, оказали определенное воздействие на формирование взглядов Руссо, Вольтера и других философов, американских революционеров. Сторонник теории естественного права Идея разделения властей
  • Джон Локк (Locke) (1632-1704), английский философ, основатель либерализма
  • Джон Локк - английский философ, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, педагог, теоретик либерализма, представитель эмпиризма, человек, чьи идеи в значительной степени повлияли на развитие политической философии, эпистемологии, оказали определенное воздействие на формирование взглядов Руссо, Вольтера и других философов, американских революционеров.
  • Сторонник теории естественного права
  • Идея разделения властей
1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв). 2. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон). 3. «Страна, лишенная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы» (Ф. Глинка). 4. «Многочисленность законов свидетельствует не в пользу нравов, а многочисленность процессов не в пользу законов» (П. Буаст).
  • 1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).
  • 2. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).
  • 3. «Страна, лишенная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы» (Ф. Глинка).
  • 4. «Многочисленность законов свидетельствует не в пользу нравов, а многочисленность процессов не в пользу законов» (П. Буаст).
5. «Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы). 6. «Жесткость законов препятствует их соблюдению» (О. Бисмарк). 7. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер). 8. «Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии» (С. Леи).
  • 5. «Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы).
  • 6. «Жесткость законов препятствует их соблюдению» (О. Бисмарк).
  • 7. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер).
  • 8. «Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии» (С. Леи).
9. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права). 10. «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье). 11. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична» (латинское изречение).
  • 9. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права).
  • 10. «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье).
  • 11. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична» (латинское изречение).
12. «Задуманное пусть и неосуществленное преступление всё же есть преступление» (Сенека). 13. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескье). 14. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер). 15. «Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием» (Теренций).
  • 12. «Задуманное пусть и неосуществленное преступление всё же есть преступление» (Сенека).
  • 13. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескье).
  • 14. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).
  • 15. «Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием» (Теренций).
16. «Государство находит в праве порядок, а право в государстве — власть, которую оно утверждает» (А. Кененов). 17. «Самый заклятый враг права — привилегия» (М. Эбнер-Эшен- бах). 18. «Судья — говорящий закон, а закон — это немой судья» (Цицерон). 19. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм). 20. «Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).
  • 16. «Государство находит в праве порядок, а право в государстве — власть, которую оно утверждает» (А. Кененов).
  • 17. «Самый заклятый враг права — привилегия» (М. Эбнер-Эшен- бах).
  • 18. «Судья — говорящий закон, а закон — это немой судья» (Цицерон).
  • 19. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм).
  • 20. «Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).
21. «Самое большое преступление — безнаказанность» (Б. Шоу). 22. «Ваш долг есть сохранять законы, на лица сильных не взирать» (Г. Державин). 23. «Создайте лишь немного законов, но следите затем, чтобы они соблюдались» (Дж. Локк). 24. «Обязанность без права есть рабство, право без обязанности — анархия».
  • 21. «Самое большое преступление — безнаказанность» (Б. Шоу).
  • 22. «Ваш долг есть сохранять законы, на лица сильных не взирать» (Г. Державин).
  • 23. «Создайте лишь немного законов, но следите затем, чтобы они соблюдались» (Дж. Локк).
  • 24. «Обязанность без права есть рабство, право без обязанности — анархия».
1. Какую проблему поднимает автор цитаты?  2. Какие понятия и теоретический материал вы будете использовать в сочинении?  3. Какие аргументы вы будете использовать?
  • 1. Какую проблему поднимает автор цитаты?
  • 2. Какие понятия и теоретический материал вы будете использовать в сочинении?
  • 3. Какие аргументы вы будете использовать?
1. Какую проблему поднимает автор цитаты? 2. Какие понятия и теоретический материал вы будете использовать в сочинении? 3. Какие аргументы вы будете использовать?
  • 1. Какую проблему поднимает автор цитаты?
  • 2. Какие понятия и теоретический материал вы будете использовать в сочинении?
  • 3. Какие аргументы вы будете использовать?
1. Проблема равенства всех людей перед законом в государстве. Правовые нормы должны оказывать одинаковое влияние на граждан независимо от их социального статуса и положения в социальной структуре. 2) Принципы и признаки правового государства. Раскрыть их все. Правовые нормы. Юридическая ответственность. Теория разделения властей. Принципы юридической ответственности в правовом государстве. 3) В Российской Федерации принцип верховенства права закреплен в основном законе государства- Конституции. Так, статья 19 гласит, что «все равны перед законом и судом», причем обязанность государства - гарантировать и создавать условия для равенства граждан вне зависимости от «пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения…» А в главе 7 о «Судебной власти» устанавливаются непосредственные принципы защиты прав и свобод граждан в судебном порядке

1. Проблема равенства всех людей перед законом в государстве. Правовые нормы должны оказывать одинаковое влияние на граждан независимо от их социального статуса и положения в социальной структуре.

2) Принципы и признаки правового государства. Раскрыть их все. Правовые нормы. Юридическая ответственность. Теория разделения властей. Принципы юридической ответственности в правовом государстве.

3) В Российской Федерации принцип верховенства права закреплен в основном законе государства-

Конституции. Так, статья 19 гласит, что «все равны перед законом и судом», причем обязанность

государства - гарантировать и создавать условия для равенства граждан вне зависимости от

«пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения…» А в главе 7 о

«Судебной власти» устанавливаются непосредственные принципы защиты прав и свобод граждан

в судебном порядке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Реализация права"

Автор: Белова Светлана Валерьевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация проекта образовательной программы для учащихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiaproiektaobrazovatielnoiproghrammydliauchashchikhsiasovz"
    ["file_id"] => string(6) "302911"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457343359"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Реализация проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiia-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150862"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420562937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конституционные права и обязанности гражданина РФ"
    ["seo_title"] => string(52) "konstitutsionnye_prava_i_obiazannosti_grazhdanina_rf"
    ["file_id"] => string(6) "497856"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548865401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация проекта "Правила личной гигиены""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_proiekta_pravila_lichnoi_ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "403395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490523359"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация к уроку "Пожарная безопасность" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "189951"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427053333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства