kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта образовательной программы для учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с действующим федеральным «Законом об образовании в РФ», дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ст. 79, п.4), но во всех случаях для них должны быть созданы специальные образовательные условия. Законом зафиксирована ответственность федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за реализацию этого права посредством создания «соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни» (ст. 5, п. 4), в том числе - посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 5, п.5).

Специальные образовательные условия представлены в российском образовательном законодательстве как право на гарантированный каждому ребенку с проблемным развитием набора условий, «без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

Законом совершенно четко и однозначно определены обязанности различных субъектов по реализации этого права:

•           государственные органы разного уровня ответственны за создание соответствующих социально-экономических условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ;

•           психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) обязаны определять, рекомендовать специальные образовательные условия для детей с ОВЗ;

•           образовательные организации обязаны предоставлять всю полноту необходимых ребенку специальных образовательных условий, следуя рекомендациям психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК);

•           педагогические работники обязаны эти условия соблюдать в своей ежедневной практике работы с детьми ( ст. 48).

Эта новая образовательная ситуация предъявляет специфические требования к образовательным организациям, в которых обучаются и воспитываются дети с ОВЗ, обязанным эти условия соблюдать, следуя рекомендациям ПМПК.

Таким образом, современное законодательство определяет право детей с ОВЗ на специальные образовательные условия и обязанности системы образования, в том числе - образовательных организаций, - обеспечивать эти условия.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание адаптированной среды для  учащихся с задержкой психического развития с целью реабилитации и последующей  интеграции в современном обществе.

Задачи: Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования.

Организация коррекционной работы с учащимися с задержкой психического развития.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса.

Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.

Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта образовательной программы для учащихся с ОВЗ»

Проект образовательной программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ №44 г. Сургут   Составила: Реньзяева Юлия Александровна,  учитель начальных классов

Проект образовательной программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ №44 г. Сургут Составила: Реньзяева Юлия Александровна, учитель начальных классов

Основания для разработки проекта Федеральный уровень

Основания для разработки проекта

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании";
  •   Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа"
  •   Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  •   Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
Региональный уровень

Региональный уровень

  • - Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы»
  • - Концепция организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
  • - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 г. N 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»
  • - Комплекс мер по обеспечению условий для профессиональной ориентации и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2015 годы
  • - Методические рекомендации по формированию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях
  • - Приказ №301 от 19.03.2014 «Об утверждении Плана-графика (дорожной карты) введения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих  
Цель проекта С оздание адаптированной среды для  учащихся с задержкой психического развития с целью реабилитации и последующей  интеграции в современном обществе.

Цель проекта

С оздание адаптированной среды для  учащихся с задержкой психического развития с целью реабилитации и последующей  интеграции в современном обществе.

Задачи проекта

Задачи проекта

  • Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования.
  • Организация коррекционной работы с учащимися с задержкой психического развития.
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса.
  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
  • Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.
  • Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Основные мероприятия проекта

Основные мероприятия проекта

  • Адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях.
  • Организация коррекционно-развивающей работы: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.
  • Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации.
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.
  • Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.
Сроки реализации  -2016-2019гг  Объемы и источники финансирования проекта

Сроки реализации -2016-2019гг

Объемы и источники финансирования проекта

  • Федеральный бюджет
  • Муниципальный бюджет
Система контроля Координацию работ и контроль за  исполнением Проекта осуществляет  администрация школы.

Система контроля

  • Координацию работ и контроль за

исполнением Проекта осуществляет

администрация школы.

  • Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы.
Этапы реализации проекта    этап Задачи Подготови сроки тельный Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов. Разработка должностных инструкций специалистов, реализующих инклюзивную практику.   Мониторинг стартовых условий для введения инклюзивного образования в ОО.  2016 г. Формирование и обновление банка данных о детях с ОВЗ.   Формирование и обновление банка данных о педагогах, планирующих работу с детьми с ОВЗ.   Адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях. Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Этапы реализации проекта

   этап

Задачи

Подготови

сроки

тельный

Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов. Разработка должностных инструкций специалистов, реализующих инклюзивную практику.

 

Мониторинг стартовых условий для введения инклюзивного образования в ОО.

2016 г.

Формирование и обновление банка данных о детях с ОВЗ.

 

Формирование и обновление банка данных о педагогах, планирующих работу с детьми с ОВЗ.

 

Адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Этап запуска проекта  Основной этап развертывания проекта Диагностика физического, психического, нравственного здоровья учащихся. Завершающий этап проекта 2016-2017 уч.г.   Общеобразовательное обучение. Создание щадящего и охранительного режима образовательного процесса. 2017-2018 уч.г. Контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов. Анализ проблем и пути их решения. Профильное трудовое обучение. 2019г. Работа по индивидуальным учебным планам. Организация внеурочной деятельности. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися, обозначенных в учебном плане школы. Социально-педагогическое сопровождение обучающегося. Организация работы консультативного пункта для родителей детей с ОВЗ. Методическое сопровождение инклюзивного образования в ОО.

Этап запуска проекта 

Основной этап развертывания проекта

Диагностика физического, психического, нравственного здоровья учащихся.

Завершающий этап проекта

2016-2017 уч.г.

  Общеобразовательное обучение.

Создание щадящего и охранительного режима образовательного процесса.

2017-2018 уч.г.

Контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов. Анализ проблем и пути их решения.

Профильное трудовое обучение.

2019г.

Работа по индивидуальным учебным планам.

Организация внеурочной деятельности.

Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися, обозначенных в учебном плане школы.

Социально-педагогическое сопровождение обучающегося.

Организация работы консультативного пункта для родителей детей с ОВЗ.

Методическое сопровождение инклюзивного образования в ОО.

Критерии  оценки реализации проекта

Критерий

Показатели

Динамика обученности, качества знаний и уровня развития

Занятость внеурочной деятельностью

Результаты мониторинга знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;

Доля детей, занятых дополнительным образованием.

Совершенствование методической работы в школе.

• административные контрольные работы инвариантной части учебного плана;

• мониторинг знаний, умений и навыков учащихся по предметам вариативной части учебного плана;

 

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии

Совершенствование предметной среды

• мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологической и логопедической службой).

 

Совершенствование классных комнат.

Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

Оборудование и переоборудование мастерских.

Результаты диагностических исследований.

Результаты изучения уровня удовлетворенности родителей.

   Мероприятия по реализации проекта   № Наименование мероприятий 1.    Нормативно – правовое и организационное обеспечение   Срок исполнения 1.1. 1.2. Исполнители Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов. Разработка должностных инструкций специалистов, реализующих инклюзивную практику. Мониторинг стартовых условий для введения инклюзивного образования в ОО. 1.3. 2016 Директор, 2016 Формирование и обновление банка данных о детях с ОВЗ. 1.4. Зам. директора Зам. директора 2016 Формирование и обновление банка данных о педагогах, планирующих работу с детьми с ОВЗ. 1.5.  2016 Педагог-психолог Адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях. 1.6. Зам. директору по УВР  2016 Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ. Педагоги, зам. директора  2016-2019 Зам. директора

  Мероприятия по реализации проекта

Наименование мероприятий

1.    Нормативно – правовое и организационное обеспечение

 

Срок исполнения

1.1.

1.2.

Исполнители

Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов. Разработка должностных инструкций специалистов, реализующих инклюзивную практику.

Мониторинг стартовых условий для введения инклюзивного образования в ОО.

1.3.

2016

Директор,

2016

Формирование и обновление банка данных о детях с ОВЗ.

1.4.

Зам. директора

Зам. директора

2016

Формирование и обновление банка данных о педагогах, планирующих работу с детьми с ОВЗ.

1.5.

2016

Педагог-психолог

Адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях.

1.6.

Зам. директору по УВР

2016

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Педагоги, зам. директора

2016-2019

Зам. директора

2. Работа с родителями 2.1 Изучение запроса родителей на инклюзивное образование. 2.2. Организация работы консультативного пункта для родителей детей с ОВЗ.  2016 2.3 Администрация  2016-2017 Организация работы родительского клуба. Специалисты службы ППМСсопровождения 2016-2017 Педагог-психолог, дефектолог, педагоги, учитель-логопед

2. Работа с родителями

2.1

Изучение запроса родителей на инклюзивное образование.

2.2.

Организация работы консультативного пункта для родителей детей с ОВЗ.

2016

2.3

Администрация

2016-2017

Организация работы родительского клуба.

Специалисты службы ППМСсопровождения

2016-2017

Педагог-психолог, дефектолог, педагоги, учитель-логопед

3. Организация образовательного процесса Обучающиеся 3.1 Общеобразовательное обучение. 3.2 Профильное трудовое обучение. 3.3 2016-2019 Педагоги Организация внеурочной деятельности. Учителя 2016-2019   3.4 Педагоги 2016-2019 Диагностика физического, психического, нравственного здоровья учащихся.    3.5 Педагоги дополнительного образования, классные руководители Адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях. 3.6 2016-2019  2016 Специалисты службы ППМС сопровождения Повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ. 3.7 Педагоги, реализующие инклюзивное образование Психолого-педагогическое-медико-социальное сопровождение обучающегося. 3.8  2016-2017 Обеспечение высокого уровня качества обучения и коррекционной работы для обучающихся в ОВЗ. Зам. директора  2016-2019 Специалисты службы ППМС сопровождения, классные руководители  2016-2019 Педагоги, реализующие инклюзивное образование

3. Организация образовательного процесса

Обучающиеся

3.1

Общеобразовательное обучение.

3.2

Профильное трудовое обучение.

3.3

2016-2019

Педагоги

Организация внеурочной деятельности.

Учителя

2016-2019

 

3.4

Педагоги

2016-2019

Диагностика физического, психического, нравственного здоровья учащихся.

   3.5

Педагоги дополнительного образования, классные руководители

Адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях.

3.6

2016-2019

2016

Специалисты службы ППМС сопровождения

Повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

3.7

Педагоги, реализующие инклюзивное образование

Психолого-педагогическое-медико-социальное сопровождение обучающегося.

3.8

2016-2017

Обеспечение высокого уровня качества обучения и коррекционной работы для обучающихся в ОВЗ.

Зам. директора

2016-2019

Специалисты службы ППМС сопровождения, классные руководители

2016-2019

Педагоги, реализующие инклюзивное образование


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация проекта образовательной программы для учащихся с ОВЗ

Автор: Реньзяева Юлия Александровна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства