прикладной курс разработан для 10 класса как отдельный предмет по Экономике, а так же может быть как дополнение к предмету Обществознания. Многие школы Казахстана включились в работу изучению не только экономических понятий, но и так же по финансовой грамотности. В прикладном курсе также рассматриваются различные методики обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация прикладного курса по экономике»
Учитель: Серова С.Л.
Презентация прикладного курса
по предмету «Экономика»
Направление: естественно-математическое.
Пояснительная записка
Многие школы республики Казахстана включились в работу по экономическому образованию, столь необходимую в условиях переходного периода к рыночной экономике, обучая ребят основам экономических знаний.
В своем послании народам Казахстана президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание, развитию малого предпринимательства, считая его одним из способов достижения экономического роста государства.
Курс разработан на основе программы повышения инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения Республики Казахстан на 2007-11 года, утверждённым постановлением Правительства от 27 июня 2007 года№ 536. Учебники утверждены приказом МОНРК. №160 от 3 апреля 2009года. В целях повышения финансовой грамотности учащихся в нашей школе вводится курс: «Основы экономики и финансовой грамотности», утверждённым приказом МОНРК № 115 от 3 апреля 2015 года
Важным достоинством данного курса является использование активных методик обучения, доступное и занимательное изложение материала, возможность применение разнообразных видов деятельности на уроке. Ведь получение экономических знаний имеет огромное значения в условии общей человеческой культуры, в приобщении к деловитости и предприимчивости. Изучение основ экономических знаний воспитывает у учащихся ответственность перед миром. Посредством получение экономических знаний у наших учащихся воспитывается осознанное понимание целей и задач нашего суверенного государства, стремление внести свой вклад в решение экономических вопросов, стоящих перед их Родиной.
Основная идея обновления школы состоит в том, что существенно расширяется возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы. Сама жизнь уже убедительно показала, что малоэффективно учить «всех всему». Обучение старшеклассников должно быть построено в максимальной мере с возможностью учета юношами и девушками своих интересов и дальнейших, послешкольных жизненных планов.
Цель и задачи курса.
Цель:
Формировать у школьников представления об устройстве современной системы и места в ней Республики Казахстан.
Задачи:
Формировать основные экономические знания о потребностях человека и общества;
Формировать знания простейших экономических основ хозяйственной жизни;
Ориентировать школьников на ведение бизнеса в современных экономических условиях и построение собственного дела на принципах цивилизованного рынка;
Выработать взгляды на экономические отношения и экономические связи.
Программа курса
№
Содержание программы
Кол-во
часов
1.
Экономическая система в условиях рынка
12
2.
Банковская система Казахстана
8
3.
Предпринимательство и бизнес
8
4.
Экономический рост, обобщающий результат национальной экономики
6
Дополнительные формы работы
№
Формы работы
Кол-во
часов
1.
Электронный тест.
1
2.
Урок-экскурсия
1
3.
Проектная работа.
1
4.
Экономический эссе
1
Ожидаемый результат
Должны знать:
Учащиеся должны знать основы экономики, структуру экономики;
Знать банковскую систему Казахстана;
Иметь представление, какое место занимает Казахстан в международном разделение труда;
Особенности интенсивного и экстенсивного роста;
Последовательность цикличности в развитии экономике.
Уметь:
Представлять основные методы расчета ВВП, ВНП. Различать номинативный и реальный ВВП.
Заключать трудовое соглашение (контракт).
Применять валютные курсы в экономических расчетах;
Определять, кому выгодно изменения курса национальной валюты, а кому не выгодно.
Методы и формы работы
Метод мозаики
Проектные методы
Мозговой штурм
Ролевые игры
Дебаты, диспуты
Тесты
Кроссворды
Экономические эссе
Экобол (игра)
Составление кластеров
Заполнение таблиц
Фишбоун
Дерево решений
Электронные тесты
Использованная литература
№
Название литературы
Автор
Издательство
Год. изд.
1.
Основа экономических знаний/ 10-11 класс
Аганина К.Ж.
Алматы «Жазушы»
2005 г.
2.
Тестовые задания по основам экономических знаний
Аганина К.Ж.
Алматы «Жазушы»
2005 г.
3.
Основы экономических знаний «Казахстана в современном мире»
Ильичева Т.М.
Алматы «Достижения молодых»
2007 г.
4.
Настольная книга учителя экономики
Москва
(астрель)
2003 г.
5.
Экономика. Поурочные планы по учебнику И.В. Линсища
Г.А. Сафронова
Волгоград
«Учитель»
2006 г.
6.
Уроки экономики в школе 1 том, 2 том
Е.Ф. Савицкая
Москва Витапресс
1999 г.
7.
Электронный учебник «Казахстан в современном мире»
Ильичева Т.М.
Алматы «Достижения молодых»
2007 г.
8.
Электронные тесты к учебнику «Казахстана в современном мире»