kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Семья и семейные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку " Семья и семейные отношения" для 5 класса по программе Л.Н.Боголюбова. Презентация содержит работу с онятием "Семья". Раскрываются следующие вопросы по теме:"Зачем люди создают семьи?", "Психологический климат семьи", "Виды семьи", "Как государство заботтся о семье". Для первичного закрепления предлагается тест на оценку высказываний. На основе предложенной презнтации можно организовать на уроке работу в минигруппах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Семья и семейные отношения»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нижнеаверкино м.р. Похвистневский Самарской области. Урок обществознания в 5 классе. Тема «Семья и семейные отношения». Автор презентации: Арланова Елена Александровна, учитель обществознания.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нижнеаверкино м.р. Похвистневский Самарской области.

Урок обществознания в 5 классе.

Тема «Семья и семейные отношения».

Автор презентации: Арланова Елена Александровна, учитель обществознания.

Содержание. 1.Цели и задачи урока. 2.Что такое семья? 3.Зачем люди создают семьи? 4.Функции семьи. 5.Психологический климат семьи. 6.Какие бывают семьи? 7.Как государство заботится о семье? 8.Проверь себя. 9.Подведем итоги. 10.Выводы по теме. 11.Рефлексия. 12.Домашнее задание. 13.Использованные источники.

Содержание.

1.Цели и задачи урока. 2.Что такое семья? 3.Зачем люди создают семьи? 4.Функции семьи. 5.Психологический климат семьи. 6.Какие бывают семьи? 7.Как государство заботится о семье? 8.Проверь себя. 9.Подведем итоги. 10.Выводы по теме. 11.Рефлексия. 12.Домашнее задание. 13.Использованные источники.

Цель урока : определить роль семьи для человека, общества, государства . Задачи: 1.Выяснить какие бывают семьи. 2.Изучить функции семьи. 3.Определить взаимосвязь семьи и государства. 4.Совершенствовать свои навыки по работе в группе. 5.Развивать умение объективно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Цель урока : определить роль семьи для человека, общества, государства .

Задачи:

1.Выяснить какие бывают семьи.

2.Изучить функции семьи.

3.Определить взаимосвязь семьи и государства.

4.Совершенствовать свои навыки по работе в группе.

5.Развивать умение объективно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Что такое семья? Задание: из данных слов соберите определение. Семья, на, группа, кровном, это, малая, основанная, родстве, или, браке, взаимной, которой, помощью, и, члены, ответственностью, быта, связаны, общностью.

Что такое семья?

Задание: из данных слов соберите определение.

Семья, на, группа, кровном, это,

малая, основанная, родстве,

или, браке, взаимной, которой,

помощью, и, члены, ответственностью,

быта, связаны, общностью.

«Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью».  (Школьный словарь по обществознанию).

«Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью».

(Школьный словарь по обществознанию).

Зачем люди создают семьи? На вопрос «Зачем люди создают семьи?» участники опроса ответили: Чтобы быть рядом с любимым человеком. (39 %); Чтобы продолжить свой род (27 %); Чтобы поддерживать друг друга морально и  материально (19 %);  Чтобы была опора в старости ( 15%). Задание: обобщите данные и сделайте вывод.

Зачем люди создают семьи?

На вопрос «Зачем люди создают семьи?»

участники опроса ответили:

  • Чтобы быть рядом с любимым человеком. (39 %);
  • Чтобы продолжить свой род (27 %);
  • Чтобы поддерживать друг друга морально и

материально (19 %);

  • Чтобы была опора в старости ( 15%).

Задание: обобщите данные и сделайте вывод.

Зачем еще создаются семьи? Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хотим, чтоб про вас говорили друзья:  Какая хорошая эта семья!

Зачем еще создаются семьи?

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!

Функции семьи Функция Содержание Репродуктивная Воспроизводство населения. Удовлетворение потребности в детях. Воспитательная Воспитание подрастающего поколения, передача опыта необходимого для жизни в обществе. Хозяйственная Экономическая Ведение домашнего хозяйства. Материальное обеспечение семьи. Эмоциональная Взаимная психологическая поддержка. Первичный социальный контроль Определение норм поведения в различных сферах. Духовное общение и досуг Организация рационального досуга и осуществление контроля в сфере досуга.

Функции семьи

Функция

Содержание

Репродуктивная

Воспроизводство населения.

Удовлетворение потребности в детях.

Воспитательная

Воспитание подрастающего поколения,

передача опыта необходимого для жизни

в обществе.

Хозяйственная

Экономическая

Ведение домашнего хозяйства.

Материальное обеспечение семьи.

Эмоциональная

Взаимная психологическая поддержка.

Первичный

социальный

контроль

Определение норм поведения в

различных сферах.

Духовное общение

и досуг

Организация рационального досуга и

осуществление контроля в сфере

досуга.

Что можете сказать об отношениях в этих семьях ?

Что можете сказать об отношениях в этих семьях ?

Среди перечисленных характеристик выберите те, что характеризуют благоприятный психологический климат. 1.Доброжелательная требовательность друг к другу. 2.Взаимозаинтересованность. 3.Дефицит положительных эмоций. 4.Гордость за принадлежность к семье. 5.Почитание старших. 6.Готовность понять и простить. 7.Отчужденность. 8.Общие духовные ценности. 9.Равнодушие. 10.Доверие друг к другу.

Среди перечисленных характеристик выберите те, что характеризуют благоприятный психологический климат.

1.Доброжелательная требовательность друг к другу.

2.Взаимозаинтересованность.

3.Дефицит положительных эмоций.

4.Гордость за принадлежность к семье.

5.Почитание старших.

6.Готовность понять и простить.

7.Отчужденность.

8.Общие духовные ценности.

9.Равнодушие.

10.Доверие друг к другу.

Какие бываю семьи? По количеству родителе ? Неполные Полные

Какие бываю семьи?

По количеству родителе ?

Неполные

Полные

Какие бываю семьи? Бездетные Многодетные Малодетные По количеству детей ?

Какие бываю семьи?

Бездетные

Многодетные

Малодетные

По количеству детей ?

Какие бываю семьи? Родственная расширенная семья (многопоколенная) Нуклеарная (двухпоколенная)  По количеству поколений в семье ?

Какие бываю семьи?

Родственная расширенная семья

(многопоколенная)

Нуклеарная

(двухпоколенная)

По количеству поколений в семье ?

Как государство заботится о семье?  Свидетельство о заключении брака   - это официальный документ, который выдается в ЗАГСе для подтверждения регистрации отношений между супругами.  С этого момента отношения между мужчиной и женщиной, их права и обязанности начинает регулировать особый закон принятый государством  «Семейный кодекс» .

Как государство заботится о семье?

Свидетельство о заключении брака   - это официальный документ, который выдается в ЗАГСе для подтверждения регистрации отношений между супругами.

С этого момента отношения между мужчиной и женщиной, их права и обязанности начинает регулировать особый закон принятый государством «Семейный кодекс» .

Как государство заботится о семье? Государство выплачивает семье денежные пособия на детей: пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие на ребенка, а также материнский капитал. Материнский капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых появился второй, третий или последующий ребенок. Его семья может потратить на приобретение или улучшение жилья, на образование ребенка или на увеличение пенсии матери.

Как государство заботится о семье?

Государство выплачивает семье денежные пособия на детей: пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие на ребенка, а также материнский капитал. Материнский капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых появился второй, третий или последующий ребенок. Его семья может потратить на приобретение или улучшение жилья, на образование ребенка или на увеличение пенсии матери.

Как государство заботится о семье?  Чтобы помочь семье выполнить главную обязанность- воспитать образованных и здоровых детей, государство открывает новые детские сады, школы, средние профессиональные и высшие учебные заведения, больницы, выделяет деньги на их содержание и развитие.

Как государство заботится о семье?

Чтобы помочь семье выполнить главную обязанность- воспитать образованных и здоровых детей, государство открывает новые детские сады, школы, средние профессиональные и высшие учебные заведения, больницы, выделяет деньги на их содержание и развитие.

Как государство заботится о семье?  Здоровые дети растут только в здоровой семье, государство пропагандирует здоровый образ жизни, строит стадионы, спортивные школы. Важно развивать талант ребенка, для этого существуют школы искусств, художественные школы, организуются и проводятся многочисленные конкурсы для одаренных детей и все это осуществляется при поддержке государства.

Как государство заботится о семье?

Здоровые дети растут только в здоровой семье, государство пропагандирует здоровый образ жизни, строит стадионы, спортивные школы. Важно развивать талант ребенка, для этого существуют школы искусств, художественные школы, организуются и проводятся многочисленные конкурсы для одаренных детей и все это осуществляется при поддержке государства.

Как государство заботится о семье? В особой заботе со стороны государства нуждаются многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, неполные семьи. В таких семьях, как правило, каждая копейка на счету, поэтому государство предоставляет им льготы. Например, при оплате коммунальных услуг, на проезд в общественном транспорте, при приеме в детские сады, школы и профессиональные учебные заведения, на получение льготных кредитов для строительства индивидуального жилья.

Как государство заботится о семье?

В особой заботе со стороны государства нуждаются многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, неполные семьи. В таких семьях, как правило, каждая копейка на счету, поэтому государство предоставляет им льготы. Например, при оплате коммунальных услуг, на проезд в общественном транспорте, при приеме в детские сады, школы и профессиональные учебные заведения, на получение льготных кредитов для строительства индивидуального жилья.

Проверь себя. Задание: оцените высказывания. Если высказывание верное (истинное) отвечаем «ДА». Если высказывание неверное (ложное), отвечаем «Нет». 1.Семья в отличие от других малых социальных групп,  характеризуется родственными отношениями. 2.Семья Ульяновых является родственной расширенной, она  состоит из супругов и их детей. 3. Семья Ивановых является нуклеарной, у них трое детей и  совместно с ними проживают дедушка с бабушкой. 4.Отношения в семье влияют на самочувствие и родителей и детей. 5.Семья, в которой один ребенок, называется неполной. 6.Дети могут влиять на психологический климат в семье. 7.Государство заботится о благополучии семьи. 8.Семья –важнейшая ценность, которая определяет благополучие не  только человека, но всего государства.

Проверь себя.

Задание: оцените высказывания. Если высказывание верное (истинное) отвечаем «ДА». Если высказывание неверное (ложное), отвечаем «Нет».

1.Семья в отличие от других малых социальных групп,

характеризуется родственными отношениями.

2.Семья Ульяновых является родственной расширенной, она

состоит из супругов и их детей.

3. Семья Ивановых является нуклеарной, у них трое детей и

совместно с ними проживают дедушка с бабушкой.

4.Отношения в семье влияют на самочувствие и родителей и детей.

5.Семья, в которой один ребенок, называется неполной.

6.Дети могут влиять на психологический климат в семье.

7.Государство заботится о благополучии семьи.

8.Семья –важнейшая ценность, которая определяет благополучие не

только человека, но всего государства.

Проверь себя. 1 Да 2 Нет 3 Нет 4 Да 5 6 Нет Да 7 Да 8 Да

Проверь себя.

1

Да

2

Нет

3

Нет

4

Да

5

6

Нет

Да

7

Да

8

Да

Подведем итоги. Какая малая группа называется семьей?  Какое значение семья имеет в жизни человека?  Что влияет на психологический климат семьи?  Какие семьи бывают? Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

Подведем итоги.

  • Какая малая группа называется семьей?
  • Какое значение семья имеет в жизни человека?
  • Что влияет на психологический климат семьи?
  • Какие семьи бывают?
  • Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

Выводы по теме.

Выводы по теме.

  • Семья объединяет людей, которые являются друг другу кровными или близкими родственниками.
  • Семья образуется тогда, когда мужчина и женщина вступают в брак.
  • Семья –обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссяк род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось общество.
  • Государство заботится о благополучии семей. Чем больше в государстве благополучных семей, тем сильнее и благополучнее государство.
Рефлексия.  мне было интересно…  было трудно…  я научилась (научился)…  меня удивило …  мне захотелось …  мне понравилось (не понравилось ) …

Рефлексия.

  • мне было интересно…
  • было трудно…
  • я научилась (научился)…
  • меня удивило …
  • мне захотелось …
  • мне понравилось (не понравилось )

Домашнее задание. & 5 , заполнить совместно с родителями таблицу «Семейные обязанности»

Домашнее задание.

& 5 , заполнить совместно с родителями таблицу «Семейные обязанности»

Берегите свою семью !

Берегите свою семью !

Использованные источники. 1.Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [ Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. -М.: Просвещение, 2012. 2.Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [ Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аерьянова.-М.:Просвещение, 2011.

Использованные источники.

1.Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [ Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. -М.: Просвещение, 2012.

2.Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [ Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аерьянова.-М.:Просвещение, 2011.

При составлении презентации использованы фотографии и рисунки из сети Интернет http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=030e0ce1b60115657963c48775b5881b-118-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b599ab6e977b7cb9803695a75148aadb-00-144&n=21 http ://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bb16a47998f193bb1684f503110c786a-24-144&n=21 http ://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=84bd2b586a26a3a9a11b741c77f3cafe-36-144&n=21 http ://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b0a44b7de2db23816cbc4e5ebd49a39f-112-144&n=21 http ://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=515c22bf3f09c050ce3c5630fbb5ad9d-81-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=024a915eb581403c527c1d13c11264ef-117-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cce4dceca8af69a7ff503a955b89850d-104-144&n=21 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b52622c894e0c5a8ba29206a84b04b3c-135-144&n=21

При составлении презентации использованы фотографии и рисунки из сети Интернет

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=030e0ce1b60115657963c48775b5881b-118-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b599ab6e977b7cb9803695a75148aadb-00-144&n=21

http ://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bb16a47998f193bb1684f503110c786a-24-144&n=21

http ://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=84bd2b586a26a3a9a11b741c77f3cafe-36-144&n=21

http ://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b0a44b7de2db23816cbc4e5ebd49a39f-112-144&n=21

http ://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=515c22bf3f09c050ce3c5630fbb5ad9d-81-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=024a915eb581403c527c1d13c11264ef-117-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cce4dceca8af69a7ff503a955b89850d-104-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b52622c894e0c5a8ba29206a84b04b3c-135-144&n=21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Семья и семейные отношения"

Автор: Арланова Елена Александровна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Семья.Семейные отношения"
    ["seo_title"] => string(32) "siem-ia-siemieinyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264066"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449654135"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока технологии по теме: "Семья. Семейные традиции. Семейные обереги""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-siem-ia-siemieinyie-traditsii-siemieinyie-obierieghi"
    ["file_id"] => string(6) "290636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007788"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока технологии по теме: "Семья. Семейные традиции. Семейные обереги""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-siem-ia-siemieinyie-traditsii-siemieinyie-obierieghi-1"
    ["file_id"] => string(6) "290637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства