Данная тема помогает семиклассникам осознать социальное и личностное значение дисциплины. Она находится в ряду тех тем, которые обладают значительным воспитательным потенциалом. Работу учителя целесообразно направить как на теоретическое объяснение понятия «дисциплина», так и на то, чтобы показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитания.
Особенность изучения темы состоит в том, что слово «дисциплина» знакомо ребятам на обыденном уровне и не всегда несёт положительную эмоциональную окраску. В этой связи первичные ожидания от темы также не всегда эмоционально положительные. Данное обстоятельство требует учёта при подготовке учителя к урокам.
Содержательно уроки опираются на материал курса о групповых нормах и санкциях, а также на изученный на предыдущих уроках материал о правилах в жизни людей и нормах права.