Данная презентация может быть полезна при изучении темы Источники(формы) права. Она дает представление учащимся об основных формах источника, показыаает особенность нормативного -правового акта.позволяет учащимся определить какой источник права преобладает в российском праве.
Данная презентация может быть применена при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.Она содержит подробную информацию о НПА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока обществознания »
Источники права
Что такое источник права
Основные источники (формы) права
Виды нормативно – правовых актов
Основные источники (формы) права
Основные источники (формы) права
Основные источники (формы) права
Основные источники(формы) права
НПА – это выраженный в письменной форме официальный документ, созданный компетентными государственными органами и содержащий нормы права.
Преимущества перед другими источниками:
документ официальный, исходящий от государства;
общеобязательность ;
гарантированность со стороны государства;
неизбежность принудительных санкций в отношении нарушителей правовых норм, закрепленных в нормативном акте.
Виды нормативных актов
Законы
Закон – нормативно –правовой акт, который принимается органами законодательной власти и обладает высшей юридической силой. Законы призваны регулировать важнейшие стороны общественных отношений.
Все законы РФ по масштабам своей компетенции делятся на федеральные законы и законы субъектов РФ.
Виды нормативных актов
Законы подразделяются на три группы:
Конституция РФ – Основной закон страны.
- Конституция имеет высшую юридическую силу на всей территории РФ.
Принята была путем всенародного голосования –референдума (12.12.1993 г.).
Конституция РФ закрепляет:
а) основы конституционного строя (высшие ценности и систему политических, социальных, экономических отношений);
б)права и свободы граждан;
в) федеративное устройство;
г) организацию высших органов власти;
2) федеральные конституционные законы РФ, которые регулируют вопросы , относящиеся к правовым основам государства, государственного строя, или, как говорят, к предмету ведения Конституции РФ;
3) текущие (или обычные) федеральные законы, которые регулируют всю массу остальных важнейших вопросов жизни общества.
Конституция РФ в ст. 71 – 76 строго разграничивает порядок и пределы действия тех и других законов. Конституция РФ четко указывает, что именно находится в ведении РФ, а что - в ведении ее субъектов. Для этого все предметы ведения разделены на три виды:
а) есть предметы ведения РФ;
б) есть предметы совместного ведения РФ и субъекта РФ;
в) вне пределов ведения РФ, а также совместного ведения субъекты РФ осуществляют свое собственное правовое регулирование – принимают свои законы( или подзаконные акты).
Подзаконные акты
Исходят не от законодательной власти. Их принимают органы исполнительной власти в пределах своей нормотворческой компетенции
Высшее положение в иерархии подзаконных актов как источников права занимают, конечно, указы и распоряжения Президента РФ.
Правительство РФ, а также правительства субъектов, осуществляя исполнительную власть, издают нормативные акты в форме постановлений. Министерства государственные комитеты и другие центральные ведомства как органы исполнительной власти строго в пределах своих полномочий издают инструкции и постановления, регулирующие в основном отношения внутри соответствующей отрасли. Эти нормативные акты могут быт отменены Правительством РФ.
Нормативные акты также издаются органами местного самоуправления обычно в форме решений.