kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку обществознания в 11 классе "Свобода в деятельности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы по усвоению понятия темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 11 классе "Свобода в деятельности человека"»

Урок обществознания  в 11 классе по теме  «Свобода в деятельности человека»

Урок обществознания в 11 классе по теме «Свобода в деятельности человека»

Цели: организация работы по усвоению понятия темы, выявление её сущностных характеристик

Цели:

организация работы по усвоению понятия темы, выявление её сущностных характеристик

Задачи:

Задачи:

  • 1. Раскрыть различные смыслы и аспекты понятия «свобода», показать практическую связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».
  • 2. Развивать умения анализировать учебный материал, рассуждать, объяснять понятия, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.
План

План

  • Понятия «свобода» и «выбор»
  • Почему невозможна абсолютная свобода?
  • Свобода и ответственность.
Знамя со словом свобода

Знамя со словом свобода

Проблемное задание:   Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?

Проблемное задание:

Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?

важнейшая ценность цивилизованного человечества

важнейшая ценность цивилизованного человечества

«Буриданов осел»

«Буриданов осел»

  • чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя.
  • полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.
Свобода и ответственность ЗАДАНИЕ: 1 группа: дать определение слову «ответственность». 2 группа: изобразить слово «ответственность» на рисунке

Свобода и ответственность

ЗАДАНИЕ:

1 группа: дать определение слову «ответственность».

2 группа: изобразить слово «ответственность» на рисунке

Ответственность - это

Ответственность - это

  • сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали.
Притча.  Странник, путешествуя по свету, попал в город Счастья. Все жители этого города были счастливы. Внимание странника привлекла башня на окраине города. Войдя в неё, странник увидел ребёнка, прикованного цепями и умирающего от голода. В шаге от него стоял стакан с водой и корка хлеба. Желание странника накормить ребёнка остановил «голос»: накормив этого ребёнка, ты обрекаешь всех жителей города на голод, болезни, несчастья. Что делать? Накормить или нет? Трудно представить себя на его месте. Ещё труднее принять решение

Притча. Странник, путешествуя по свету, попал в город Счастья. Все жители этого города были счастливы. Внимание странника привлекла башня на окраине города. Войдя в неё, странник увидел ребёнка, прикованного цепями и умирающего от голода. В шаге от него стоял стакан с водой и корка хлеба. Желание странника накормить ребёнка остановил «голос»: накормив этого ребёнка, ты обрекаешь всех жителей города на голод, болезни, несчастья. Что делать? Накормить или нет? Трудно представить себя на его месте. Ещё труднее принять решение

ПРИТЧА З а д а н и я: Озаглавить притчу. Какова основная идея, смысл притчи? Подумайте, какое решение принял бы каждый из вас?  Пожалуйста, сделайте свой выбор и прокомментируйте свою позицию.

ПРИТЧА

З а д а н и я:

  • Озаглавить притчу.
  • Какова основная идея, смысл притчи?
  • Подумайте, какое решение принял бы каждый из вас?

Пожалуйста, сделайте свой выбор и прокомментируйте свою позицию.

Пожелаю вам, чтобы у каждого из вас всегда была свобода выбора, но помните, что ответственность за нашу жизнь, поступки несём мы сами.

Пожелаю вам, чтобы у каждого из вас всегда была свобода выбора, но помните, что ответственность за нашу жизнь, поступки несём мы сами.

Проблемное задание:

Проблемное задание:

  • Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?
Творческая работа:   СИНКВЕЙН

Творческая работа:

СИНКВЕЙН

Выполним   т е с т ы   КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:  0-10 б. – «3»;  10-13 б. – «4»;  14 б. – «5».

Выполним т е с т ы КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 0-10 б. – «3»; 10-13 б. – «4»; 14 б. – «5».

Проверим тест А1 – 3 А 7 - 4 А 2 – 3 А 8 - 1 А 3 – 2 А 9 - 3 А 4 – 2 А 10 -1 А 5 – 1 В1- 34 А 6 - 3 В 2 –нормы  В 3 – 312  Критерии оценивания:  0-10 б. – «3»; 10-13 б. – «4»; 14 б. – «5».

Проверим тест

А1 – 3 А 7 - 4

А 2 – 3 А 8 - 1

А 3 – 2 А 9 - 3

А 4 – 2 А 10 -1

А 5 – 1 В1- 34

А 6 - 3 В 2 –нормы

В 3 – 312

Критерии оценивания:

0-10 б. – «3»; 10-13 б. – «4»; 14 б. – «5».

Домашнее задание Учебник § 12 стр. 140 – 144 Написать мини – эссе по теме: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Домашнее задание

  • Учебник § 12 стр. 140 – 144

Написать мини – эссе по теме:

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Мы все умрём: людей бессмертных нет, И это всем известно и не ново, Но мы живём, чтобы оставить след – Дом иль тропинку, дерево иль слово.  Р.Гамзатов

Мы все умрём: людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живём, чтобы оставить след –

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Р.Гамзатов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку обществознания в 11 классе "Свобода в деятельности человека"

Автор: Мыльникова Светлана Трофимовна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознание "Свобода в деятельности человека" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniie-svoboda-v-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "109727"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404972824"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Быть личностью "
    ["seo_title"] => string(15) "byt-lichnost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "237333"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444297830"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства