На первых слайдах даются объяснения следующим понятиям "объективное право", "субъективное право", "публичное право", "частное праов". Для мотивации учащихся к изучению темы и формирования первоначального представления об области применения гражданского права предлагаются 4 правовые задачи. На следующих слайдах размещены опорные конспекты по вопросам: область применения, субъекты правоотношений и принципы гражданского права. В сравнительной таблице дается определение понятий "правоспособность" и "дееспособность", выделяется специфика правоспособности и дееспособности юридических лиц. Учащимся предлагается самостоятельно (с опорой на учебник или иные материалы) заполнить таблицу "Объём дееспособности малолетних и несовершеннолетних". На последнем слайде размещены вопросы на закрепление знаний по изученной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
субсидиарный (взаимо-согласительный) характер норм
гражданское, семейное, трудовое
ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ СУДЬЕЙ…
15-летний Сергей получил гонорар за использование своего произведения и решил положить деньги в банк. Но сотрудник банка заявил, что несовершеннолетние в этом возрасте не вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.Прав ли сотрудник банка?
ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ СУДЬЕЙ…
16-летний Брилёв работает на заводе. Он считает, что его заработок не соответствует его возможностям, и он способен зарабатывать значительно больше. Он намерен самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью и сообщил об этом родителям. Брилёв просил отца и мать дать согласие на его эмансипацию. Отец Брилёва дал на это согласие, а мать категорически отказала, поскольку считает, что сын не имеет жизненного опыта и может оказаться в весьма опасном положении.Имеет ли возможность Брилёв стать эмансипированным в соответствии с нормами гражданского законодательства?
ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ СУДЬЕЙ…
После смерти гражданки Федотовой ее соседка по садовому (дачному) товариществу Пелагеева потребовала от дочери Федотовой передачи ей прав на дачный участок и все строения на нем. Пелагеева предъявила договор дарения, в котором оговаривалась подобная передача после смерти Федотовой. Федотова являлась единоличным собственником дачного участка и ее подпись под договором не вызывала сомнения. Однако дочь Федотовой заявила об отказе передать имущество Пелагеевой.
Будут ли удовлетворены судом требо- вания Пелагеевой?
ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ СУДЬЕЙ…
Владелец жилого дома Лопатин нанял своего соседа Рыжова выкопать колодец на его участке. Во время работы Рыжов нашел в земле старинный глиняный сосуд, в котором находились монеты XV – XVIІ веков.
Кому должен достаться данный клад?
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
Гражданское право –область права, котораярегулирует
имущественные отношения
личные неимущественные отношения,не связанные с имущественными
личные неимущественные отношения, связанные с имущественными
между юридическими лицами и гражданами, а также между отдельными гражданами
приобретение товаров и услуг, займ, найм, дарение, перевозка, страхование, реализация продукции
защита чести, достоинства, право на имя
авторское право
СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
физические лица(граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства)
юридические лица(признанные государством в качестве субъекта права организации, которые обладают обособленным имуществом, самостоятельно отвечают этим имуществом по своим обязательствам, от своего имени выступают в суде, приобретают и осуществляют права, выполняют обязанности)
государство(государственные органы РФ и административно-территориальных единиц)
ПРИНЦИПЫГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
верховенство права
социальная направленность регулирования экономической деятельности
приоритет общественных интересов
равенство участников
неприкосновенность собственности
свобода договора
добросовестность и разумность участников
недопустимость произвольного вмешательства в частные дела
судебная защита гражданских прав
ГРАЖДАНСКАЯПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ДЕЕСПОСОБНОСТЬ
ПРАВОСПОСОБНОСТЬ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДЕЕСПОСОБНОСТЬ
СПОСОБНОСТЬ БЫТЬ НОСИ-ТЕЛЕМ РАЗРЕШЕННЫХ ЗА-КОНОМ СУБЪЕКТИВНЫХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
С РОЖДЕНИЯ
СПОСОБНОСТЬ СВОИМИ ДЕЙ-СТВИЯМИ ПРИОБРЕТАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГРАЖДАН-СКИЕ ПРАВА, ИСПОЛНЯТЬ ГРАЖДАНСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
С НАСТУПЛЕНИЕМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ
С МОМЕНТА РЕГИСТРАЦИИ (СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ)
С МОМЕНТА РЕГИСТРАЦИИ (МОЖЕТ НАДЕЛЯТЬ ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ГРАЖДАНСКАЯДЕЕСПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
МАЛОЛЕТНИЕ (ДО 14 ЛЕТ)
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ (14 – 18ЛЕТ)
Какие группы отношений регулируются нормами гражданского права?