Просмотр содержимого документа
«Образование и самообразование»
« Перепутанные пословицы»
Азбука – а знания из книг.
Знание не водица – а неученье тьма.
Золото добывают из земли – а мысли.
Не стыдно не знать – к мудрости ступенька.
Ученье – свет – в рот само не станет литься.
В книге ищут не буквы – стыдно не учиться.
«Перепутанные пословицы»
Азбука – к мудрости ступенька.
Знание не водица – в рот само не станет литься.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
В книге ищут не буквы, а мысли.
Тема урока:
Образование и самообразование.
«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».
Н.А. Рубакин
Запишите в тетрадь:
Образование– получение и усвоение знаний и навыков, накопленных предыдущими поколениями.
Самообразование– знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.
Формы самообразования
С. 59 учебника
Жил на свете человек – Василий Александрович Сухомлинский
Выполните групповое задание
Как ты думаешь, утратила ли школа Сухомлинского свое значение в наше время?
Испокон века книга растит человека.
«Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать»
Современное образование невозможно без…….
(это источник знаний)
Как получить нужную книгу?
С.60 учебника
Самообразование – путь к успеху
Композитор – А. П. Бородин по образованию медик и химик.
Психолог – Л.С.Выготский по образованию юрист.
Американский государственный деятель, ученый – Б. Франклин не имел профессионального образования.
С. 62 учебника
Новые возможности
Новые возможности для самообразования дает Интернет:
С.62 учебника
Самообразование и самоорганизация.
Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию : какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее ставит цель , т.е. определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению целии оценка результата , сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы.
Так постепенно самоконтроль и самооценка помогают выработать навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями.