Просмотр содержимого документа
«Молодежь в современном мире»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«МБОУ СОШ №10 п.Раздольное Надеждинский район»
МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Учитель истории Лабанова Е.Г.
«Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни , потушить которое невозможно».
И.С. Тургенев
Цель– изучить проблемы молодежи в современном мире. Выявить плюсы и минусы.
КОГО ПРИНЯТО СЧИТАТЬ МОЛОДЕЖЬЮ?
Молодежь с точки зрения правового статуса
Несовершеннолетние - граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью.
Совершеннолетние - граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ «МОЛОДЕЖЬ»
МОЛОДЕЖЬ — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.
Мои одноклассники
ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ
Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.
Под действием спиртного нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление
Задержка умственного развития - одно из главных последствий алкоголизма родителей
алкоголизм возникает и при употреблении пива
экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам.
Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:
а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;
б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.
Понимание культуры и традиций другой национальной группы - источник конструктивного межнационального сотрудничества.
С целью налаживания отношений между разными этническими и национальными группами:
1) относитесь к чужой культуре с тем же уважением с которым относитесь к собственной;
2) не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур
отталкиваясь от собственных ценностей.
3) никогда не исходите из превосходства своей религии над чужой религией.
4) Общаясь с представителями других верований старайтесь понимать и уважать их точку зрения.
5) Помните, что каждая культура какой бы малой она не была, имеет что предложить миру, но нет такой культуры ,которая бы имела монополию на все аспекты.
6) Всегда помните, что ни какие научные данные не доказывают превосходство одной этнической группы над другой.
Меры профилактики экстремизма в молодёжной среде
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
законность;
гласность;
приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Для решения актуальной проблемы по предотвращению распространения среди молодёжи экстремизма необходимо
создание условий для:
привлечения молодёжи и подростков к здоровому образу жизни;
снижения напряжённости, агрессии, экстремистской активности молодых людей;
•создание альтернативных форм для реализации творческого потенциала молодёжи и подростков;
•развитие позитивных молодёжных субкультур, общественных объединений, движений, групп;
•укрепление в молодёжной среде атмосферы межэтнического и межконфессионального согласия;
•совершенствование координации деятельности органов местного самоуправления, общественных и молодёжных организаций в профилактике экстремистских проявлений.
Очень часто молодые люди замыкаются в себе. Почему?
ПРИЧИНЫ УХОДА В «АНДЕГРАУНД» МОЛОДЕЖИ
1) Вызов обществу, протест.
2) Вызов семье, непонимание в семье.
3) Желание утвердится в новой среде.
4) Привлечь к себе внимание.
5) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
6) Копирование западных структур, течений, культуры.
7) Религиозные идейные убеждения.
8) Дань моде.
9) Отсутствие цели в жизни.
10) Влияние криминальных структур, хулиганство.
“Когда нет здоровья,молчит мудрость,не может расцвести искусство, не играют силы,бесполезно богатство ибессилен разум”( Геродот)
“Здоровье – это единственная драгоценность”
Мы за здоровый образ жизни!В наших руках будущее России!
КАЧЕСТВА МОЛОДЁЖИ:
Интеллектуально развитая;
Образованная;
Целеустремлённая;
Трудолюбивая;
Высоко морально-нравственная;
Спортивная;
Ведущая здоровый образ жизни
ПРОВЕРЬ,насколько ты морально-нравственный.
Способен ли ты (если никто не видит) украсть что-либо?
Способен ли ты сделать благотворительный взнос?
Способен ли ты съесть последнюю конфету, не предложив её своим близким или друзьям?
Способен ли ты всегда говорить правду?
Способен ли ты заступиться за человека, к которому несправедливо относятся?
Способен ли ты не сквернословить?
Способен ли ты помочь слабому, нуждающемуся ?
Роль Интернета в жизни молодежи
Кто в паутине?
Как вы считаете , несут ли вред психике компьютерные игры, общение в сети?
Вред!
общение в сети в учебное и рабочее время, что резко понижает процессы успеваемости и производительности труда;
- зависимость пользователей, превращающаяся в болезнь;
- взрывной рост пользователей может привести к утрате многих общечеловеческих ценностей, так как сети не подвластны цензуре;
- наличие антисоциальной рекламы может привести к социальным конфликтам;
- Пользование сетью отвлекает от форм досуга, призванных поддерживать здоровый образ жизни.
Польза!
быстрый доступ к информации;
- расширение межкультурных связей;
- поиск деловых партнеров;
- организация досуга.
Почему каждый вечер я спешу к нему?
Вывод
использование Интернета, так же как и использование атома может носить и созидательный и разрушительный характер.