kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика и практика подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию для 11 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена методика и практика подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию для 11 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика и практика подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию для 11 кл.»

Районная методическая конференция учителей истории и обществознания









Методика и практика подготовки к ЕГЭ










Учитель истории и обществознания

МБОУ «Новосолянская СОШ №1»

Рыбинского района

Красноярского края

Ульянова Л.И.











2016 г.

Методика и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию Задачи при подготовке к ЕГЭ:

  1. сформировать собственное положительное отношение к ЕГЭ, ликвидировав тем самым ситуацию постоянного стресса, которая мешает работать эффективно

  2. ЕГЭ требует комплексного подхода, так как затрагивает интересы школы, учителя, учащихся, родителей, вузов

Комплексный подход включает в себя следующее:

    1. организационная сторона (алгоритмы действий и взаимодействий)

    2. теоретическая сторона (материал по предмету)

    3. практическая сторона (отработка материалов ЕГЭ, как по частям, так и в целом)

  1. ЕГЭ требует индивидуальный подход к учащимся, а это включает в себя следующее:

    1. общая оценка уровня учащихся всей параллели, класса (из тех, кто собирается сдавать экзамен по обществознанию)

    2. выделение группы самых сильных учащихся (мотивированы и самостоятельны)

    3. выделение группы самых слабых учащихся

    4. определение общей группы

  2. освоение теоретического материала по обществознанию включает в себя лекционный материал на уроках, самостоятельная отработка отдельных модулей теоретической информации с последующей проверкой, работа с теоретическим стендом, «добыча информации» по группам с дальнейшим обменом, консультации по теории. Приветствуется материал курсов и то, что дают репетиторы.

  3. Практическую работу можно делю на несколько направлений

    1. введение алгоритмов выполнения различных заданий

б)отработка заданий

  • части А (самостоятельно, вслух все вместе, комментированные тесты, работа на время и т. д.)

  • отработка заданий 2-й части ( В ) аналогично

  • отработка заданий 3части (С) по группам и видам заданий

  • комбинированные работы

  • репетиционные работы

  • тематические работы

б) контроль, проверка и самопроверка

  1. организационная работа включает в себя тесное взаимодействие учителя-предметника, классного руководителя, администрации учебного заведения, учащихся и родителей. Самое главное – своевременное, полное, доступное изложение всей информации и документального сопровождения ЕГЭ, выявление неясных, спорных вопросов. Всё это необходимо для предотвращения конфликтных ситуаций. Это решается в основном двумя путями – 1-й индивидуальные беседы с родителями, 2 –й это всреча с родителями на собраниях, где предоставляется полная картина подготовки по каждому сдающему данный предмет.

  2. Интернет-ресурсы должны быть задействованы в работе учителя, учащихся в полном объёме (официальные сайты, онлайн-тестирование, КИМы, открытый сегмент заданий на ФИПИ и т. д.)

  3. Возможные варианты литературы для подготовки к экзамену должны быть представлены и учащимся, и родителям (гриф ФИПИ обязателен)

  4. Информационный центр на базе кабинета истории и обществознания или кабинета информатики - стенд « Учись учиться», где в оступной форме представлены требования к составлению плана, правила написания ЭССЕ и т. д.

  5. Итог работы:

    1. Экзамен сдали в пределах 45 - 69 баллов, если использовать шкалу перевода, то это значит – на «3» - 3 человека из 6.

б) 1 человек показал результат 69 баллов, что соответствует пятёрке по шкале перевода

в)59- 64 балла - 2 человека.

г) Такая подготовка дает хороший результат.


Проблемы и трудности

  1. Психологические (настрой на экзамен, преодоление страха, создание ситуации успеха – «я могу», борьба с неверием в собственные силы, преодоление стресса и усталости)

  2. Организационные (позднее появление документов, организация репетиционных и комбинированных работ, кто-то поздно определяется с экзаменом, недостаток нужной литературы, технологические трудности)

  3. Проблемы отдельных видов заданий (как быть, если не получается)

  4. Большая разница в уровне учащихся

  5. Постоянно меняющиеся варианты ЕГЭ (структура, требования к оцениванию, количество заданий и т. д.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика и практика подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию для 11 кл.

Автор: Ульянова Людмила Исламовна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методика и практика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodika-i-praktika-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-istorii-i-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "104935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402771163"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Преподавание истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(79) "priepodavaniie-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "227163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440615531"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства