Данная презентация выполнена на основе учебника «Обществознание 6 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по теме, помочь учащимся разобраться в сложном материале. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
С самого рождения человек принадлежит к группе – семья. Каждый человек принадлежит и к большим группам – по этносу, по месту проживания и т.д. (Подумайте чем отличаются такие группы).
1. Какие бывают группы
Группами являются школьный класс, спортивная команда, театральный кружок и т.д.
Как вы думаете, что объединяет членов группы?
У каждой группы есть общие задачи и цели, именно они и объединяют членов группы.
1. Какие бывают группы
Есть группы, которые мы выбираем сами (подумайте какие) и группы, в которых мы оказываемся без нашего выбора (подумайте какие).
2. Выбор групп
В некоторые группы люди объединяются просто для проведения досуга, а в некоторых группах люди занимаются полезным трудом и приносят пользу.
2. Выбор групп
Каждый человек не взирая на свои умения, таланты и способности может создать группу. Членов группы объединяют общие интересы, общая цель, доброе отношение друг к другу.
3. Лидерство
Прочтите примеры на стр.61. Попробуйте определить кто из перечисленных ребят был лидером, а кто нет. Свой ответ объясните.
В разных группах человек может занимать разное положение – в одной бытьлидером, а в другой нет. Роли и положение человека в различных группах тоже, как правило, разные (попробуйте привести примеры).
4. Границы дозволенного
В каждой долговременной группе складываются определенные правила, особая манера одеваться, прически, условные знаки. Требования группы выражаются в ее законах, правилах,ритуалах.
4. Границы дозволенного
Если бы групповых норм не было трудно было бы добиваться поставленных целей. Человек, не выполняющий групповые нормы, пренебрегающий традициями и ритуалами группы, противопоставляет себя группе.
Как вы думаете что будет с человеком противопоставляющим себя группе?
5. Санкции
Различные способы порицания (наказания) и поощрения (похвалы) называютсясанкциями.
Человека нарушающего принятые правила могут поругать, перестать общаться, применить другие меры, исключить из группы. Человек, выполняющий правила, служащий примером другим, выполняющим многое лучше других поощряется.
6. Какая группа тебе подходит
Люди состоящие в группах могут совершать как полезные и нужные, так и вредные и, даже, противозаконные поступки. Человек, совершивший преступление в группе, подвергается более суровому наказанию, чем совершивший его в одиночку.
6. Какая группа тебе подходит
Аркадий Петрович Гайдар (1904-1941) – советский писатель.
Откройте стр.65 и прочитайте раздел «Жил на свете человек».
6. Какая группа тебе подходит
1. Почему Тимур организовал свою команду?
2. Почему свои действия Тимур и его ребята держали в секрете?
3. Попробуйте перечислить качества, которыми должны были обладать ребята из команды Тимура.
Домашнее задание
1.Изучить параграф 7
2.Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (устно)
Полные блоки презентаций
по Истории, Обществознанию и МХК
Вы можете найти на сайте
http://presentation-history.ru/
На сайте также размещеныпоурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознаниюи истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.